Монархическая форма правления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование понятий и признаков монархии как формы правления государства, данная тема не теряет своего значения и в наше время, хотя данная форма правления имеет тысячелетнюю основу (Рим, Китай, государства Древнего Востока…).
В современной отечественной теории государства и права актуализация данной темы связана с первоначальным разрушением российской государственности, кризисом верховной власти, недоверия к ней широких слоев населения и поиском оптимальной формы политической организации общества.

Содержание

Введение
1 Понятие и сущность монархии

1.1Признаки монархии как формы правления

1.2 Достоинства и недостатки монархической формы правления

2.Виды монархий как формы правления

2.1 Абсолютная монархия

2.2 Ограниченная монархия

2.2.1 Дуалистическая монархия

2.2.2 Парламентарная монархий

2.3 Исторические виды монархий

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ1.docx

— 48.57 Кб (Скачать файл)

Сословно-представительная монархия – это централизованная феодальная монархия, в которой формально полновластный монарх, осуществляя власть, вынужден привлекать для решения важных вопросов в качестве совещательного органа собрание представителей господствующих сословий. Сословно-представительная монархия действует в сословных обществах, представляет собой принцип организации представительной власти, где действуют закрытые социальные группы - сословия, от которых избираются непосредственно депутаты.

Сословно-представительные собрания, состоявшие из духовенства, дворянства, представителей  третьего  сословия  (купцов,  ремесленников,           средних землевладельцев), представляли собой, как правило, совещательные органы, занимавшиеся законодательской деятельностью, контролем за финансами.

  В Западной  Европе первые сословно-представительные  монархии появились еще в XII веке. Во многих государствах Европы  эта монархия просуществовала  вплоть до начала ХХ в., когда  окончательно уступила место  национальному представительству.

Абсолютная монархия – рассмотрена в пункте 2.1

Тирания.

По Аристотелю: искажение монархии есть "тирания".

Тирания - власть эгоистического правителя. Тирану свойственны жестокие методы правления (весьма важная черта, по которой в последующие эпохи опознавали тирана). Аристотель отмечает, что тиран оказывается в некотором смысле вне общества. Ему принадлежит тезис: "Законного царя охраняют граждане, тирана охраняют наемники".

Тирании - часто следствие социальных потрясений. Они характерны, когда надламывается и повреждается традиция. Именно в силу этого два периода в истории дали неимоверное количество тиранов. Первый - период борьбы демократий с аристократиями в греческих полисах. Второй - эпоха итальянского Возрождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последние годы процесс "республиканизации" заметно замедлился. Государства, имеющие монархов, не спешат расставаться со своими традициями и институтами. Наоборот, во многих регионах мира, где давно уже утвердились республики усиливается ностальгия по монархической системе. Многие люди связывают с ней ту стабильность и преемственность политической власти, которой так не хватает многим молодым демократиям. Сказанное касается таких стран как Азербайджан, Грузия, Молдова, а в какой то степени и России. В некоторых странах, истерзанных гражданской войной на восстановление монархии смотрят, как на последний шанс достичь национального примирения. Именно с этой целью впервые за многие годы была восстановлена монархия в Камбодже в 1993 г. Всерьез рассматривался вопрос о возвращении власти афганскому королю в изгнании Захир-Шаху. В отдельных случаях попытки восстановить монархию предпринимаются и диктаторами-авантюристами (классический пример - провозглашение в 1976 г. императором Бокассы в ЦАР). Свои монархические движения существуют во Франции, Италии, Греции и ряде других стран.

В современных условиях есть такие нетипичные монархии, где глава государства не пожизненный и не наследственный, а избирается через определённый промежуток времени. Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) выборы монарха проводят раз в пять лет. Это сближает монарха с президентом, а форма правления приближается к республиканской. Однако оба названных государства являются, несомненно, монархиями.

Некоторые политики считают, что в настоящее время в нашей стране может быть более приемлемо правление монарха. За последние десятилетия в России произошел сильный упадок экономики, практически полностью были парализованы промышленность, сельское хозяйство и многие другие отрасли. Процветал бандитизм, все чаще встречаются случаи  коррумпированной власти и правоохранительных органов. Постоянно идет борьба за высшие должности. В такой обстановке страна развиваться и прогрессировать не может.

Социалистическое прошлое нашей страны, когда провозглашались равенство политических и гражданских прав, декларировалось социальное равенство, повлияло на современное государство. Переходный период становления формы правления нашего государства закончился, власть все более централизуется в руках главы государства, наличие выборных органов только создает видимость принятия коллективного решения по знаковым для страны вопросам. Многочисленные обращения депутатов различных уровней, видных политиков  закона – Конституции, по вопросу продления полномочий действующего президента, обсуждение кандидатуры приемника президента, позволяют утверждать, что Россия не изжила стремления к монархической форме правления.

Сторонники монархии утверждают, что если государством будет править преданный России и волевой монарх, то страну удастся поднять на высокий уровень. Возможно, монархия могла бы расставить все по своим местам, ведь как уже упоминалось, авторитет монарха полностью зависит от его государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

1. Аристотель  Политика. - СПб.: Азбука, 2000; 348 с.

2. Бержель. Ж.-Л. Общая теория права. М., 2000.

3. Богусловский В.В. Правители России. – М.: ОЛМА – Пресс Гранд,  2006.

4. Венгеров  А.Б. Кашанина Т.В. Теория государства и права. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000. С. 65-70

5. Венгеров  А.Б. Кашанина Т.В. Теория государства и права. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000. С. 65-70

6. Дементьев  В.В. Государственно правовое устройство  античного Рима: ранняя монархия  и республика – Ярославль, 2004.

7. Комаров  С.А., Малько А.В. Теория государства  и права. Методическое пособие. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999. - 448 с.

8. Лазарев  В.В. Общая теория права и государства.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001. - С. 194

9. Макарова  Е. А. Монархическая система Великобритании. – Таганрог, 2004.

10.  Макаренко  М.Н. Теория государства и права. М.: Издательство «Зерцало», 2005.

11. Политическая  история России: Хрестоматия для  вузов. Ин-т «Открытое общество»; Сост. В.И.Коваленко, Н.Н.Медушевский, Е.Н.Мощелков - М.: Аспект Пресс, 1996; 624 с.

12. Попова  Т.Ф. Российская монархия: эпохи, события, судьбы. – М. Астрель: АСТ, 2006.

13. Протасов  В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. М.: Новый Юрист, 1999. 240с.

14. Проценко  Ю. П. Образование и развитие абсолютной  монархии в России. – Волгоград 2004.

15. Пчёлов Е.В. Монарх России : Монография. – М.: ОЛМА – пресс, 2003.

16. Рассел  Бертран История западной философии - Т.1 Древняя философия. Католическая  философия. В 2-х т.Науч.ред. В.В.Целищев - Новосибирск: Изд-во НГУ, 1994; 464 с.

17. Солоневич  И. Народная монархия. М., 1991.

18. Тихомиров  Л. А. Монархическая государственность. СПб., 1992.

19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений, 1995.

20. Энциклопедия  российской монархии. Великие князья. Цари. Императоры. Символика и регалии. Титулы. Под ред. В.Бутромеева - М.: Деконт+Подкова, 2000; 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Монархическая форма правления