Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:54, реферат

Краткое описание

Таможенно – тарифное регулирование служит основным механизмом экономического воздействия на экспортно – импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ. Через его инструменты реализуются принципы внешнеэкономической политики государства – протекционистской, фискальной, либеральной, преференционной.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

5. введения специальных  защитных мер, антидемпинговых  и компенсационных мер.

Также может использоваться наблюдение за экспортом и импортом отдельных видов товаров и проведение предотгрузочной инспекции.

Квотирование – это количественное ограничение объема продукции определенного вида, которая может быть ввезена в страну или вывезена из нее.

Лицензирование предполагает практику, предписывающую получать в качестве предварительного условия для импорта и экспорта товаров разрешение, которое не предоставляется свободно или автоматически.

Выдает лицензии Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. На отдельные  категории товаров лицензия согласовывается  с иными министерствами (например, при ввозе медикаментов лицензию необходимо согласовать с Министерством  здравоохранения Российской Федерации).

Среди ограничений на ввоз следует отметить сертификацию товаров.

Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим  стандартам и требованиям, установленным  в Российской Федерации. Порядок  сертификации ввозимых товаров регулируется Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации. При этом закон запрещает ввоз товаров, не соответствующих стандартам и требованиям, не имеющих сертификата, маркировки или знака соответствия, если они  запрещены к использованию как  опасные потребительские товары. Подтверждает безопасность ввозимых товаров  сертификат соответствия, выдаваемый Госстандартом России и органами по сертификации.

Таможенное  оформление и таможенный контроль (ст. 14 ТК РФ). Данный принцип предполагает обязательное таможенное оформление и проведение таможенного контроля для всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, в соответствие с Таможенным кодексом.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

Пользование и распоряжение товарами и транспортными  средствами (ст. 15 ТК РФ). В соответствии с этим принципом никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом. После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.

 

           Общие понятия таможенно-тарифного регулирования

Под таможенно-тарифным регулированием понимается метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Таможенно-тарифное регулирование применяется для регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации, стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике.

Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф.

Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТН ВЭД РФ. Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ, а также правила обложения товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ установлены Законом РФ “О таможенном тарифе”.

Одной из целей таможенно-тарифного регулирования и контроля над перемещением товаров через границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных платежей.

Таможенные  платежи – важная составная часть системы экономического регулирования ввоза и вывоза товаров за пределы страны. Таможенные платежи широко используются для стимулирования внешнеторговых поставок, – расширения экспорта в котором государство заинтересованно, и регулирования ввоза импортных товаров с учетом состояния внутреннего рынка и т.д.

Существует несколько  определений таможенных платежей, однако определения таможенных платежей, закрепленного  законодательно, нет.

Таможенные платежи – все виды платежей, взимаемые таможенными органами при перемещении через таможенную границу товаров, транспортных средств и иных предметов, а также в других случаях, установленных законодательством страны.

В ТК РФ состав таможенных платежей определяется в ст.318 главы 27. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная  пошлина;

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

4) акциз, взимаемый при  ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации;

5) таможенные сборы.

Основой начисления таможенных пошлин и налогов является таможенная стоимость товара и (или) их количество. Таможенная стоимость определяется декларантом на основе достоверной  и документально подтвержденной информации.

В Законе РФ “О таможенном тарифе” (ст. 5) таможенная стоимость определяется через перечисление ее основных целей:

1)  обложения товара пошлиной;

2)  внешнеэкономической и таможенной статистики;

3)  применения нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.

Статья 18 Закона “О таможенном тарифе” устанавливает систему  таможенной оценки, включающую шесть  оценочных методов:

- метод 1 – по цене  сделки с ввозимыми товарами;

- метод 2 – по цене  сделки с идентичными товарами;

- метод 3 – по цене  сделки с однородными товарами;

- метод 4 – вычитания  стоимости;

- метод 5 – сложения  стоимости;

- метод 6 – резервный.

Говоря о таможенной стоимости, необходимо отметить, что значительное влияние на определение таможенной стоимости оказывают Правила толкования международных торговых терминов – ИНКОТЕРМС-2010, которые содержат 13 базисных условий поставки, разделенных на 4 группы.

Виды таможенных пошлин

Таможенная пошлина – обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственным  принуждением. Таможенная пошлина взимается  без встречного удовлетворения, т.е. не представляет собой плату за услуги.

Указанный в таможенном тарифе размер пошлины (платежа), подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию РФ или вывозимый с этой территории, называется ставкой таможенной пошлины. Ставки таможенных пошлин в РФ определяются Правительством РФ и периодически меняются.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных  Законом “О таможенном тарифе”. Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом таможенной декларации.

Таможенные пошлины  классифицируются по разным критериям. По объекту взимания различают: ввозные, вывозные итранзитные пошлины.

В зависимости от метода исчисления различаются следующие  виды ставок таможенных пошлин: адвалорные (начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров); специфические (начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров); комбинированные (сочетающие оба названных вида таможенного обложения).

Ставки ввозных  таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.

Правила определения  страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики. Правила определения страны происхождения регулируются параграфом 1 главы 6 ТК РФ.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. При этом под страной происхождения товара может пониматься также группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения  с целью определения страны происхождения товара.

Для определения  страны происхождения товаров используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной переработки:

1) выполнение определенных  производственных или технологических  операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения  товаров считалась страна, где  эти операции имели место;

2) изменение стоимости  товаров, когда процентная доля  стоимости использованных материалов  или добавленной стоимости достигает  фиксированной доли в цене  конечной продукции (правило адвалорной  доли).

В остальных случаях  критерием достаточной переработки  товара в данной стране считается  изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности на уровне любого из первых четырех знаков товарной позиции.

При установлении порядка  применения критериев достаточной  переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции, в целях предоставления тарифных преференций Правительство  Российской Федерации вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

Документом, удостоверяющим страну происхождения товаров, может  служить декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров (ст. 35 ТК РФ).

Сертификат о происхождении  товара – документ, свидетель-ствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Представление документа, подтверждающего страну происхождения  товаров, не требуется:

1) если ввозимые  на таможенную территорию Российской  Федерации товары заявляются  к таможенному режиму международного  таможенного транзита или таможенному  режиму временного ввоза с  полным освобождением от уплаты  таможенных пошлин, налогов, за  исключением случаев, когда таможенным  органом обнаружены признаки  того, что страной происхождения  товаров является страна, товары  которой запрещены к ввозу  в Российскую Федерацию или  транзиту через ее территорию  в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) если общая  таможенная стоимость товаров,  перемещаемых через таможенную  границу, отправленных в одно  и то же время одним и  тем же способом одним и  тем же отправителем в адрес  одного получателя, составляет менее 20000 рублей;

3) если товары  перемещаются через таможенную  границу физическими лицами;

4) в иных случаях,  предусмотренных международными  договорами Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации.

В отношении товаров, происходящих из стран (126 стран), которым  в торгово-политических отношениях РФ предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, а также  в отношении товаров российского  происхождения применяются базовые ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Правительством РФ.

В отношении товаров, происходящих из стран, которым в  торгово-политических отношениях РФ не предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых  не установлена, применяются двойные ставки ввозных таможенных пошлин (увеличенные в два раза базовые ставки).

В отношении товаров, перечень которых утверждается Правительством РФ, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из развивающихся  стран – пользователей национальной системой преференций РФ, применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин составляющие 75 процентов от базовых ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством РФ. К ним относится 153 страны. Импорт товаров из наименее развитых среди развивающихся стран (по классификации ООН) – пользователей национальной системой преференций РФ (47 стран) осуществляется беспошлинно.

В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство РФ устанавливает сезонные пошлины. Сезонная  пошлина - пошлина, которая применяется в целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров (например, ввоз в страну яблок в определенные периоды времени). При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

Информация о работе Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления