Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:13, реферат
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством страны и нормами международного права. 3акон гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Введение.
Закон Российской Федерации "Об образовании"
Возникновение и содержание концепции непрерывного образования.
Список литературы.
Распространение идеи непрерывного образования в ходе реформ последней трети XX века протекало избирательно и фрагментарно. Развитие системы образования регламентировалось законодательными актами и нормативными документами. Наиболее значимыми для обновления образования оказались принятый Верховным Советом России в 1992 году Закон РФ «Об образовании», а также принятый Государственной Думой РФ и одобренный Советом Федерации в 1996 году Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании».
Основные положения Закона РФ «Об образовании» нацеливали педагогическую и научную общественность на определение и осуществление комплекса практических мер, направленных на преодоление кризисных процессов и явлений, стабилизацию системы образования, его реформирование и развитие на основе разработки и внедрения новых
институтов, механизмов и инструментария.
Модернизация образования затрагивает все структурные элементы системы образования, подразумевает совершенствование организации и управления всеми типами образовательных учреждений, адаптируя их к задачам рыночной системы хозяйствования и международным стандартам образования.
Концепция непрерывного образования была провозглашена ЮНЕСКО в 1972 г. и поддержана рядом влиятельных межправительственных организаций. Суть идеи заключалась в смене образовательной парадигмы, которая связана с производством и воспроизводством знаний, навыков, информации, ценностей, традиций. Как отмечал Дж.Филд: «...В широком смысле мы становимся учащимися на протяжении всей жизни».
Теория непрерывного образования оперирует двумя параметрами, существенными для его развития - длина и ширина Образование длиною в жизнь предполагает, что возможности обучения должны быть равномерны на протяжении жизни человека и не иметь выраженного начала и конца. Широкое образование означает доступность всех основных форм образования для каждого и для всех без исключения социальных групп.
Разработка концепции непрерывного образования активизировалась со второй половины 80-х годов. Материалы международных конференций ЮНЕСКО 1985 и 1996 годов по проблемам образования содержат ключевые положения концепции. В ходе дискуссий была предложена единая модель образования, которая включала профессиональную подготовку, общекультурное развитие, гражданское воспитание.
Обновление основной
парадигмы российского
инновационных процессов в образовании опирается также на практику местных образовательных систем, которые накопили определенный опыт обновления в условиях рыночной трансформации российской экономики.
Для непрерывного образования важна смена основных ориентиров в содержании образования на современном этапе. Это изменение происходит в направлении, образно названном В.П, Зинченко, «из пространства предметов в пространство деятельности и жизненных смыслов».
Целью системы образования, становится не столько подготовка специалиста, сколько становление личности, осваивающей культурный опыт среды проживания, осознающей свое место в обществе, способной к творческой, инициативной деятельности, к саморазвитию, особенно, в условиях территории, удаленной от индустриального центра. Обществом объективно осознана идея о ресурсосберегающем характере непрерывной системы образования и субъективно воспринята в практике создания различного типа образовательных центров.
В изменившихся социально-экономических условиях актуализирована потребность в новых условиях организации образовательного процесса и новой форме образовательного учреждения, необходимо обеспечивающих непрерывность и преемственности общего образования, дополнительного образования и профессионального роста, через изменение структуры учебного заведения, его организацию и управление. Новые сложные модели представляют собой комплексные учебные заведения с измененной структурой, целями и принципами организации образовательного процесса.
В педагогической практике
получили известность центры непрерывного
образования, действующие в Санкт-
В современных условиях теория непрерывного образования получила развитие в двух направлениях. Первое акцентирует внимание на активной гражданской и личностной компонентах учебного процесса. Другое, используя ключевое понятие человеческого капитала, видит задачу образования в развитии профессиональной компоненты.
Список использованной литературы
Информация о работе Возникновение и содержание концепции непрерывного образования