Государственная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:56, реферат

Краткое описание

Каждый государственный или общественный орган, каждое предприятие или учреждение представляет собой коллектив людей, определенным образом организованных для осуществления той или иной общественно полезной деятельности. Каждый работающий в государственном или общественном органе, предприятии или учреждении, входит в его коллектив, занимает в нем определенное место, играет определенную роль в его деятельности.

Содержание

Введение стр. 3
1. Понятие государственной службы и ее правовое регулирование стр. 4-8
2. Государственный служащий: понятие виды стр. 9-16
Заключение стр. 17
Список использованных источников стр. 18

Вложенные файлы: 1 файл

САЙТ.docx

— 37.98 Кб (Скачать файл)

Введение                                                                                                    стр. 3

1. Понятие государственной службы и ее правовое регулирование    стр. 4-8

2. Государственный служащий: понятие виды                                      стр. 9-16

Заключение                                                                                                стр. 17

Список использованных источников                                                      стр. 18

 

Введение

Каждый государственный или  общественный орган, каждое предприятие  или учреждение представляет собой  коллектив людей, определенным образом  организованных для осуществления  той или иной общественно полезной деятельности. Каждый работающий в  государственном или общественном органе, предприятии или учреждении, входит в его коллектив, занимает в нем определенное место, играет определенную роль в его деятельности.

Находясь на государственной службе, служащие государственного аппарата, а также другие категории государственных  служащих становятся участниками разнообразных  правоотношений: административных, трудовых, финансовых, гражданских и др.

В административно-правовых отношениях они могут либо осуществлять государственно-властные полномочия, либо быть участниками  этих правоотношений, не имея государственно-властных полномочий. Для правильного понимания  роли государственных служащих в  качестве субъектов административно-правовых отношений необходимо знать: сущность государственной службы; категории  государственных служащих, которые  наделены государственно-властными  полномочиями, условия и порядок  возникновения, изменения и прекращения  государственно-служебных отношений.

Таким образом, государственная служба представляет собой самостоятельный  вид трудовой деятельности людей  в рамках государства, урегулирована  нормами права, осуществляется на профессиональной основе, за вознаграждение, работниками  государственных органов (государственными служащими) в целях реализации задач  и функций государства. В связи  с этим государственная служба тесно  связана с государством и начинается там, где устанавливается должность.

 

  1. Понятие государственной службы и ее правовое регулирование.

Согласно закону Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года государственная служба – деятельность государственных служащих по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти1.

Государственная служба является видом  социальной деятельности людей, органически  связана с государством, оказывает  важную роль в жизни нашего общества. Следовательно, служба – понятие  социальное и в этом качестве применяется  для определения характера и  рода деятельности людей, тем самым  отражая факт общественного разделения труда.

Существующая учебная литература по административному праву, которая  рассматривает понятие государственной  службы, как в широком, так и в узком смысле слова.

В широком смысле толкования под  государственной службой понимается любая работа в государственных  органах, предприятиях, учреждениях, организациях, отличная от труда рабочих и крестьян. В узком (собственном) смысле слова  – это повседневная трудовая деятельность служащих государственных органов (госаппарата).

Детальное рассмотрение понятия государственной  службы в собственном смысле слова  позволяет точнее уяснить ее характер как деятельности непроизводительной и отграничить от других форм деятельности людей (например, деятельность по созданию материальных благ в процессе промышленного  или сельскохозяйственного производства).

Надежность, результативность деятельности любого государственного органа во многом зависит от работающих в нем людей  – государственных служащих. Практически  компетенция каждого органа государства  реализуется в действиях его  работников (главным образом руководителей, заместителей руководителя органа и  его структурных подразделений). Поэтому люди, работающие в органах  государственного управления, являются государственными служащими, а выполняемая ими работа есть государственная служба. И соответственно, лица, работающие в общественных организациях и объединениях, являются служащими данных общественных формирований.

Государственная должность – структурная  единица государственного органа, на которую возложен установленный  нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных  обязанностей.

Понятие государственной службы включает в себя следующие основные признаки (элементы):

  • является одной из сторон (или частей) организационной деятельности государства;
  • урегулирована нормами административного, гражданского, трудового, финансового и других отраслей права;
  • осуществляется на профессиональной основе за вознаграждение, специально подготовленными работниками - государственными служащими;
  • содержанием и целью их деятельности является практическая реализация задач и функций государства.

Государственная служба базируется как  на общих принципах организации  деятельности государства, так и  специальных принципах, определяющих ее содержание.

Ст. 3 Закона закрепляет следующие  принципы государственной службы:

1. Законности.

2. Казахстанского патриотизма.

3. Единства системы государственной  службы, независимо от разделения  государственной власти на законодательную,  исполнительную, судебную ветви.

4. Приоритета прав, свобод и законных  интересов граждан перед интересами  государства.

5. Общедоступности, то есть равного  права граждан республики на  доступ к государственной службе  и продвижения по государственной  службе в соответствии со своими  способностями и профессиональной  подготовкой.

6. Добровольности поступления граждан  на государственную службу.

7. Профессионализма и компетентности  государственных служащих.

8. Равной оплаты труда за выполнение  равнозначной работы.

9. Обязательности исполнения решений,  принятых вышестоящими государственными  органами и должностными лицами  в пределах их полномочий, для  подчиненных государственных служащих  и служащих нижестоящих государственных  органов.

10. Подконтрольности и подотчетности  государственных служащих.

11. Учета общественного мнения  и гласности, за исключением  деятельности, составляющей государственные  секреты или иную охраняемую  законом тайну.

12. Правовой и социальной защищенности  государственных служащих.

13. Поощрения государственных служащих  за добросовестное, инициативное  исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности  и сложности.

14. Личной ответственности за  неисполнение либо ненадлежащее  исполнение государственным служащим  должностных обязанностей и превышение  им своих полномочий.

15. Непрерывности повышения квалификации  государственных служащих2.

Повседневная деятельность государственных  служащих представляет собой особую разновидность трудовой деятельности человека. Исходя из смысла общественного разделения труда на физический и умственный, производительный и духовный (непроизводительный) с вытекающими отсюда организационными и правовыми последствиями, оно хотя и разграничивает одну категорию трудящихся от другой, но не способно объяснить содержание и сущность понятий «рабочий» и «служащий».

Чтобы решить вопрос о разграничении  труда рабочих от труда служащих, необходимо, прежде всего, исходить из первоначальных элементов трудовой деятельности тех и других. Если труд рабочих преимущественно направлен на создание материальных благ в процессе производства и связан с такими объектами, как сырье, материалы, инструмент – для промышленных рабочих, объекты природы – для сельскохозяйственных рабочих, то, анализируя в этом плане труд государственного служащего, можно утверждать, что труд служащего носит иной характер. В процессе своего труда служащий воздействует не на объекты материального мира, не на объекты природы, а на человека, его поведение. Другими словами в этом выражается суть его деятельности, цель которой – практическое осуществление задач и функций государства.

Труд служащего имеет ряд  особенностей, которые также позволяют  выявить различия его труда от труда рабочего:

  • действия государственного служащего в процессе труда вызывают определенные правовые последствия, в силу чего деятельность служащих в основных ее вопросах регулируется правовыми нормами. Деятельность же рабочего в процессе труда не создает никаких юридических последствий;
  • характер труда служащего определяется занимаемой Должностью в аппарате государственного управления, имеет определенный правовой статус, в то время как труд рабочего, работающего по специальности, требует только тех знаний, которые необходимы для правильного использования орудий и средств производства;
  • труд государственного служащего, как правило, не нормирован, а оплата труда - повременная, а труд рабочего строго нормирован, и оплата труда дифференцирована в зависимости от количества и качества работы;
  • каждый государственный служащий занимает должность в государственном аппарате посредством строго определенного организационно-правового способа (назначение, выборы или курс), а рабочий – только на основании договора найма.

 

  1. Государственный служащий: понятие виды.

Из сказанного в п. 1 данной работы можно сделать следующий вывод:

Государственный служащий – гражданин  Республики Казахстан, занимающий в  установленном законодательством порядке, оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан, должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.

Закон РК «О государственной службе»  дает также понятия:

Административный государственный  служащий - государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном  органе.

Политический государственный  служащий – государственный служащий, назначение (избрание), освобождение деятельность которого носит политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач.

Статья 7 Закона определяет их правовой статус, согласно которому политические государственные служащие занимают политические должности.

К политическим должностям относятся  должности, занимаемые политическими  государственными служащими:

1. Назначаемыми Президентом Республики Казахстан, их заместители;

2. Назначаемыми и избираемыми  палатами Парламент Республики  Казахстан и Председателями палат  Парламента, их заместители;

3. Являющимися представителями  Президента и Правительства в  соответствии с Конституцией;

4. Возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители.

Для административных государственных  служащих устанавливаются категории. Категории должностей и порядок  отнесения административных должностей по категориям утверждается Президентом  республики по представлению уполномоченного  органа.

Высшая категория – должности: Премьер-министра; Государственного секретаря; Руководителя администрации Президента; заместителей Премьер-министра.

Первая категория – должности: Руководителя Аппарата Правительства; руководителя государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту Республики Казахстан; министров, председателей государственных комитетов; акимов областей; городов республиканского значения и столицы республики; Председателя Центральной избирательной комиссии; заместителей руководителей Администрации Президента и Аппарата Правительства; помощников и советников Президента Республики; представителей Президента; руководителей аппаратов Палат Парламента; руководителей структурных подразделений Администрации Президента; руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства.

Вторая категория – должности: заместителей руководителей государственных  органов, непосредственно подчиненных  и подотчетных Президенту республики; заместителей министров; заместителей председателей государственных  комитетов; заместителей акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики; заместителей руководителей аппаратов Палат Парламента; заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии; заместителей руководителей структурных подразделений, государственных инспекторов Администрации Президента; представителей Правительства; руководителей структурных подразделений аппаратов Правительства и Палат Парламента; помощников и советников Председателя Сената и Председателя Мажилиса Парламента; Премьер-министра и их заместителей; заведующих секторами Администрации Президента; заместителей руководителей иных центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; акимов районов и городов областного подчинения.

Информация о работе Государственная служба в РФ