Возникновение и содержание концепции непрерывного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:13, реферат

Краткое описание

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством страны и нормами международного права. 3акон гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Содержание

Введение.
Закон Российской Федерации "Об образовании"
Возникновение и содержание концепции непрерывного образования.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат закон об образовании.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Распространение идеи непрерывного образования в ходе реформ последней  трети XX века протекало избирательно и фрагментарно. Развитие системы  образования регламентировалось законодательными актами и нормативными документами. Наиболее значимыми для обновления образования оказались принятый Верховным Советом России в 1992 году Закон РФ «Об образовании», а также принятый Государственной Думой РФ и одобренный Советом Федерации в 1996 году Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании».

Основные положения  Закона РФ «Об образовании» нацеливали педагогическую и научную общественность на определение и осуществление  комплекса практических мер, направленных на преодоление кризисных процессов и явлений, стабилизацию системы образования, его реформирование и развитие на основе разработки и внедрения новых

институтов, механизмов и инструментария.

Модернизация образования  затрагивает все структурные  элементы системы образования, подразумевает совершенствование организации и управления всеми типами образовательных учреждений, адаптируя их к задачам рыночной системы хозяйствования и международным стандартам образования.

Концепция непрерывного образования была провозглашена ЮНЕСКО в 1972 г. и поддержана рядом влиятельных межправительственных организаций. Суть идеи заключалась в смене образовательной парадигмы, которая связана с производством и воспроизводством знаний, навыков, информации, ценностей, традиций. Как отмечал Дж.Филд: «...В широком смысле мы становимся учащимися на протяжении всей жизни».

Теория непрерывного образования оперирует двумя  параметрами, существенными для  его развития - длина и ширина Образование длиною в жизнь предполагает, что возможности обучения должны быть равномерны на протяжении жизни человека и не иметь выраженного начала и конца. Широкое образование означает доступность всех основных форм образования для каждого и для всех без исключения социальных групп.

Разработка концепции непрерывного образования активизировалась со второй половины 80-х годов. Материалы международных конференций ЮНЕСКО 1985 и 1996 годов по проблемам образования содержат ключевые положения концепции. В ходе дискуссий была предложена единая модель образования, которая включала профессиональную подготовку, общекультурное развитие, гражданское воспитание.

Обновление основной парадигмы российского образования  и ее сдвиг в сторону гуманистической  традиции и деловой этики Европы не означает снижения значения достижений отечественной педагогической науки, полученных за длительный период ее развития. Стимулирование

инновационных процессов  в образовании опирается также  на практику местных образовательных  систем, которые накопили определенный опыт обновления в условиях рыночной трансформации российской экономики.

Для непрерывного образования  важна смена основных ориентиров в содержании образования на современном  этапе. Это изменение происходит в направлении, образно названном  В.П, Зинченко, «из пространства предметов в пространство деятельности и жизненных смыслов».

Целью системы образования, становится не столько подготовка специалиста, сколько становление личности, осваивающей  культурный опыт среды проживания, осознающей свое место в обществе, способной к творческой, инициативной деятельности, к саморазвитию, особенно, в условиях территории, удаленной от индустриального центра. Обществом объективно осознана идея о ресурсосберегающем характере непрерывной системы образования и субъективно воспринята в практике создания различного типа образовательных центров.

В изменившихся социально-экономических  условиях актуализирована потребность  в новых условиях организации  образовательного процесса и новой  форме образовательного учреждения, необходимо обеспечивающих непрерывность и преемственности общего образования, дополнительного образования и профессионального роста, через изменение структуры учебного заведения, его организацию и управление. Новые сложные модели представляют собой комплексные учебные заведения с измененной структурой, целями и принципами организации образовательного процесса.

В педагогической практике получили известность центры непрерывного образования, действующие в Санкт-Петербурге, городах Московской, Волгоградской, Белгородской, Тюменской, Иркутской, Читинской областях, Красноярском крае, республике Бурятия и других регионах России, на основе фундаментальных и прикладных исследований системы образования в отечественной педагогической науке.

В современных условиях теория непрерывного образования получила развитие в двух направлениях. Первое акцентирует внимание на активной гражданской и личностной компонентах учебного процесса. Другое, используя ключевое понятие человеческого капитала, видит задачу образования в развитии профессиональной компоненты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акопова Е.М., Еремина С.Н. Государство и право. 1993. № 7. С. 32; Договоры о труде. Ростов н/Д С. 18.. 2005
  2. Звонцов А. Я. Система непрерывного обучения кадров на производстве. — К.:ВЗУУП, 2000
  3. Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, 
    Германии. — М., 2002
  4. Щёкин Г.  В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.- метод. пособие. — К.: МАУП, 2002
  5. Щёкин Г.  В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. ТЗЗ пособие – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2003
  6. Российская газета. 1992. 31 июля.

 

 




Информация о работе Возникновение и содержание концепции непрерывного образования