Государственная гражданская служба в РФ. Муниципальная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Понятие "служба" имеет несколько значений: вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу и т.д. В. Даль, рассматривая понятие "служба" как вид работы или деятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу и др.

Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Предназначение службы связано с созданием условий для нормального функционирования общества, обеспечением других видов социальной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

 

    

    1. Цели, задачи и функции муниципальной службы РФ

    Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами.

    Основные  цели муниципальной службы:

    • муниципальная служба должна стать эффективной структурой социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению;
    • муниципальная служба может успешно функционировать на нижних уровнях управления, не дожидаясь команд с "верхних этажей", в соответствии с принципом оперативности управления;
    • муниципальная служба способна эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления.

    Основными задачами муниципальной службы являются:

    • обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
    • обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
    • подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
    • защита прав и законных интересов муниципального образования.

    Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена

    • в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
    • в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
    • в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

    Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.

    Прежде  всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.

    Далее, разработка и организация социально-экономических  программ развития территории и обеспечение  их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

    Не  менее важная функция - это руководство  муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства  и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.

    Наконец, важнейшая функция: осуществление  полномочий органов государственной  власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации  с одновременной передачей необходимых  материальных и финансовых средств.

    Итак, под функциями муниципальной  службы следует понимать основные направления  практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих  целей правового регулирования  служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

    Каждый  подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также  специфические функции. Например, для  подинститута аттестации муниципальных  служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, чтобы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.  

 

    

    1. Принципы  муниципальной службы

    Принципы  муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

    Принципы  муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

    Принципы  муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного  правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

    Каждый  в отдельности принцип муниципальной  службы отражает не все объективные  закономерности деятельности муниципальных  служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

    Одним из важнейших событий в развитии местного самоуправления стало принятие Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" №25-ФЗ от 2 марта 2007 г., который установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих. В нем указано, что муниципальная служба Российской Федерации основана на следующих принципах:

    1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;

    2) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

    3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

    4) стабильность муниципальной службы;

    5) доступность информации о деятельности  муниципальных служащих;

    6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

    7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

    8) правовая и социальная защищенность  муниципальных служащих;

    9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

    10) внепартийность муниципальной службы.

    Указанные принципы взаимосвязаны. Однако каждый из них отражает определенную закономерность в организации муниципальной  службы и деятельности муниципальных  служащих.

      

    Глава III. Основные черты организации муниципальной и государственной службы в РФ. 

    Можно выделить следующие типы систем управления: государственное, гражданское и  муниципальное. Они характеризуются  разным соотношением управленческих функций: одна из сложных функций является доминирующей, а другие – обслуживающими по отношению к ней.  Так, в гражданских организациях центральной являются функция целеполагания, особенно его количественного аспекта. Количественные характеристики целей достаточно динамичны, их определение требует значительных затрат сил. На эту функцию “работают” все другие. Субъекты управления в данной сфере организуют активность исполнителей путем создания сложного проекта деятельности, направленного на достижение какой-либо цели, и контроля за его исполнением. Поэтому субъектов организованной деятельности, направленной на производство товаров и услуг, можно назвать нормативно-целевой общностью. В ней имеет место и нормативная регламентация, но она подчинена необходимости успешного достижения целей, стоящих перед общностью.

    В государственном управлении главной  является функция регламентации, а  объектом управления, как правило, - однородная деятельность управляемых субъектов, выделяемая по разным основаниям. В качестве такого основания может выступать однородная непрофессиональная деятельность, например, уплата налогов, выборы органов власти. Управляемые субъекты непрофессиональной деятельности образуют номинальную общность. Вторым основанием является однородная профессиональная деятельность, которая объединяет субъектов, расположенных на определенной территории. В качестве таких общностей выступают большие профессиональные группы: металлурги, горняки, преподаватели, медики и т.д. Средством управления выступают законы и другие нормативные акты.

    Муниципальное управление имеет черты как государственного, так и гражданского, т.е. является смешанным. В муниципальном управлении, как и в государственном, присутствует функция регламентации непрофессиональной деятельности граждан, например порядок избрания муниципальных органов, виды и размеры местных налогов. Однако важной является и функция целеполагания, посредством которой организуются действия по оказанию коммунальных услуг населению.

    Государственное управление посредством регламентирования  связано с созданием системы  норм и контроля над их исполнением. Объектом такого управления выступает деятельность множества разнородных групп, которые находятся на одной территории. Объединить деятельность этих групп одним целевым проектом невозможно, поскольку каждая из них реализует какой-то один или несколько видов деятельности. Вследствие этого главным средством управления выступают нормы, правила, которые объединяют людей, живущих на данной территории, поэтому такую общность можно назвать нормативной. Сами нормы могут быть разными: это и государственные законы, и традиции, и обычаи. Управление через регламентирование может осуществляться на разных уровнях: как на межгосударственном, так и государственном.

    Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией  и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:

    1) муниципальный орган не создает  законов, это полномочие государственных  законодательных органов; 

    2) государство управляет гражданами (через законы), муниципалитет как  орган  управляет не гражданами  и жителями территории (за исключением  решений о налогах и выборах  органов муниципальной власти), а  собственными службами и предприятиями. 

    Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т.д.). Сказанное можно подкрепить указанием на характер полномочий представительного органа местного самоуправления.

    Согласно  Положению об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента  РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления: 

Информация о работе Государственная гражданская служба в РФ. Муниципальная служба в РФ