Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 10:16, контрольная работа
Государство в целом представляет все общество в совокупности, от его имени принимает законы и иные властные решения, обязательные для выполнения всеми членами общества, в отношении каждого из которых государство, в свою очередь, несет обязанность признавать, соблюдать и защищать его основные права и свободы (ст. 2 Конституции РФ).
Цель данной работы – исследовать конституционно-правовой статус Российской Федерации.
Введение 3
1. Развитие и становление федеративной природы и конституционно-правового статуса Российской Федерации. 4
2. Конституционные нормы, устанавливающие конституционно-правовой статус Российской Федерации. 10
3. Основные этапы и перспективы развития российского федерализма. 17
Заключение 24
Список литературы 26
1 Например, известный дореволюционный российский государствовед Н.М. Коркунов в своем пособии к лекциям "Русское государственное право" вопросы территориального устройства России излагал в главе, названной им "Государственное единство", а в главе, носившей наименование "Государственное устройство", рассматривались вопросы самодержавия и законности.
2 Михайлов Р.В. Этапы становления новых федеративных отношений в Российской Федерации // Вестник МГУ. Серия "Право". – 2010. – № 1. С.36.
3 Брезгулевская Н.В. Федерация и федерализм: виды и модели // Право и политика. – 2008. – № 7. С.45.
4 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" // СЗ РФ. - 24.12.2001. – № 52 (1 ч.). Ст. 4916.
5 Добрынин Н.М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный, системный подход в оптимизации федеративных отношений // Право и политика. – 2008. – № 3. С.7.
6 Левакин И.В. Российская Федерация: проблемы государственного единства. – М., 2007. С.152.
7 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 26.01.2009. – № 4. Ст. 445.
8 Михайлов Р.В. Этапы становления новых федеративных отношений в Российской Федерации // Вестник МГУ. Серия "Право". – 2010. – № 1. С.37.
9 Левакин И.В. Российская Федерация: проблемы государственного единства. – М., 2007. С.124.
10 Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. – М., 2009. С.51.
11 Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) "О национально-культурной автономии" // СЗ РФ. - 17.06.1996. – № 25. Ст. 2965.
12 Более подробно см.: Михайлов Р.В. Этапы становления новых федеративных отношений в Российской Федерации // Вестник МГУ. Серия "Право". – 2010. – № 1. С.39.
13 Брезгулевская Н.В. Федерация и федерализм: виды и модели / Н.В. Брезгулевская // Право и политика. – 2008. – № 7. С. 47.
14 Левакин И.В. Российская Федерация: проблемы государственного единства / И.В. Левакин. – М., 2007. С. 173.
15 Чиркин В.Е. О публичной власти (постановка проблемы) // Государство и право. – 2009. – № 10. С. 13.
16 Добрынин Н.М. К вопросу о методологии исследования феномена российского федерализма // Право и политика. – 2008. – № 1. С. 17.
17 Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. – М., 2009. С. 205.
18 Чиркин В.Е. О публичной власти (постановка проблемы) // Государство и право. – 2008. – № 10. С. 14.
19 Глобачев М. Фуражка на обритой вертикали / М. Глобачев // Новое время. – 2009. – № 42. С. 16.
20 Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы Российской Конституции // Государство и право. – 2010. – № 6. С. 6.
21 Добрынин Н.М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный, системный подход в оптимизации федеративных отношений // Право и политика. – 2008. – № 3. С. 8.
Информация о работе Конституционно-правовой статус Российской Федерации