Юридический анализ целей наказаний при квалификации преступлений в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 17:29, реферат

Краткое описание

Целью реферата являются научное осмысление проблем квалификации и разграничение смежных составов таможенных преступлений.
Основными задачами ,которые мы поставили перед собой, являются:
- исследование системы таможенных преступлений;
- исследование юридического анализа наказаний за преступления в таможенной сфере;
- изучение путей предупреждения и борьбы с таможенными преступлениями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4
I. Характеристика таможенных преступлений. теоретические и практические основы применения уголовного законодательства…………………….5
1.1. Контрабанда………………………………………………………….5-6
1.2. Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники………………………………………………………..6-7
1.3. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран……………………………………………………………………………7-9
1.4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте…………..9-11
1.5 .Уклонение от уплаты таможенных платежей……………………………11-12
II. Проблемные вопросы квалификации таможенных преступлений…………12
2.1. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей……….12-15
2.2. Контрабанда и невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран………………………………………………………………………………15-18

III. Основные направления борьбы с таможенными преступлениями……….18-21

Заключение……………………………………………………………….22

Библиографический список…………………………………………...23-25

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ТД!.docx

— 77.87 Кб (Скачать файл)

Преступление признается оконченным с момента фактического вывоза с нарушением специального экспортного контроля (включающего и таможенное оформление) хотя бы одного из названных предметов за пределы таможенной 

территории России либо с момента предоставления услуги за пределами России.

Признаки возможности использования технологий, научно-технической информации и услуг при создании оружия массового поражения, вооружения ивоенной техники и наличия в отношении указанных технологий, 

научно-технической информации и услуг специального экспортного контроля являются взаимодополняющими, что означает - отсутствие одного из них - значит отсутствие состава рассматриваемого преступления в целом.

Субъектами незаконного экспорта признаются физические, вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста, независимо от гражданства. С учетом особенностей данного преступления, ими могут быть должностные лица либо представители предприятий-изготовителей, экспортных организаций,уполномоченные на совершение таких

 

 операций. За оказание услуг такого характера, поскольку преступление 

совершается за пределами России, уголовнойответственности по статье

 

 189 УК РФ подлежат только граждане РФ либо лица без гражданства, постоянно проживающие в России.

Наказание за незаконный экспорт - альтернативное: штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иногодохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишение права занимать определенные должности или

 

 заниматься определеннойдеятельностью на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

 

1.3 Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УКРФ)

Введение в российское законодательство уголовной ответственности за невозвращение на территорию РФ культурных ценностей, подлежащихобязательному 

возвращению, обусловлено спасением национального достояния народов России от расхищения и утраты, которые с переходом нашей страны к рыночным отношениям приобрели невиданный размах.

Несмотря на принимаемые меры противодействия, небывалый вывоз и невозвращение на территорию России не ослабевает, что приводит к весьма тревожному результату.

Безусловно, невозвращение культурных ценностей, вывезенных из РФ, нарушает ее право собственности, владения либо распоряжения предметами являющимися всенародным достоянием России или зарубежных стран. Но это конечный результат совершенного преступления. Однако, в таких случаяхвсегда, в первую очередь, непосредственно нарушается порядок возврата культурных ценностей истраны, в которую они вывезены законно и наопределенный срок, оговариваемый в соответствующем договоре или соглашении и с обязательством возвращения их на территорию РФ.

Предметом преступления могут быть не всякие культурные ценности, а лишь те движимые предметы, которые подпадают под действие ст. 6, 7 и 9 ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г., и принадлежат к особо ценным объектам культурного наследия РФ или зарубежных стран ивзяты под особую охрану нашим государством как национальное достояние.

В соответствии со ст. 7 этого закона, к культурным ценностям отнесены: уникальные произведения живописи, редкие рукописи и документальные памятники,архивы, включая фото, аудио, кино, видеоматериалы, редкие музыкальные инструменты, почтовые марки, иные филателистические материалы отдельноили в коллекциях, старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования, редкие коллекции и образцы флоры и фауны,археологические значимые находки и другие предметы, представляющие интерес для истории,

 

 культуры, науки, в том числе, их копии, взятые государствомна особый учет и охрану.

Приведенный перечень - далеко не исчерпывающий, так как на основании экспертного исследования 

культурными ценностями могут быть признаны любыедругие движимые предметы, печатные, рукописные документы, археологические находки и т.п.

Если указанные предметы перемещаются в другую страну,

 

 то - только временно и в строго определенных законом целях: во-первых, для реставрационных работ или научных исследований; во-вторых, в связи с разнообразной артистической деятельностью; и в-третьих, в иных необходимых для РоссийскойФедерации случаях и на оговоренный сторонами срок, по истечении которого они должны быть возвращены его собственнику, если установленный срок небудет продлен в соответствующем договоре или ином соглашении (ст. 27 Закона).

Культурные ценности, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, вывозу (даже временному) из России не подлежат, в связи счем, предметом анализируемого преступления быть не могут.

Временный вывоз культурных ценностей в рамках международного сотрудничества России с другими государствами осуществляется музеями, архивами,библиотеками, другими юридическими и физическими лицами для организации выставок, осуществления реставрации, научных исследований, в связи стеатральной и иной артистической деятельностью, и в других необходимых целях.

Порядок временного вывоза культурных ценностей с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок строго регламентирован Законом РФ «О вывозеи ввозе культурных ценностей» и другими нормативными актами.

Ходатайства собственников культурных ценностей или уполномоченных ими лиц о временном вывозе рассматривают и выдают свидетельства на право ихвременного вывоза соответствующие отделы и управление Министерства культуры

 

 РФ и подведомственные им учреждения.

Если ходатайство о временном вывозе касается культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, архивных материалов либооружия, являющихся культурной ценностью, то свидетельство на право временного вывоза выдается по согласованию, соответственно, с Комитетом подрагоценным металлам РФ, Государственной архивной службой России и МВД РФ.

Ответственность за данное преступление установлена в целях сохранения 

культурного наследия народов России, а также в целях защиты культурных

ценностей от незаконного вывоза и передачи прав собственности.

Объектом преступления является монополия государства на перемещение предметов художественного, исторического и археологического достояниянародов РФ и зарубежных стран, а не монополия государства на владение и распоряжение ими. Права физических и юридических лиц - собственниковкультурных ценностей - в таких случаях ограничены действующим законодательством не в полной мере, а лишь в части права перемещения культурныхценностей за пределы территории РФ. Право владения и пользования ими государством не монополизировано.

Преступление признается оконченным с момента истечения установленного срока временного вывоза культурных ценностей.

Субъектом преступления может быть физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, независимо от гражданства.

Субъектами преступления могут быть работники музеев, архивов, библиотек и других государственных и муниципальных хранилищ культурных ценностей,уполномоченные на их временный вывоз, представители юридических лиц, не входящих в систему государственных и муниципальных органов, и частныеграждане - собственники временно вывозимых культурных ценностей, либо их представители. Если представители собственников культурных ценностейсовершают преступление по сговору с собственниками, последние подлежат уголовной ответственности за соучастие.

 

1.4 Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ)

Основным источником приобретения иностранной валюты различными учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формысобственности, зарегистрированными в установленном порядке на территории России, является ВЭД.

В результате ВЭД, обязательному зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках подлежат: экспортная и иная валютная выручка резидентов заграницей, а также доходы в иностранной валюте, связанные с экспортом товаров, в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами).

Под экспортной валютной выручкой понимается сумма валютных поступлений

 

 от экспорта товара (в том числе, в форме авансовых переводов -предоплаты), т.е., внешнеторговая валютная цена за вычетом расходов в валюте, связанных с поставкой на экспорт (комиссионных, транспортных и т.д.).

Действующий механизм валютного контроля за поступлением экспортной выручки исходит из того, что экспортер обязан обеспечить зачисление валютнойвыручки от экспорта на свои валютные счета в уполномоченных банках РФ. Зачисление экспортной выручки в иностранной валюте на иной счет возможнотолько при 

наличии у экспортера специального разрешения ЦБ РФ.

Порядок перевода и пересылки валютных ценностей из РФ нерезидентами и правила проведения ими валютных операций устанавливаются ЦБ РФ совместнос Министерством финансов РФ или самостоятельно.

Невозвращение

 

 из-за границы средств в иностранной валюте, как правило, происходит путем их

 

 сокрытия. Практике известны различные способы сокрытияиностранных валютных средств, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки.

Наиболее распространенный способ сокрытия валютной выручки от экспорта 

товаров это фальсификация документов, необходимых для проведенияэкспортной операции (внесение ложных сведений в паспорт сделки или учетную карточку таможенно-банковского контроля и др.).

Статьей 193 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств виностранной валюте, подлежащих, в соответствии с законодательством РФ, обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ. Деяние,предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышаеттридцать миллионов рублей.

Целью статьи 193 УК РФ является уголовно-правовая охрана финансово-хозяйственных интересов государства, установленного порядка проведениявалютных операций и стабильность валютного рынка.

Информация о работе Юридический анализ целей наказаний при квалификации преступлений в сфере таможенного дела