Концепция электронного правительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 09:13, контрольная работа

Краткое описание

Главной задачей при внедрении технологий электронного правительства является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных интересов к удовлетворению потребностей общества. Сегодня информационные технологии, создающие ценности нового электронного века и функционирующие по принципу «быстрее, лучше, дешевле, доступнее», должны работать на интересы всех российских граждан в форме предоставления качественных государственных услуг.

Содержание

Введение. …….................................................................................................3-4
Концепция электронного правительства.….…………. …………………5-11
Заключение.………………………………………………………….………12
Используемая литература.…………………………………….…………….13

Вложенные файлы: 1 файл

123.docx

— 31.92 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение. …….................................................................................................3-4  

Концепция электронного правительства.….…………. …………………5-11 

Заключение.………………………………………………………….………12 

Используемая литература.…………………………………….…………….13

 

                                           Введение.

   Цель моей  работы: раскрыть концепцию электронного  правительства и показать его  реализацию в РФ.

   Главной  задачей при внедрении технологий электронного правительства является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных интересов к удовлетворению потребностей общества. Сегодня информационные технологии, создающие ценности нового электронного века и функционирующие по принципу «быстрее, лучше, дешевле, доступнее», должны работать на интересы всех российских граждан в форме предоставления качественных государственных услуг.

   Первым в СССР поставил вопрос и разработал технологию электронного документооборота кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович. Прототип Электронного правительства в масштабах СССР был проект и идеология Глушкова В. М. Он был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД).

    Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

   Целями внедрения электронного правительства являются, прежде всего: 

  • повышение качества предоставляемых государственных услуг, ориентация на пользователей;
  • сокращение времени обслуживания заявителей;
  • ликвидация административных барьеров в работе субъектов хозяйственной деятельности;
  • расширение перечня предоставляемых государственных услуг в электронном виде;
  • повышение степени вовлеченности граждан и органов власти в развитие информационного общества;
  • рост вовлеченности граждан в демократические процессы;
  • повышение конкурентоспособности экономики;
  • повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Электронное  правительство — система электронного  документооборота государственного  управления, основанная на автоматизации  всей совокупности управленческих  процессов в масштабах страны  и служащая цели существенного  повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

   Электронное  правительство обеспечивает:

  • эффективное и менее затратное администрирование;
  • кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;
  • совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

   Министр  сообщил, что в соответствии с  концепцией население и организации  смогут получать нужную им  информацию через различные каналы  доступа. Один из них — сайты  органов государственной власти. Предлагается закрепить для каждого  ведомства перечень сведений, содержащихся  в информационных системах, доступ  к которым должен быть предоставлен  через Интернет. Также должны  быть зафиксированы технологические  требования к работе государственных  сайтов и порядок их оформления. Концепция предусматривает, что  каждый орган государственной  власти должен разработать программу  развития своего сайта, утвердить  регламент его ведения и назначить  ответственного сотрудника. Каждое  ведомство должно обеспечить  возможность доступа к этим  сайтам в местах приема населения  с использованием специальных  терминалов — «инфоматов».

   В концепции  также предлагаются пути создания  межведомственного электронного  взаимодействия. Планируется развертывание  защищенной системы межведомственного  электронного документооборота. В  органах государственной власти  планируется установить абонентские  пункты для передачи электронных  документов, заверенных электронной  цифровой подписью. В настоящее  время к этой системе уже  подключены Аппарат Правительства, Администрация Президента Российской  Федерации, а также 15 федеральных  органов власти. До конца 2007 года  планировалось подключить дополнительно  еще более 10 ведомств. На базе  системы межведомственного электронного  документооборота будет создана  единая система контроля исполнения  поручений и документов. По словам  Реймана, все это обеспечит достоверность  информации в различных базах  данных за счет использования  единых форматов сбора, хранения  и предоставления информации. Для  решения поставленной задачи начата работа по созданию федерального центра управления межведомственным информационным обменом.

   В соответствии  с концепцией будут создаваться  условия для предоставления государственных  услуг гражданам и организациям  в электронном виде. Этот переход  должен осуществляться последовательно. На первом этапе на интернет-сайтах  будут размещены всевозможные  бланки заявок и форм. На втором  этапе население получит возможность  подавать заявления через эти  сайты, заполнив соответствующие  интерактивные формы и заверив  свое заявление электронной цифровой  подписью. В органах власти будут  использоваться программные решения, позволяющие обрабатывать данные  запросы в автоматизированном  режиме. На следующем этапе гражданин  сможет, заходя на сайт, получать  сведения о статусе и результатах  рассмотрения его запросов, а  также, например, подтверждение или  выписку в электронном виде, которые  потом могут быть высланы по  обычной почте.

   Соответствующий  перечень этих услуг планировалось  сформировать в начале 2008 года. Кроме  того, предстоит проработать вопрос  о возможной оплате государственных  пошлин через Интернет при  получении таких услуг. Одновременно  планируется реализовать систему  многофункциональных центров предоставления  государственных услуг.

   Информацию  обо всех услугах, предоставляемых  правительством, можно будет найти  на специальном едином федеральном  портале, который создали в 2008 году. Концепцией также предусмотрено  создание федерального центра  телефонных обращений. Будет сформирован  единый реестр государственных  услуг и разработан порядок  их предоставления.Ожидалось, что  к 2010 году все федеральные органы  власти и регионы будут иметь  центры телефонного обслуживания  населения (call-центры), веб-сайты, соответствующие  единым требованиям, а также электронные  системы управления. Кроме того, через три года многие услуги  чиновники будут оказывать виртуально: будет обеспечен полный перевод  в электронный вид десяти наиболее  значимых государственных услуг, таких как социальные платежи, заполнение бланков на оформление  персональных документов (паспортов, водительских лицензий), пособий, квитанций  на оплату штрафов за нарушение  правил дорожного движения. Министр  пояснил, что интернет-портал позволит  гражданину, зарегистрированному на  портале, получать уведомления о  доступных ему государственных  услугах или изменениях в порядке  их предоставления. По словам  Реймана, это позволит создать  «единое окно» доступа гражданина  к возможностям электронного  правительства, а государству занять  более активную позицию в обслуживании  своих граждан.

   Концепция  электронного правительства была  утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

  • 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов
  • 2009—2010 годы — практическое внедрение

   Прародитель  этой концепции — программа  «Электронная Россия» существует  с 2002 года, и с тех самых пор  ведутся разговоры об электронном  правительстве, однако многочисленные  правовые и технические вопросы, а также проблемы взаимодействия  разных ведомств оставались нерешенными. Кроме того, несмотря на все  концепции развития информационного  общества, разработанные различными  ведомствами, уровень проникновения  Интернета в России по-прежнему остается чрезвычайно низким. Число жителей страны, которые ничего не слышали о существовании Глобальной Сети составляло на то время около 8,5 млн. человек. Всего же, около 73% россиян не имело доступа в Интернет.

   По сообщениям  российской прессы, по состоянию  на июль 2010 года близко к идеалу  электронное правительство работает  только в Сингапуре и Эстонии.      Правительство Российской Федерации одобрило концепцию формирования электронного правительства до 2010 года, разработанную Миниcтерством информационных технологий и связи (Мининформсвязи). На реализацию этой программы было потрачено $1,3 млрд., что позволило к 2010 году обеспечить новый уровень предоставления в электронном виде государственных услуг для граждан России. 16 августа глава Мининформсвязи Леонид Рейман представил проект концепции на заседании правительства и рассказал другим министрам, что основная идея концепции — объединить все инструменты межведомственного взаимодействия, закрепленные в Федеральной целевой программе «Электронная Россия», с задачами информатизации деятельности органов государственной власти. По его словам, «широкое распространение в обществе электронных коммуникаций требует переосмысления существующих форм взаимодействия государства с населением».

Основной задачей электронного правительства является:

  1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  5. снижение воздействия фактора географического местоположения;

  В условиях  развития информационно-коммуникационных  технологий все сферы деятельности  государственных органов в электронном  виде являются востребованными  гражданами и организациями различных  форм собственности. Актуальность  данного направления подчеркивается  динамичностью развития таких  сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный  Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т. д.

   «Проектное  управление» — это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии.

   В будущем  электронное правительство «одного  окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет  являться следствием развития  социальных сетей web 2.0. Данные технологии  существенно расширяют возможности  политической коммуникации и  позволяют достичь новых форм  интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

   Различные  категории потребителей объединяет  единое стремление получить более  эффективные средства доступа  к информации с тем, чтобы уменьшить  стоимость транзакций, сделать взаимодействие  с государственными органами  более простым, быстрым и комфортным. Таким образом, создание электронного  правительства должно обеспечить  не только более эффективное  и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение  взаимоотношений между обществом  и правительством. В конечном  счете это приведет к совершенствованию  демократии и повышению ответственности  власти перед народом.

   Виды взаимодействия

  • Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);
  • Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);
  • Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);
  • Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

   10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“». В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года.Согласно положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.

Информация о работе Концепция электронного правительства