Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 21:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение экспортных таможенных пошлин, а также анализ их влияния на поступления доходов в федеральный бюджет.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Таможенная пошлина как вид таможенных платежей………………………………………………………………………5
Понятие, экономическая сущность и функции таможенных пошлин…5
Механизм исчисления и взимания таможенных пошлин………………9
Глава 2. Влияние вывозных таможенных пошлин на экономическое развитие Российской Федерации………….14
Доля экспортных пошлин в структуре доходов федерального бюджета Российской Федерации …………………………………………………..14
Сравнительный анализ структуры экспорта России и Германии……...17
Заключение…………………………………………………………………..20
Список использованной литературы.....………………………….22
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-
Кафедра таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Таможенно - тарифное регулирование
ВЭД и таможенная стоимость»
Тема: «Экономическая сущность таможенной пошлины»
Москва 2012
содержаНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Таможенная
пошлина как вид таможенных платежей…………………………………………………………
Глава 2. Влияние вывозных таможенных пошлин на экономическое развитие Российской Федерации………….14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы.....………………………….22
ВВЕДЕНИЕ
Установление ставок таможенных платежей, необходимых для регулирования международного товарооборота является одним из способов регулирования внешнеэкономической деятельности. При перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза (далее – ТС) у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных платежей, к которым относятся и таможенные пошлины.
Современное законодательство ТС четко регламентирует процедуру обложения перемещаемого через таможенную границу товара таможенными платежами. Кроме того, законодательство Российской Федерации (далее – РФ), как государства - члена ТС, дополняет таможенное законодательство в части взимания таможенных платежей таможенными органами.
Нужно отметить немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета, которая по итогам 2012 г. составила 54.60 % доходной части федерального бюджета. Основную сумму поступающих таможенных платежей составляют именно таможенные пошлины. Из общей суммы поступивших в федеральный бюджет таможенных платежей доля вывозных пошлин в 2012 г. составила 71.41 %.
Отсюда вытекает немалое значение таможенных пошлин, основной функцией которых является фискальная, т.е. пополнение федерального бюджета.
Целью курсовой работы является изучение экспортных таможенных пошлин, а также анализ их влияния на поступления доходов в федеральный бюджет.
Среди задач работы можно выделить ознакомление с экономической сущностью таможенных пошлин, а также целями и механизмом их исчисления и взимания.
Объектом исследования является экспортная таможенная пошлина.
В работе были применены такие методы обработки информации, как метод классификации, метод систематизации, а также метод сравнительного анализа.
Цели и задачи исследования определяют общую структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Первая глава «Таможенная пошлина как вид таможенных платежей» состоит из двух пунктов: «Экономическая сущность таможенных пошлин» и «Механизм исчисления и взимания таможенных пошлин».
Вторая глава «Влияние вывозных таможенных пошлин на экономическое развитие Российской Федерации» состоит также из двух пунктов: «Доля экспортных пошлин в структуре доходов федерального бюджета Российской Федерации» и «Сравнительный анализ структуры экспорта России и Германии».
Список использованной литературы представляет собой перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исчисление и взимание таможенных пошлин, а также сборники статистической информации о структуре поступлений в федеральный бюджет.
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА КАК ВИД ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
При перемещении товаров через таможенную границу ТС у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных платежей, которые являются экономическим инструментом управления внешнеторговой деятельностью. На протяжении уже двух десятилетий система таможенных платежей постоянно развивается, изменяется и совершенствуется. На современном этапе экономического развития происходят изменения в этой системе в условиях создания и функционирования ТС.
Правовые отношения уплаты таможенных платежей регулируются Таможенным кодексом ТС (далее – ТК ТС), международными договорами государств-членов ТС, решениями Евразийской экономической комиссии (правопреемница Комиссии ТС) и национальным законодательством стран - участниц ТС.
В соответствии с таможенным законодательством ТС система таможенных платежей включает в себя следующие виды [1]:
Функция взимания таможенных платежей в Российской Федерации возложена на Федеральную таможенную службу, как государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела.
Экономическая сущность таможенных платежей определяет выполняемые ими функции, среди которых можно выделить две основные:
Для начала необходимо разобраться в сущности вывозной таможенной пошлины, которая является обязательным платежом, взимаемым таможенными органами ТС в связи с экспортом товаров.
При вывозе товаров наряду с экспортной также может взиматься сезонная таможенная пошлина, которая применяемая для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров, носящих сезонный характер, путем корректирования ставок пошлин. К примеру, на период сбора урожая и его реализации устанавливается высокая ставка таможенной пошлины как для защиты отечественного производителя на внутреннем рынке, так и для препятствия вывоза сельскохозяйственных товаров для обеспечения потребностей национального рынка. Ставки сезонных пошлин устанавливаются Правительством РФ. Законодательно установлено, что такой вид пошлин может применяться до полугода.
Являясь инструментом внешнеторговой деятельности, пошлина, как элемент системы таможенных платежей, выполняет фискальную и регулирующую функции.
Как уже говорилось выше, таможенная пошлина (как экспортная, так и импортная) является существенным источником пополнения доходной части федерального бюджета РФ. В этом и состоит сущность фискальной функции таможенной пошлины, которая в современных условиях развития российской экономики является, к сожалению, наиболее значимой для государства. Общемировая практика показывает, что уровень обложения перемещаемых через таможенную границу товаров в странах с высоким уровнем экономического развития минимален. Между такими показателями как уровень экономического развития и доля таможенных платежей (в том числе и таможенных пошлин) в мире существует обратно пропорциональная зависимость. Это ещё раз доказывает факт того, что наше государство на сегодняшний день находится не на столь высоком уровне своего экономического развития.
Кроме роли источника
пополнения федерального бюджета, таможенная
пошлина выполняет функцию
22 августа 2012 года после 18 лет переговоров РФ официально вступила во Всемирную торговую организацию. Подписанный и ратифицированный Госдумой договор о вступлении в ВТО предполагает значительную либерализацию таможенно-тарифной политики в отношении импортных товаров, снижение заградительных пошлин, отмену части преференций российским производителям. К сожалению, в результате этого вступления наблюдается снижение ставок вывозных таможенных пошлин и на товары с низкой степенью обработки.
Например, после вступления страны в ВТО ожидается снижение пошлин на вывоз древесины. В рамках квот, которые составляют около 6 млн. кубометров для стран Евросоюза и 286 тыс. кубометров для других государств, таможенная пошлина на вывоз необработанных хвойных пород снизится почти вдвое. В результате экспортировать необработанную древесину станет выгоднее, что может негативно сказаться на российских производителях мебели [16].
Такая политика организации несколько противоречит внешнеэкономической политике РФ, которая велась ранее, а именно принципу эскалации, который был введён для создания барьеров на пути ввоза готовых изделий и стимулирования импорта сырья и механизмов, необходимых для производства и последующего развития обрабатывающего секторы и вывоза товаров с более высокой степенью обработки.
Основной целью
К примеру, на новые ввозимые в РФ автомобили таможенная пошлина после вступления в ВТО снижается с 30% до 25%, а затем в течение 7 лет – с 25% до 15%. При этом, с 1 сентября 2012 г. в России действует утилизационный сбор на подержанные иномарки – от 26 800 до 165 200 рублей [16]. От уплаты сбора освобождаются личные автомобили беженцев, дипломатов, раритетные автомобили старше 30 лет и машины, прибывшие с территории ТС.
Таким образом, существуют некие «обходные пути», с помощью которых государство будет пытаться восполнять потери федерального бюджета после вступления в эту всемирную организацию. А ведь потери, действительно, ожидаются существенными. К примеру, по расчётам Института народно-хозяйственного прогнозирования Российской академии наук ежегодно РФ будет терять порядка 1% ВВП (7,2 млрд. долл. в год). Учёные Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что только российский Агропром будет терять около 4 млрд. долл. ежегодно. В отношении федерального бюджета Министерством финансов РФ прогнозируются ежегодные потери в 315 млрд. руб. [12].
Информация о работе Экономическая сущность таможенной пошлины