Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:33, контрольная работа
В данной работе будет рассмотрен институт президентства Российской Федерации, который определяется Конституцией Российской Федерации 1993 года. Многие политологи, аналитики и представители политических движений говорят о возможном внесении поправок в Конституцию, связанных именно с институтом президентства, так как Конституция 1993 года писалась под определенного человека - Б. Н. Ельцина, и наделяла его чрезмерно обширными правами и полномочиями.
Процедура отрешения Президента
от должности реализуется на основе
тесного взаимодействия палат Федерального
Собрания. Обвинение Президента в
совершении государственной измены
или иного тяжкого преступления
выдвигается Государственной
Основная задача комиссии – детальное изучение и обсуждение материалов, собранных инициативной группой, привлечение новых материалов и документов, подтверждающих или опровергающих выдвинутые обвинения в совершении Президентом тяжкого преступления. Комиссия должна иметь право требовать от государственных органов документы, запрашивать объяснения. Получать другую нужную ей информацию.
Подготовительной комиссией
специальное заключение передается
в Государственную Думу и подлежит
обсуждению на ее заседании. По смыслу
ст. 93 Конституции Российской Федерации
для продолжения процедуры
Выдвинутое Государственной Думой обвинение, согласно ч.1 ст. 93 Конституции России, должно быть направлено в Верховный Суд и Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд должен дать заключение о наличии или отсутствии в действиях Президента признаков соответствующего тяжкого преступления. Заключение Верховного Суда не имеет юридической силы приговора, его можно использовать только в рамках процедуры отрешения Президента от должности.
Если Верховный Суд
должен дать заключение о существе
выдвинутого Государственной
Решение об отрешении Президента
от должности при наличии
Решение Совета Федерации
об отрешении Президента от должности
должно быть принято не позднее, чем
в трехмесячный срок после выдвижения
Государственной Думой
4. Заключение
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных». Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Хотя Конституция 1993 года наделяет Президента широчайшими полномочиями, она содержит в себе систему сдержек и противовесов, которая хоть и несравнима с возможностями президента, но всё же ограничивает его власть. Что же касается изменения Конституции в сторону демократичности, то в свете сегодняшней политики Правительства и Президента, президентского парламентского большинства, грядущих выборов 2008 года. Особенно остро становится вопрос : не будет ли новая или дополненная Конституция наделять его властью и полномочиями практически абсолютного монарха ?
Введение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации от 13 декабря 1993г в Российской Федерации установлена организованная система государственной власти, базирующаяся на принципе разделения властей, федерализма, разграничении полномочий и компетенций между различными ветвями власти, их взаимодействии. Эффективность работы данной конституционной модели на практике очень важна, ведь при эффективной работе государственной власти во многом обеспечивается удовлетворение интересов ее граждан, реализация их прав, поддержание общественного порядка и режима законности. Огромная роль при этом отводится исполнительной власти, ведь именно она осуществляет реализацию законов, программ развития, поддержание порядка на практике. Именно поэтому я и выбрал данную тему в качестве объекта рассмотрения, так как основой исполнительной власти в России является Правительство Российской Федерации. Проблемы исполнительной власти достаточно широко освещены научных трудах Баглая М.В. Кудрявцева С.В, Окунькова Л.А. и других исследователей.
Целью своей работы я ставлю
рассмотреть организацию, структуру,
и полномочия Правительства РФ, правовое
регулирование его деятельности
и порядок прекращения
1. Структура Правительства
РФ и место в системе
В связи с тем, что вместо
термина «государственного
Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой. Исполнительная власть самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).
Отличительным признаком
исполнительной власти является то, что
власть реализуется в
Исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации
Исполнительная власть в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации организуется и осуществляется
на началах федерализма. Это означает,
что конституционным или
Исполнительная власть не
может отождествляться с
Исполнительная власть характерна
тем, что в непосредственном распоряжении
ее субъектов находятся все
Отнесение органов исполнительной
власти к числу органов
Подробнее система федеральных
органов исполнительной власти определяется
Указом Президента от 12 мая 2008г. № 724 «
Вопросы системы и структуры
федеральных органов
1) Председатель Правительства Российской Федерации.
Информация о работе Конституционно-правовой статус Президента России