Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

При проведении контртеррористической операции в Чеченской республике Президент России отдал приказ об использовании Вооруженных сил Российской Федерации. Один из солдат, проходивших в это время срочную военную службу и получивший тяжелое ранение, в результате которого он стал инвалидом, потребовал материальное возмещение в качестве компенсации за утрату трудоспособности, поскольку издание Указа Президента было неправомерным. Применение Вооруженных сил, по его мнению, возможно только при объявлении военного положения для защиты государственного суверенитета Российской Федерации и ее территориальной целостности. В данном случае военного положения не было объявлено.
Каковы полномочия Президента по руководству Вооруженными силами РФ и по их использованию во внутригосударственных конфликтах? Как должны оформляться такие решения?

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по КПРФ.docx

— 26.07 Кб (Скачать файл)

обращение в суды общей юрисдикции и в  Конституционный Суд Российской Федерации для защиты прав и свобод граждан;

анализ  правоприменительной практики в  области прав человека и выработка  предложений по ее совершенствованию;

информирование  органов государственной власти и общественности о положении  дел с соблюдением прав и свобод человека в Российской Федерации;

направление государственным органам, органам  местного самоуправления и должностным  лицам замечаний и предложений  общего характера, относящихся к  обеспечению прав и свобод человека, совершенствованию административных процедур;

развитие  международного сотрудничества в области  прав человека;

правовое  просвещение по вопросам прав человека, форм и методов их защиты. 

В соответствии с гл. 3 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1996 г.  основным направлением работы Уполномоченного по правам человека является рассмотрение рассмотрение жалоб.  

В законе прописана процедура подачи и  рассмотрения жалобы.  Уполномоченный рассматривает жалобы на решения  или действия (бездействие) государственных  органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных  служащих, если ранее заявитель обжаловал  эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Уполномоченный  не рассматривает жалобы на решения  палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подача  жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации  не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к  рассмотрению Уполномоченным.

Жалоба  должна быть подана Уполномоченному  не позднее истечения года со дня  нарушения прав и свобод заявителя  или с того дня, когда заявителю  стало известно об их нарушении.

Жалоба  должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение  существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями  решений, принятых по его жалобе, рассмотренной  в судебном или административном порядке. Жалобы, адресованные Уполномоченному  лицами, находящимися в местах принудительного  содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Согласно  ст. 20 ФКЗ, получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

принять жалобу к рассмотрению;

разъяснить  заявителю средства, которые тот  вправе использовать для защиты своих  прав и свобод;

передать  жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится  разрешение жалобы по существу;

отказать  в принятии жалобы к рассмотрению.

Последнее обжалованию не подлежит, но должно быть мотивировано. Если жалоба принимается  к рассмотрению Уполномоченным, он должен информировать об этом соответствующего субъекта, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.

При этом жалоба - не единственный способ инициирования  рассмотрения дела. Так, ст. 21 устанавливает, что при наличии информации о  массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных  самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным  органам или должностным лицам  за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. При этом проверка не может быть поручена тому органу или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. 

Важные  положения содержится в ст. 23 вышеуказанного ФКЗ.  Так, при проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:

1) беспрепятственно  посещать все органы государственной  власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях  их коллегиальных органов, а  также беспрепятственно посещать  предприятия, учреждения и организации  независимо от организационно-правовых  форм и форм собственности,  воинские части, общественные  объединения;

2) запрашивать  и получать от государственных  органов, органов местного самоуправления  и у должностных лиц и государственных  служащих сведения, документы и  материалы, необходимые для рассмотрения  жалобы;

3) получать  объяснения должностных лиц и  государственных служащих, исключая  судей, по вопросам, подлежащим  выяснению в ходе рассмотрения  жалобы;

4) проводить  самостоятельно или совместно  с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

5) поручать  компетентным государственным учреждениям  проведение экспертных исследований  и подготовку заключений по  вопросам, подлежащим выяснению  в ходе рассмотрения жалобы;

6) знакомиться  с уголовными, гражданскими делами  и делами об административных  правонарушениях, решения (приговоры)  по которым вступили в законную  силу, а также с прекращенными  производством делами и материалами,  по которым отказано в возбуждении  уголовных дел.

Кроме того, по вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного  приема руководителями и другими  должностными лицами расположенных  на территории РФ органов государственной  власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего  состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного  содержания.

Таким образом, исходя из условий задачи, можно сделать вывод о том, что отказ администрации колонии  строгого режима № 41 в доступе Уполномоченному  по правам человека в помещение, где  содержатся осужденные, является незаконным. Согласно действующему законодательству, а именно ст. ст. 21, 23 ФКЗ-1 «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1996 г. при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод  граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции, при этом при проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе беспрепятственно посещать все учреждения, коим и является исправительная колония строгого режима № 41. Кроме того, указанная норма также содержится в ч. 1 ст. 24 УИК РФ, согласно которой при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, а также президенты и главы правительств субъектов Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лит-ра

 ДОКЛАД

УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2005 ГОД http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=368818;frame=400

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"