Контрольная работа по «Система государственного и муниципального управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1.Назовите основные социальные функции государства.
Вопрос 2. Назовите основные экономические функции государства.
Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу общности статуса государственных и муниципальных служащих?

Вложенные файлы: 1 файл

система государственного и муниципального управления - ответы контрольной работы.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

В состав Правительства РФ входят федеральные  министерства, государственные комитеты, федеральные службы, комиссии, агентства, органы надзора. Изнутри каждая категория правительственных органов регулируется своим положением в рамках выделенного бюджетом лимита расходов. Основными внутриорганизационными звеньями органов исполнительной власти являются департаменты, управления, отделы, комиссии.

Работа  правительственных ведомств строится главным образом по функциональному  признаку и охватывает четыре основных блока:

Экономический — охватывает основные направления в развитии национальной экономики, группирующиеся вокруг базовых отраслей: топливно-энергетический комплекс, строительство и жилищная политика, промышленность; финансы, транспорт и др.

Административно-политический — обеспечивает оптимальные внутренние и внешние условия развития государства, удовлетворяя интересы граждан в безопасности, защите собственных прав и т. д.

Социальный  — предполагает разработку специальной  политики государства в удовлетворении социальных потребностей людей (образование, здравоохранение, социальная защита, труд, культура и др.), ориентированной на сохранение стабильности в обществе на принципах справедливости и приоритета общечеловеческих ценностей.

Контрольный — представляет перечень существующих в рамках правительственного аппарата контрольных органов, ответственных за адекватное проведение правительственной политики в регионах, а также за координацию между хозяйствующими субъектами на территории. Специализированную функцию контроля в сфере исполнительной власти осуществляют специальные департаменты и отделы федеральных министерств, а также надзоры и комиссии.

На  региональном уровне, как уже отмечалось, исполнительную власть представляет глава  администрации субъекта федерации (Президент республики, губернатор края или области), который до недавнего времени непосредственно избирался населением региона, а с января 2005 года назначается Президентом РФ по согласованию с законодательным органом данного субъекта федерации.

Учреждение  исполнительного органа власти на муниципальном уровне законом не регламентировано. Это обстоятельство послужило основой для вынесения постановления Конституционного суда РФ от 1 февраля 1996 г. «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава — Основного закона Читинской области», констатировавшего необязательность учреждения других ветвей власти, кроме выборных органов власти, на муниципальном уровне. Предписание в областном Уставе администрацией Читинской области органам местного самоуправления обязательства в создании собственных органов исполнительной власти было признано не соответствующим Конституции РФ.

 

        Вопрос 7. На какие категории и группы подразделяются должности гражданской службы?

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

- руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

- помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

- специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

- обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

- высшие должности гражданской службы;

- главные должности гражданской службы;

- ведущие должности гражданской службы;

- старшие должности гражданской службы;

- младшие должности гражданской службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую  и младшую группы должностей гражданской  службы.

 

        Вопрос 8. Посредством чего обеспечивается взаимосвязь гражданской и муниципальной

службы

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной  службы обеспечивается посредством:

- единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

- единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

 

        Вопрос 9. Основные методы и формы управления региональным развитием?

Управление региональным развитием предполагает использование форм и методов согласования интересов между центром и регионами, усиления взаимосвязи между использованием межрегиональных и внутрирегиональных материальных ресурсов и финансовых потоков, способов совершенствования механизма государственной поддержки социально-экономического развития субъектов РФ, особенно депрессивных регионов.

Вообще  органы власти региона выполняют  две основные функции: управление функционированием региона иуправление развитием региона. Управление социально-экономическим развитием региона осуществляется с помощью широкого спектра различных стратегий, программ, конкретных действий и одноразовых мероприятий, посредством которых власть стремится стимулировать развитие экономики региона, создать новые рабочие места, увеличить налоговую базу, расширить возможности для определенных видов экономической активности.

Не  умаляя значения первой функции, можно  сказать, что функция экономического развития становится все более значимой, включая в себя вопросы формирования и развития рыночной инфраструктуры и преодоления кризисных явлений.

Управление развитием региона – это управление взаимно согласованными программами (проектами)развития всех сфер жизнедеятельности региона в соответствии с поддержанными населением приоритетами, федеральными и региональными интересами, принятыми к исполнению на законной или договорной основе, предусматривающими использование необходимых ресурсов, с определенными мерами и установленными сроками.

Главной целью такого управления является создание каждому трудоспособному гражданину условий, позволяющих ему своим трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние и благосостояние семьи, при усилении адресности социальной поддержки со стороны государства в первую очередь слабо защищенных групп населения.

Все возможные методы воздействия непосредственно региональной администрации на ход экономического развития можно сформулировать как:

- создание в регионе благоприятных общих условий для развитияделовой активности, регулирование деловой активности и прямой кооперации администрации региона и бизнеса. Управление региональным развитием должно исходить из следующих принципов:

- создания условий для сохранения и рационального использования социальных ресурсов каждого региона и страны в целом;

- определения приоритетных направлений, требующих значительных капитальных вложений;

- поисков альтернативных некапиталоемких или малокапиталоемких вариантов поддержания отдельных (наиболее приоритетных, нуждающихся) сфер

 

 

        Вопрос 10. Типы муниципальных образований на  территории России.

На  территории РФ выделяют  следующие основные типы муниципальных образований:

- городской округ - не входящее в состав муниципального района городское поселение, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

- муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые также осуществляют отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

- городское поселение - поселение, в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией.

- сельское поселение - поселение, в составе территории которого имеется один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов).

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по «Система государственного и муниципального управления»