Конституция России 1993 г. как основной документ государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы - изучить общие понятия Конституции, структуру, основные черты и особенности Конституции Российской Федерации, в результате чего должны быть выработаны необходимые условия для эффективной реализации конституционно-правовой базы, во имя интересов гражданина, народа и страны.
По моему мнению, ныне действующая Конституция имеет большой правовой потенциал, но также она имеет и проблемы реализации этого потенциала. Этим и объясняется актуальность выбранной темы, так как в результате изучения и решения вышеперечисленных проблем конституционализм в России выйдет на новый этап развития.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы Конституции РФ 1993 г. 5
1.1 Понятие и социальная сущность Конституции РФ 5
1.2 Разработка и принятие Конституции РФ 1993 года 7
1.3 Структура конституции РФ 10
Глава 2. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ 14
Глава 3. Общая характеристика Конституции РФ 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВААААААЯ!!!!!!!.docx

— 54.16 Кб (Скачать файл)

Этим обусловлена значимость толкования Конституции Российской Федерации, которое ею отнесено к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Толкование Конституции и ее норм включает в свое содержание как уяснение так и разъяснение смысла интерпретируемых норм.

Все решения Конституционного Суда являются источниками права, и  им присуща материально-правовая сила закона. Прецеденты, создаваемые Судом, как и акты, собственно толкования, имеют нормативно-регулирующее значение; они также являются высшими по своей юридической силе правовыми нормами, распространяющимися на неопределенный круг случаев и субъектов конституционно-правовых отношений.

Таким образом, толкование Конституции  Российской Федерации состоит в преодолении Конституционным Судом неопределенности в понимании ее положений, в выявлении ее объективного смысла и выявлении содержащихся в ней позитивных правовых принципов. По существу толкование Конституции есть один из способов ее конкретизации, предшествующий применению ее норм. 

С момента провозглашения постановления Суда по делу о толковании ранее обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции, которая явилась основанием для обращения в Конституционный Суд, считается преодоленной. Официальное толкование, даваемое решением Конституционного Суда, обязательно на всей территории Российской Федерации, для зарубежных органов внешних сношений Российской Федерации, а также отечественных юридических и физических лиц, пребывающих за рубежом.

Конституция любой страны со временем подвергается изменениям - их требует сама жизнь. Конституция  Российской Федерации одна из самых  сложных в мире по процедуре внесения в нее изменений и дополнений. Для принятия поправок требуется не менее двух третей субъектов федерации. Не во все главы Конституции российский парламент может вносить изменения.

В части 1 статьи 135 сказано, что положения глав 1,2 и 9 не могут  быть пересмотрены Федеральным Собранием. Это согласно части 2 статьи 135 относится к компетенции Конституционного Собрания. Если Конституционное Собрание не подтверждает неизменность Конституции, то двумя третями голосов его членов принимается проект новой Конституции. Новая Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, при условии, что в голосовании приняло участие более половины избирателей. Также порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1,2,9 Конституции устанавливаются в соответствии с федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".

Таким образом, парламент  с участием субъектов федерации  может вносить поправки лишь к главам 3-8 Конституции Российской Федерации. Поправки к этим главам Конституции принимаются в соответствии со статьей 136 Конституции и Федеральным законом от 4 марта 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".

Порядок внесения изменений  в статью 65 Конституции устанавливается  в соответствии со статьей 137 Конституции  и Федеральным законом от 6 февраля 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".

Заключение

Проводимые в стране реформы  требуют внесения поправок в Конституцию Российской Федерации, а может быть и полного ее пересмотра. Конституция должна быть выдержана логически, грамматически, юридически, политически, содержательно и научно. Конституцию Российской Федерации следует совершенствовать во имя интересов страны, народа, каждого человека.

Итак, завершая свою работу, хотел бы выделить некоторые условия, осуществление которых будет  способствовать построению свободного, демократического и правового государства:

1. Необходимо обеспечить  верховенство права, без которого  невозможны ни конституционность, ни правовое государство, ни высокий уровень правовой культуры.

2. Следует привести Конституцию  Российской Федерации в соответствие с правом; она должна отличаться совершенством, исключать пробелы и редакционные погрешности.

3. Перечень прав и свобод  человека и гражданина должен  быть наполнен адекватным содержанием.

4. Принцип разделения  властей должен трансформироваться  из декларативной нормы в неукоснительно соблюдаемую реальность.

5. Необходимо ввести институт  конституционной ответственности,  так как это является важнейшим  элементом в механизме реализации  Конституции.

По моему мнению, эти условия являются наиболее важной составляющей успеха в стабилизации общественной жизни и укреплении государственности в нашей стране.

Но объективно оценивая сложившуюся  на сегодняшний день ситуацию, я  могу сказать, что для эффективного реформирования любой сферы, в настоящее время, необходимо качественное изменение всей системы государственного аппарата, и особенно составляющих ее элементов, то есть чиновников, которые проводят любое реформирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ
  2. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. — М.: Проспект, 2006. – 587 с.
  3. Чиркин В.Е. Основы государственной власти. – М.: Юристъ, 2005. - 379 с.
  4. Государственное право РФ. Учебник. / Под ред О.Е. Кутафина. – М.: Юридическая литература,1996.  – 249 с.
  5. Закон РСФСР от 15 декабря 1990 г. "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР"
  6. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, 2000.
  7. Лучин В. О. Конституция РФ. Проблемы реализации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 687 с.
  8. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления. – М.: Издательство “Юрист”, 1996. – 285 с.
  9. Ковлер А. И. Конституция "формальная" и "реальная" // Политические исследования. – 1998. – №6.  – с. 26-31.
  10. Кашкин С.Ю. Смена цивилизаций и конституция: формирование ее глобального идеала // Государство и право. – 1992. –   №11.
  11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2007. – 784 с.

 

 

 

Страница  из 25


Информация о работе Конституция России 1993 г. как основной документ государственного управления