Административно-правовой статус федеральных служб в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целями данной курсовой работы являются: раскрытие сущности понятия федеральных служб, их организационно-правового механизма функционирования как особых органов исполнительной власти;
анализ сфер деятельности, полномочий и правовой основы деятельности федеральных служб.
Задачи: рассмотреть основные положения об исполнительной власти в целом для более полного понимания взаимосвязи всех ее элементов, включая федеральные службы;
рассмотреть и проанализировать несколько видов федеральных служб, уделить внимание функциям, полномочиям и особенностям каждой из них;
рассмотреть различия самостоятельных федеральных служб и федеральных служб, подведомственных соответствующим министерствам;
проанализировать воздействие административной реформы на административно-правовой статус федеральных служб.

Содержание

1.Введение
Глава 1.1. Цели и задачи курсовой работы.
2. Основная часть
Глава 2.1. Исполнительная власть.
Глава 2.2. Федеральные органы исполнительной власти.
Глава 2.3. Федеральные службы в системе органов исполнительной власти.
Глава 2.4. Виды федеральных служб.
§2.4.1. Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.2. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.3. Федеральные службы, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
§2.4.4. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Глава 2.5. Особенности федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.6. Особенности федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.7. Административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы.
Глава 2.8. Статус некоторых федеральных служб (на примерах конкретно взятых).
§2.8.1. Государственная фельдъегерская служба (ГФС России).
§2.8.2.Служба внешней разведки (СВР России).
§2.8.3. Федеральная миграционная служба (ФМС России).
§2.8.4. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).
§2.8.5.Федеральная налоговая служба (ФНС России).
§2.8.6. Федеральная таможенная служба.
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая административное .33.docx

— 110.91 Кб (Скачать файл)

 

§2.4.1. Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

  • Государственная фельдъегерская  служба  Российской  Федерации
  • Служба внешней разведки Российской Федерации
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Федеральная  служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации

 

§2.4.2. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Федеральная миграционная служба
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по оборонному заказу
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

 

  • Министерство юстиции Российской Федерации
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральная служба судебных приставов

 

 

 

§2.4.3. Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

  • Федеральная антимонопольная служба

 

  • Федеральная таможенная служба

 

  • Федеральная служба по тарифам

 

  • Федеральная служба по финансовому мониторингу

 

  • Федеральная служба по финансовым рынкам

 

 

§2.4.4. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере  защиты  прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная  служба  по  надзору  в сфере здравоохранения и социального развития
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

 

  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

 

  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

 

  • Министерство финансов Российской Федерации
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
  • Федеральное казначейство (федеральная служба)

 

  • Министерство экономического развития Российской Федерации
  • Федеральная служба по аккредитации

(введено Указом Президента РФ от 24.01.2011 N 86)7

  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

 

Глава 2.5. Особенности федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ.

Руководители федеральных служб, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.

 Заместители руководителей  федеральных служб, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств.8

 

Глава 2.6. Особенности федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств.

  В этих целях федеральный министр  осуществляет ряд функций, а именно: согласовывает проекты регламентов  федеральных служб и агентств, а также утверждает по представлению  руководителя федеральной службы  или агентства административные  регламенты исполнения государственных  функций и предоставления государственных  услуг; утверждает ежегодный план  и показатели деятельности федеральных  служб и агентств, а также отчет  об их исполнении; вносит в  Правительство РФ по представлению  руководителя федеральной службы, федерального агентства проект  положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения  о предельной штатной численности  и фонде оплаты труда их  работников, а также в Министерство  финансов РФ - предложения по формированию  федерального бюджета и финансированию  федеральных служб и федеральных  агентств; вносит в Правительство  проекты нормативных правовых  актов, относящихся к определенной  ему сфере деятельности и к  сферам деятельности федеральных  служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если  принятие таких актов относится  в соответствии с законодательством  Российской Федерации к компетенции  Правительства РФ; во исполнение  поручений Президента РФ, Председателя  Правительства РФ дает поручения  федеральным службам и федеральным  агентствам и контролирует их  исполнение, а также дает поручения  по вопросам установленной сферы  деятельности федерального министерства  и по устранению нарушений, выявленных  в процессе контроля и координации  деятельности федеральных служб  и агентств; назначает на должность  и освобождает от должности  по представлению руководителей  федеральных служб, федеральных  агентств (кроме тех, руководство  деятельностью которых осуществляет  Президент РФ), заместителей руководителей данных служб и агентств и руководителей территориальных органов федеральных служб и агентств; принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности федеральным министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

Автор особо важным здесь считает выделить право федерального министерства отменить противоречащее федеральному законодательству решение федеральной службы, федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом.

 

Федеральное министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами может проводить координационные и иные совещания с руководителями (представителями) данных органов, а также организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности и методическое руководство в области кадрового обеспечения. С другой стороны, федеральное министерство может проводить плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц.

В целом, федеральное министерство может осуществлять в сфере координации и контроля подведомственных ему федеральных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов и иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами данных органов.

Также федеральное министерство при реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, а также при исполнении данных ему поручений может запрашивать и получать в срок, установленный самим министерством, информацию от федеральных служб и агентств.

Глава 2.7. Административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы.

Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития.

В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем контексте модернизации Российского государства. Проведение данной реформы охватывает решение сложной и многогранной задачи совершенствования организации и деятельности исполнительной ветви власти путем отказа от избыточных государственных функций, ликвидации излишних управленческих звеньев, построения обновленной системы федеральных органов исполнительной власти; завершения процесса передачи части государственных функций на региональный и местный уровень; гармонизации публичных и частных интересов во взаимоотношениях государства и гражданского общества, а также повышения открытости и доступности власти для граждан.

 

Многое здесь уже сделано. Изменена организационная структура Правительства РФ, ликвидирована часть избыточных государственных функций федеральных органов исполнительной власти, перестроена система и структура данных органов на основе перераспределения функций между ними; приняты меры к правовому обеспечению административных процедур и административных регламентов в деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также к повышению качества и доступности оказываемых ими государственных услуг и разграничению полномочий между различными уровнями власти.

 

Однако при всей значимости и масштабности предпринятых мер, следует все же признать, что это только начало пути, главные достижения которого затронули пока лишь федеральный уровень, выразившись, прежде всего, в реорганизации федеральных органов исполнительной власти, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» 9 и Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»,10  установившем трехзвенную систему данных органов, состоящую из федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, выделенных по функциональному признаку.

В соответствии с основной концепцией реформирования системы федеральных органов исполнительной власти, реализованной в упомянутых выше актах, федеральные службы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью и общественной безопасности.

Для реализации указанных функций они наделяются весьма широкими и значительными по содержанию полномочиями, сущность которых выражается в проведении проверок деятельности юридических и физических лиц (осуществлении государственной регистрации, выдачи официальных документов, разрешающих заниматься определенным видом деятельности и реализации) и осуществлении других мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства и применение к виновным мер административной ответственности. Кроме того, общими для федеральных служб, равно как и для иных федеральных органов исполнительной власти, являются полномочия, связанные с получением необходимых сведений, привлечением организаций и ученых для проработки вопросов, относящихся к их ведению, созданием совещательных и экспертных органов. В остальном компетенционная характеристика этих органов имеет существенные различия, обусловленные тем, в чьем непосредственном подчинении - Президента РФ, Правительства РФ или федерального министерства - они находятся.

Информация о работе Административно-правовой статус федеральных служб в РФ