Контрольная работа по «Конституционное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:07, контрольная работа

Краткое описание

Свобода индивидов и свобода их воли - понятия тождественные. В праве воля - это свободная воля, если она соответствует норме и (в этом состоит ее отличие от произвольной воли) противостоит произволу. Волевой характер права обусловлен именно тем, что право - это форма свободы людей, т.е. свобода их волеизъявления. Итак, правопорядок, дозволения, запреты, ответственность - необходимые условия свободы. Человечество, увы, не изобрело какой-либо другой формы выражения свободы и своего бытия, кроме правовой. Люди свободны в меру их равенства и равны в меру их свободы. Неправовая свобода, свобода без всеобщего масштаба, единой меры, без права - это не свобода, это идеология элитарных привилегий.3

Содержание

Политические права и свободы граждан РФ ………………………3
Основные положения Конституции РСФСР 1918 года ……………19
Виды общественных объединений в РФ, их характеристика………29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Конституционное право.docx

— 51.62 Кб (Скачать файл)

 

«Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации целей, указанных в уставе общественного объединения», – говорится  в ст. 5 Федерального закона от 19 мая  1995 г., «Об общественных объединениях». Этим Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами конституционного права на объединения. Граждане вправе объединятся в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом, но и специальным федеральным законодательством. Добровольность формирования – важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые гражданами общественные объединения либо регистрируются в установленном порядке и приобретают права юридического лица, либо функционируют без государственной регистрации и приобретения права юридического лица. Членами общественного объединения могут быть физические и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов. Законодательство различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности, однако фиксированное членство предусмотрено Законом только для общественных организаций. В то же время закреплены четкие правовые различия движений, фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.

Каждое  из этих объединений имеет свои особенности.

- Общественной  организацией является основанное  на членстве общественное объединение,  созданное на основе совместной  деятельности для защиты общих  интересов и достижения установленных  целей объединившихся граждан.  Членами общественной организации  в соответствии с ее уставом  могут быть физические лица  и юридические лица - общественные  объединения, если иное не установлено  федеральным законом и законами  об отдельных видах общественных  объединений. Высшим руководящим  органом является съезд (конференция)  или общее собрание. Постоянно  действующий руководящий орган  общественной организации – выборный  коллегиальный орган, подотчетный  съезд (конференции) или по  общему собранию. В случае государственной  регистрации общественной организации  ее постоянно действующий орган  осуществляет права юридического  лица от имени общественной  организации, и исполняет ее  обязанности в соответствии с  уставом.

- Общественным  движением является состоящее  из участников и не имеющее  членства массовое общественное  объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно  полезные цели, поддерживаемые участниками  общественного движения. Высший  руководящий орган общественного  движения – съезд (конференция)  или общее собрание. Постоянно  действующим руководящим органом  общественного движения выступает  выборный коллегиальный орган,  подотчетный съезд (конференция)  или по общему собранию. В случае  государственной регистрации общественного  движения его постоянно действующий  орган осуществляет права юридического  лица от имени общественного  движения и исполняет его обязанности  в соответствии с уставом.

- Общественный  фонд – один из видов некоммерческих  фондов, представляющий собой не  имеющее членства общественное  объединение, цель которого заключается  в формировании имущества на  основе добровольных взносов,  иных не запрещенных законом  поступлений и использовании  данного имущества на общественно  полезные цели. Учредители и управляющие  имуществом общественного фонда  не вправе использовать указанное  имущество в собственных интересах.  Руководящий орган общественного  фонда формируется его учредителями  и (или) участниками либо решением  учредителей общественного фонда,  принятым в виде рекомендаций  или персональных назначений, либо  путем избрания участниками на  съезде (конференции) или общем  собрании.

- Общественное  учреждение – не имеющее членства  общественное объединение, ставящее  своей целью оказание конкретного  вида услуг, отвечающих интересам  участников и соответствующих  уставным целям указанного объединения.  Управление общественным учреждением  и его имуществом осуществляется  лицами, назначенными учредителем  (учредителями). В соответствии с  учредительными документами в  общественном учреждении может  создаваться коллегиальный орган,  избираемый участниками, не являющимися  учредителями данного учреждения  и потребителями его услуг. 

- Органом  общественной самодеятельности  является не имеющее членства  общественное объединение, цель  которого – совместное решение  различных социальных проблем,  возникающих у граждан по месту  жительства, работы или учебы,  направленное на удовлетворение  потребностей неограниченного круга  лиц, чьи интересы связаны с  достижением уставных целей и  реализаций программ органа общественной  самодеятельности по месту его  создания.

- Федеральным  законом от 19 июля 1998 г. № 112 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях»» вводится ст. 12.1, в соответствии с которой «политическим общественным объединением является общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации участие в организации и деятельности указанных органов».

- Общественные  объединения могут добровольно  объединяться в ассоциации (союзы). Члены ассоциации (союза) сохраняют  свою самостоятельность и права  юридического лица, Наименование  ассоциации (союза) должно содержать  указание на основной предмет  деятельности ее членов с включением  слова «ассоциация» и «союз».

Общественные объединения в  соответствии с Законом подразделяются так же на различные виды по территориальному признаку, объединения бывают:

- общероссийские - действующие на  территории более чем половины  субъектов федерации; 

- межрегиональные - действующие  на территории менее половины  субъектов федерации;

- региональные - действующие в пределах  территории одного субъекта федерации;

- местные - действующие в пределах  территории органа местного самоуправления.

Права, обязанности и ответственность  общественных объединений

Раскрытие правового статуса общественных объединений невозможно без рассмотрения вопроса о правах, обязанностях и  ответственности общественных объединений.

Основным нормативно – правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон «Об общественных объединениях», главы 4, 5.

Для осуществления уставных целей  общественное объединение имеет  право:

- свободно распространять информацию  о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  в порядке и объеме, предусмотренными  настоящим Федеральным законом  и другими законами;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- учреждать средства массовой  информации и осуществлять издательскую  деятельность;

- представлять и защищать свои  права, законные интересы своих  членов и участников, а также  других граждан в органах государственной  власти, органах местного самоуправления  и общественных объединениях;

- осуществлять в полном объеме  полномочия, предусмотренные законами  об общественных объединениях;

- выступать с инициативами по  различным вопросам общественной  жизни, вносить предложения в  органы государственной власти;

- участвовать в избирательных  кампаниях в соответствии с  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации  о выборах;

- выдвигать кандидатов (списки  кандидатов) при проведении выборов  в органы государственной власти  и органы местного самоуправления (в случае государственной регистрации  общественного объединения как  политического общественного объединения).

Осуществление указанных прав общественными  объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства  либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Обязанности общественного объединения:

- соблюдать законодательство Российской  Федерации, общепризнанные принципы  и нормы международного права,  касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные  его уставом и иными учредительными  документами;

- ежегодно публиковать отчет  об использовании своего имущества  или обеспечивать доступность  ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган,  регистрирующий общественные объединения,  о продолжении своей деятельности  с указанием действительного  места нахождения постоянно действующего  руководящего органа, его названия  и данных о руководителях общественного  объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный  реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения,  решения руководящих органов  и должностных лиц общественного  объединения, а также годовые  и квартальные отчеты о своей  деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения,  на проводимые общественным объединением  мероприятия;

- оказывать содействие представителям  органа, регистрирующего общественные  объединения, в ознакомлении с  деятельностью общественного объединения  в связи с достижением уставных  целей и соблюдением законодательства  Российской Федерации.

Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный  реестр юридических лиц в течение  трех лет влечет за собой обращение  органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском  о признании данного объединения  прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Надзор за соблюдением законов  общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Указанный орган вправе:

- запрашивать у руководящих  органов общественных объединений  их распорядительные документы;

- направлять своих представителей  для участия в проводимых общественными  объединениями мероприятиях;

В случае выявления нарушений общественными  объединениями законодательства Российской Федерации или совершения ими  действий, противоречащих их уставным целям, органом, регистрирующим общественные объединения, может быть вынесено руководящим  органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения. Предупреждение, вынесенное органом, регистрирующим общественные объединения, может быть обжаловано общественными объединениями  в судебном порядке. Контроль за деятельностью  общественных объединений начинается уже на этапе их государственной  регистрации:

Во-первых, проводится правовая экспертиза их уставов, по результатам которой  из них исключаются положения, противоречащие действующему законодательству.

Во-вторых, Управление юстиции большое  внимание уделяет проверке достоверности  сведений, содержащихся в учредительных  документах. Особенно тщательно проверяются  политические общественные объединения. Активно используется такой метод, как получение справок и объяснений от учредителей общественных объединений, касающихся фактов создания объединения, выборов руководящих и контролирующих органов, наличия необходимого числа  учредителей. Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов  общественных объединений, размерами  получаемых ими средств и уплатой  налогов в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах.

Надзор и контроль за выполнением  общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими  и иными органами государственного надзора и контроля. Виды ответственности  определены федеральными законами ст. 40 "Об общественных объединениях" и ст. 33 "О некоммерческих организациях". А также специальными законами для  отдельных видов общественных объединений. В названных Законах перечислены  формы такой ответственности, как  предупреждение, приостановление деятельности и ликвидация соответствующей организации. В случае вынесения некоммерческой организации более двух предупреждений в письменной форме или представлений  об устранении нарушений некоммерческая организация может быть ликвидирована  по решению суда в определенном законодательством  порядке. На основании ст. 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" их деятельности может быть приостановлена в случае нарушения Конституции  Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению  суда в порядке, предусмотренном  этим Федеральным законом и другими  федеральными законами. В случае нарушения  общероссийскими и международными общественными объединениями законодательства Российской Федерации, а также совершения действий, противоречащих уставным целям, Прокуратура Российской Федерации  вправе вносить в руководящие  органы данных объединений представление  об указанных нарушениях и устанавливать  срок для их устранения. Если в установленный  срок эти нарушения не устраняются, деятельность общественных объединений  приостанавливается на срок до шести  месяцев решением Верховного Суда Российской Федерации на основании заявления  Генерального прокурора Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по «Конституционное право»