Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 16:52, курсовая работа
Целью работы является:
• Определить понятие и признаки государственного органа.
• Определить виды органов государства и выявить принципы их функционирования, рассмотреть законодательные, исполнительные и судебные органы государства, а также определить конституционный статус Президента РФ.
Задачами данной работы являются:
• Дать определение понятию органов государственной власти;
• Определить, виды органов государственной власти;
Введение
Глава 1. Система государственной власти РФ
1.1 Общая характеристика системы государственной власти РФ
1.2 Понятие органов государственной власти
1.3 Признаки органов государственной власти
Глава 2 Виды органов государственной власти
2.1 Органы законодательной власти
2.2 Органы исполнительной власти
2.3Органы исполнительной власти субъектов РФ
2.4 Органы судебной власти
Заключение
Список использованной литературы
Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации: организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания: дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности.
Рабочими органами Государственной Думы являются также комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность.
Полномочия:
"К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации"10
Согласно Конституции РФ (ст.110), исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это определение раскрывает юридическую природу Правительства, отражает его место в системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Как высший исполнительный орган государственной власти, Правительство РФ осуществляет государственное управление. Состоит правительство из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров.
Формирование:
"Формирование Правительства РФ начинается с назначения Председателя Правительства. В соответствии со ст.111 Конституции РФ Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится Президентом не позднее двухнедельного срока после вступления его в должность или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня ее внесения. Решение о даче согласия на назначение Председателя Правительства принимается тайным голосованием. Согласие на назначение считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов. По результатам голосования принимается постановление"11. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства.
Согласно п.1 ст.112 Конституции РФ: "Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти".
"В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства"12.
Министерство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);
Федеральная служба - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа;
Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.
Структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом:
1) Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
5. Министерство юстиции Российской Федерации
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба); Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба); Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба); Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба); Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба); Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство); Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство); Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба).
2) Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
2. Министерство культуры Российской Федерации
3. Министерство образования и науки Российской Федерации
4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
6. Министерство регионального развития Российской Федерации
7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
8. Министерство спорта Российской Федерации
9. Министерство транспорта Российской Федерации
10. Министерство финансов Российской Федерации
11. Министерство экономического развития Российской Федерации
12. Министерство энергетики Российской Федерации
13 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральная служба по труду и занятости
14. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Федеральная антимонопольная служба; Федеральная таможенная служба Федеральная служба по тарифам; Федеральная служба по финансовым рынкам Федеральное космическое агентство; Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской федерации; Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федеральная миграционная служба; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральная служба государственной статистики.
Полномочия Правительства:
а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение - роспись доходов и расходов всей Российской Федерации
б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики - обязано следить за пополнением казны за счет работы государственных предприятий, сбора налогов, таможенных пошлин.
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии
г) осуществляет управление федеральной собственностью - ресурсами, находящимися в федеральной собственности, управляет правительство;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации - поддержка хороших отношений со всем миром, участие в международных программах;