Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:50, курсовая работа
Цель исследования заключается в выявлении сущности деловых переговоров, влияния национальных особенностей на эффективность деловых переговоров, а также рассмотрении национальных стилей ведения деловых переговоров.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические основ деловых переговоров, определить сущность стратегии их ведения, динамики деловых переговоров.
2. Выявление краткой характеристики влияния национальных особенностей на эффективность деловых переговоров.
3. Проведение сравнительного анализа российского и китайского национальных стилей ведения деловых переговоров.
Введение. .………….....................................................................
3
Раздел 1.
Лидерство.Социально-психологические особенности проявления лидерства в государственном управлении
……………
4
1.1.
Переговоры как разновидность общения. …………………...
4
1.2.
Стратегии ведения и динамика переговоров. …. ……………
6
Раздел 2.
Проведение переговоров. ……………………………………
10
2.1.
Подготовка к переговорам. …..………………………………...
10
2.2.
Ведение переговоров. …………………………………………
14
2.3
Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договорённостей. ………………………………………………
18
Раздел 3.
Анализ влияния национальных стилей на деловые переговоры. …………………………………………………………
21
3.1.
Роль национальных стилей в ходе деловых переговоров. …...
21
3.2.
Сравнительный анализ национальных стилей ведения деловых переговоров на примере России и Китая. ..………………
23
Заключение. ……………………………………………………
30
Источники и литература. .……………………………………...
31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Факультет управления
Кафедра управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине
«Теория Управления»
на тему:
Гендерные проблемы территориального государственного управления в Российской Федерации (на примере администрации Петроградского района Санкт-Петербурга).
Выполнил:
студент 3 курса
дневного отделения
Маслов Ярослав
Евгеньевич,
обучающийся
по специальности:
«080504 – Государственное и муниципальное управление»
Научный руководитель:
доктор философских наук,
заведующий кафедрой
управления персоналом,
профессор
Гелих Олег Яковлевич
Санкт-Петербург 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
С. | ||
Введение. .…………......................... |
3 | |
Раздел 1. |
Лидерство.Социально- …………… |
4 |
1.1. |
Переговоры как разновидность общения. …………………... |
4 |
1.2. |
Стратегии ведения и динамика переговоров. …. …………… |
6 |
Раздел 2. |
Проведение переговоров. …………………………………… |
10 |
2.1. |
Подготовка к переговорам. …..………………………………... |
10 |
2.2. |
Ведение переговоров. ………………………………………… |
14 |
2.3 |
Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договорённостей. ……………………………………………… |
18 |
Раздел 3. |
Анализ влияния национальных стилей на деловые переговоры. ………………………………………………………… |
21 |
3.1. |
Роль национальных стилей в ходе деловых переговоров. …... |
21 |
3.2. |
Сравнительный анализ национальных стилей ведения деловых переговоров на примере России и Китая. ..……………… |
23 |
Заключение. …………………………………………………… |
30 | |
Источники и литература. .……………………………………... |
31 |
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя, а такие навыки и умения будут актуальны и востребованы во все времена.
Объектом исследования выступают деловые переговоры.
Предмет исследования – национальные стили ведения деловых переговоров на примере сравнительного анализа России и Китая.
Цель исследования заключается в выявлении сущности деловых переговоров, влияния национальных особенностей на эффективность деловых переговоров, а также рассмотрении национальных стилей ведения деловых переговоров.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические основ деловых переговоров, определить сущность стратегии их ведения, динамики деловых переговоров.
2. Выявление краткой характеристики влияния национальных особенностей на эффективность деловых переговоров.
3. Проведение сравнительного анализа российского и китайского национальных стилей ведения деловых переговоров.
Структура исследования. Курсовой проект включает в себя введение,
3 раздела и 7 параграфов, в которых решаются
поставленные исследовательские задачи,
а также заключение, список источников
и литературы.
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
1.1. Переговоры как разновидность общения.
Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем1. Переговоры как особая форма социального взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну мирным соглашением, договариваясь о разделе имущества или собирая караван кораблей на поиски новых неизведанных земель. Однако объектом широкого научного исследования переговоры становятся лишь во второй половине XX века, когда искусству их ведения стали уделять особое внимание.
Мир переговоров чрезвычайно обширен. Это очевидно уже потому, что разные сферы общественной деятельности предполагают разные сюжеты переговоров.
Несомненно, что переговоры – это неотъемлемая часть деловых контактов. И их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора готовых рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой участники, какова общая модель переговорного процесса.
Переговоры как одна из разновидностей общения имеют ряд отличительных особенностей. Важная особенность переговоров состоит в том, что они ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, то есть их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными. Обратимся к следующему примеру. В составе делегации фирмы, формируемой для деловой поездки, скажем в США, есть одно вакантное место. На него претендуют двое. Но один из сотрудников стремиться попасть в состав делегации потому, что для него это возможность лишний раз встретиться с братом, проживающим в США. Другой же рассматривает включение в состав делегации как признание его профессионализма, высокую оценку его деятельности, знак благожелательного отношения руководства фирмы. Есть и то, что объединяет оппонентов: они связаны совместной деятельностью и не планируют менять место работы.
Сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. В этом заключается еще одна особенность переговорного процесса. Его участники ограничены в своих возможностях односторонним путем реализовать собственные интересы. Вернемся к приведенному выше примеру. Если кто-то из оппонентов решил, добиваясь цели, воспользоваться имеющимися каналами влияния на руководство фирмы, то это вызовет обострение отношений с коллегой, ухудшение морально-психологического климата в группе и может привести к конфликту. И чем больше стороны зависят друг от друга, тем важнее для них договориться путем переговоров. «Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы»2.
Таким образом, переговоры в деловом общении – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
1.2. Стратегии ведения и динамика переговоров.
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками. Выделяют две основные стратегии ведения переговоров:
1) позиционный торг3, ориентированный на конфронтационный тип поведения;
2) переговоры на основе
взаимного учета интересов,
Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях.
Конфронтационный подход
к переговорам – это
В целом позиционный торг имеет следующие особенности:
Выделяют два стиля позиционного торга: мягкий и жесткий. Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками, мягкий – ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения. В ходе торга выбор одной из сторон мягкого стиля делает ее позицию уязвимой для приверженца жесткого стиля, а итог переговоров – менее выгодным. Однако, с одной стороны, реализация каждой из сторон жесткого стиля может привести к срыву переговоров (и тогда интересы участников вообще не будут удовлетворены).
Американские исследователи Р. Фишер и У. Юри отмечают следующие основные недостатки позиционного торга:
При всех этих недостатках позиционные торг весьма часто используется в различных ситуациях, особенно в тех случаях, когда речь идет о разовом взаимодействии, и стороны не стремятся наладить долговременные взаимоотношения. Однако, выбирая стратегию позиционного торга, стороны должны ясно представлять, к каким результатам могут привести такие переговоры.
В отличие от позиционного торга, который ориентирован на конфронтационный тип поведения участников, переговоры на основе взаимного учета интересов являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из них.
Партнерский подход реализуется путем совместного с партнером анализа проблем и поиска взаимоприемлемого решения, при котором в выигрыше оказываются оба участника. Если стороны настроены на сотрудничество, есть вероятность, что они добьются обоюдного выигрыша, причем выгода при этом, не обязательно будет равноценной.
Переговоры на основе
взаимного учета интересов
При реализации в процессе переговоров позиционного торга или стратегии их ведения на основе взаимного учета интересов следует соотносить свой выбор с предполагаемыми результатами, учитывать специфику каждого подхода, его достоинства и недостатки. Кроме того, жесткое разграничение этих стратегий возможно лишь в рамках научного исследования, в реальной же практике переговоров они могут иметь место одновременно. Речь идет лишь о том, на какую стратегию участники переговоров ориентируются в большей степени.