Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:26, курсовая работа
Целью работы является изучение исторического процесса создания и принятия Конституции США в 1787 г. и историко-правовой анализ содержания данного документа.
Указанная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучить историческую обстановку и причины принятия Конституции США;
- рассмотреть исторический процесс создания и принятия Конституции США
Введение. 3
Глава 1. История создания и принятия Конституции США 1787 г. 6
1.1. Историческая обстановка в США накануне 1787 года. 6
1.2. Принятие Конституции США в 1787 году. 9
Глава 2. Характеристика содержания Конституции США 1787 г. 15
2.1. Демократические принципы, заложенные в Конституции США.. 15
2.2. Президент и исполнительная власть. 19
2.3. Конгресс США и законодательная власть. 24
2.4. Судебная система США.. 28
Глава 3. Историческая эволюция Конституции США.. 30
3.1. Принятие «Билля о правах». 30
3.2. Принятие других поправок к Конституции США.. 33
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 39
Билль о правах ограничивает возможные посягательства государственной власти на определенные права личности, включая свободу слова, печати, собраний и вероисповедания. Он также запрещает Конгрессу принимать законы относительно «установления», то есть официального признания той или иной религии, что означало бы предпочтение одной религии по отношению к другой. Почти две трети Билля о правах посвящено конституционной защите прав лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления. Данные права относятся к вопросам применения надлежащих правовых процедур, судебного разбирательства с соблюдением процессуальных гарантий, отказа от дачи невыгодных показаний против самого себя, недопустимости жестоких и необычных наказаний, а также вторичного привлечения к уголовной ответственности за одно и то же преступление. В то время, когда он бы принят, Билль о правах распространялся только на действия национального правительства.
Ограничение посягательств государства на права личности стало предметом Тринадцатой (1865 г.), Четырнадцатой (1868 г.) и Пятнадцатой (1870 г.) поправок – так называемых поправок периода Реконструкции, принятых по окончании Гражданской войны и направленных на ликвидацию института рабовладения. За последние 100 лет многие из свобод, предусмотренных в первых 10 поправках, были объединены в Четырнадцатой поправке в виде конституционной гарантии того, что ни один из штатов не вправе отказать своим гражданам как в надлежащих правовых процедурах, так и в равной защите со стороны закона. Начиная с 1920-х годов, первые 10 поправок к Конституции играют все более активную и важную роль в разрешении сложных вопросов государственной политики – от конституционности молитвы в школах и законов об обязательной проверке на наличие наркотиков, до регулирования рождаемости и применимости смертной казни. Новые поколения придали новое значение таким основополагающим принципам, как «справедливость» и «свобода», а также некоторым конституционным нормам – таким как «надлежащие правовые процедуры» и «равная защита со стороны закона». Эта эволюция понятий, часто сопровождавшаяся движениями протеста и актами гражданского неповиновения, отражает изменения в общественном сознании и общественных нравах, произошедшие за последние 200 лет.
Философское обоснование Билля о правах заключается в том, что этот документ исключает возможность ограничения свобод отдельной личности со стороны большинства, исходя из предпосылки, что лишение граждан фундаментальных прав ведет к принижению их гражданско-правового статуса и, в конечном счете, – к обесцениванию человеческой личности как таковой. Обширный перечень прав, гарантированных Биллем о правах и Конституцией США, определяет строение свободной формы правления. Гражданские свободы могут проистекать непосредственно из естественных прав человека или опосредованно – из политического устройства общества, созданного на основе согласия народа, выраженного в конституции, системе прецедентного судопроизводства по нормам общего права и законодательных актов.
3.2. Принятие других поправок к Конституции США
Конституция США - первая писаная Конституция, оставшаяся действующей с 18 века - одна из самых "неподатливых", "неподвижных" среди основных законов других развитых стран. Ее особенностью является незначительная формальная изменяемость. Юридический текст Конституции лишь дополняется путем внесения поправок к ней.
Весь процесс изменения проходит 3 этапа: 1) внесение поправок; 2) принятие поправок; 3) ратификация поправок. Поправка вносится либо Конгрессом по решению 2/3 членов каждой из палат, либо специальным конвентом, созываемым Конгрессом по требованию 2/3 законодательных собраний штатов, либо конвентами 3 / 4 штатов. Способ ратификации предлагает Конгресс США. Имеется 4 пути утверждения поправок. При их принятии может устанавливаться срок ратификации. Более чем за двухсотлетнюю историю США в Конгресс было внесено более 5000 проектов, предложений об изменении Конституции. Однако сложность процедуры их принятия и ратификации привела к тому, что была одобрена лишь 31 поправка, из которых ратифицированы только 26.[40]
Если учесть, что предложение о первых десяти из них пришлось на 1789 год, а введение и отмена "сухого закона" (18-ая и 21-ая поправки) представляют в настоящее время лишь исторический интерес, то по сравнению с многочисленными конституционными переменами в других странах этот документ должен, казалось бы, говорить о незыблемости и неизменности учрежденного в конце 18 века социально-политического и государственного строя. Однако Конституция постоянно приспосабливается к потребностям американской нации. Приспособление положений Конституции к текущим потребностям, помимо внесения поправок, обеспечивается в значительной мере решениями судов, особенно Верховного суда США. Сначала американская Конституция состояла из преамбулы, которая при толковании ее судами не признавалась за ее составную часть, а рассматривалась только сточки зрения источника, от которого она исходит, и 7 статей. Более чем за 200-летнюю историю США в Конгресс было внесено около пяти тысяч проектов предложений об изменении конституции. Однако сложность процедуры их принятия и ратификации привела к тому, что была одобрена лишь 31 поправка, из которых ратифицированы только 26. Предложения о первых десяти из них приходятся на один 1789 год, а введение и отмена «сухого закона» (XVIII и XXI поправки) представляют в настоящее время лишь исторический интерес.[41]
Первоначальный текст Конституции в основном регламентировал структуру центральных органов власти, взаимоотношения федерации с ее субъектами и содержал необходимые сведения о порядке изменения Основного закона. Только с постепенным прибавлением поправок Основной закон Соединенных Штатов Америки стал регулировать тот комплекс вопросов, которые мы привыкли относить к конституционному регулированию.
Заключение
Таким образом, на основании вышеизложенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Соединенные Штаты Америки возникли в результате борьбы американского народа за независимость. Весь исторический период государственного и конституционного развития США можно условно разделить на два этапа. Первый этап начинается с провозглашения независимости, достигнутой в результате победы над английскими колонизаторами, и образования конфедеративного союза штатов, т.е. с создания союза государств. Основными конституционными документами этого периода были Декларация независимости от 4 июля 1776 г. и Статьи конфедерации 1781 г. Второй этап государственного и конституционного развития США начинается после замены конфедерации штатов союзным государством, т. е. федерацией штатов, и продолжается до настоящего времени. Основным государственно-правовым актом второго периода исторического развития стала конституция США 1787 г.
Эта конституция была разработана и принята конвентом, заседавшим в Филадельфии. Конвент, получивший впоследствии название Конституционного, состоял из 55 представителей 11 штатов — членов конфедерации. Особенностью этой конституции является ее незначительная формальная изменяемость. Юридический текст конституции лишь дополняется путем внесения поправок (дополнений) к конституции.
В настоящее время конституция США включает следующие три компонента: 1) преамбулу, которая при толковании судами не признается за ее составную часть, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и с точки зрения целей, ради которых она выработана; 2) семь статей и 3) двадцать шесть поправок. Первоначальный текст конституции в основном регламентировал структуру центральных органов власти, взаимоотношения федерации с ее субъектами и содержал необходимые сведения о порядке изменения основного закона. Только с постепенным прибавлением поправок основной закон США стал регулировать тот комплекс вопросов, который относится к конституционному регулированию.
Основной закон США, провозгласив республиканскую форму правления, установил взаимоотношения между центральными органами власти, характерные для ее президентской разновидности. Принцип разделения властей, взятый в качестве изначального для отношений между этими органами, в американских условиях был трансформирован в так называемую «систему сдержек и противовесов». Установленное организационное разграничение и предоставление возможности каждому из государственных органов — Конгрессу, Президенту и Верховному суду — действовать самостоятельно имело целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей этой системы действовать в направлении, противном направлениям других органов. Принцип разделения властей проведен через все важные положения конституции. Он выражается, в частности, в раздельном и последовательном изложении правового статуса всех трех «ветвей власти».
Законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, обе палаты которого избираются путем прямых выборов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. В соответствии с XXVI поправкой к конституции активное избирательное право предоставляется по достижении 18-летнего возраста. Нижняя палата — Палата представителей, члены которой представляют интересы всего населения страны, избирается на два года в количестве 435 человек пропорционально численности населения штатов, т.е. один депутат примерно на полмиллиона населения. Число депутатов перераспределяется через каждые десять лет после переписи населения.
Верхняя палата — Сенат, представляющая интересы субъектов федерации, состоит из 100 членов, избираемых на 6 лет, по два сенатора от штата, независимо от его размера и численности проживающего там населения. Каждые два года обновляется треть Сената. Основные полномочия Конгресса — законодательные, финансовые, контрольные, судебные и внешнеполитические.
Согласно конституции исполнительная власть принадлежит Президенту. Он — центральная фигура на политической арене и не несет прямой ответственности перед другими органами. Назначаемые им министры ответственны перед ним, и решающее слово всегда остается за Президентом. Избираемый путем косвенных выборов, Президент имеет четырехлетний срок полномочий. Однако действующая в США двухпартийная система существенным образом изменила характер Президентских выборов. Формально косвенные, они фактически превратились в прямые, так как результаты избирательной борьбы определяются не по числу полученных голосов, а по количеству завоеванных выборщиков. Президент может быть переизбран лишь один раз.
Президент — руководитель огромного бюрократического аппарата исполнительной власти — создает и упраздняет различные агентства и ведомства, входящие в состав этого аппарата. Глава государства и правительства одновременно, Президент наделен количественно небольшими, но чрезвычайно важными полномочиями по отношению к Конгрессу, позволяющему ему активно вторгаться в сферу законодательной власти. Право обращения с посланиями и право вето — основные орудия воздействия Президента на парламент. Если первые служат для Конгресса обычно законодательной программой, а издание некоторых законопроектов с формулировками, трудно применимыми на практике, — лишь уступка Президенту, то второе полномочие контролирует выход законов из стен законодательного органа.
Судебная власть принадлежит Верховному суду и нижестоящим судам (11 апелляционным и 89 окружным — в штатах, по одному — в округе Колумбия и в Пуэрто-Рико). Одновременно с этими судами существуют судебные системы штатов и специальные суды. Верховный суд США включает 9 судей, находящихся в «должности до тех пор, пока их поведение является безупречным» (ст. 3). Судьи назначаются Президентом с согласия Сената. Важно отметить, что в США помимо указанных в конституции функций Верховный суд стал исполнять функции органа конституционного надзора.
Конституционная система, благодаря основополагающему принципу ограничения государственной власти и сложной системе разделенных институтов, сдержек и противовесов и разделения ответственности, стремится обеспечить сохранение двух главных ценностей демократии. Одна из них – обеспечение власти большинства, например, через всеобщие выборы должностных лиц, отвечающих за разработку государственной политики; другая – это защита прав личности и гражданских свобод путем введения конкретных конституционных гарантий и косвенных ограничений и состязательности между тремя ветвями власти.
Американская Конституция, на мой взгляд, является одним из наиболее революционных документов в мировой истории. В 18 веке, когда демократические силы в Европе только зарождались, американский народ проявил огромную волю к свободе и настоящей, подлинной демократии, сумев одержать победу в войне за независимость и принять революционную Конституцию, которая отразила важнейшие демократические завоевания и нововведения американской нации.
Хотя американская Конституция и имела ряд чрезвычайно важных недостатков, для своего времени она была идеалом всех демократических сил планеты. Ее важнейшие и главнейшие достижения - принцип разделения властей и вытекающая из него система сдержек и противовесов - являются актуальными до сих пор. Как показала история, за 200 с лишним лет никто не смог придумать ничего лучше этих краеугольных основ демократии.
Американская Конституция 1787 года является в каком-то смысле первопроходцем для всех остальных демократических конституций. Она заложила основные демократические принципы, на которых держится вся современная демократия, и в этом ее главная заслуга.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Декларация независимости
// Бэррес Р.Т. Документы Американской
Революции. Декларация независимости.
Конституция Соединенных
2. Статьи Конфедерации 1781-1788
годов // Конституции и законодательные
акты буржуазных государств
3. Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г. // Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты: Перевод с английского / Сост.: Лафитский В.И., Под ред. и со вступ. ст.: Жидков О.А. – М.: Прогресс-Универс, 1993. С. 12-25.
4. Билль о правах // Бэррес
Р.Т. Документы Американской
Информация о работе Конституция США: история формирования и юридический анализ содержания