Муниципальные служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в необходимости осуществления комплексного исследования прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.
Необходимо решить следующие задачи:
- анализ понятия муниципального должности и муниципальный служащий
- проанализировать порядок замещения муниципальных должностей.

Вложенные файлы: 1 файл

ккр.docx

— 40.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

               Порядок замещение муниципальных должностей.

Муниципальная должность муниципальной службы – штатная муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов МС.

Кроме того, имеются муниципальные должности, не относящиеся к муниципальной службе.

Муниципальный служащий – гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом МО, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств местного бюджета.

Законом ИО определены следующие задачи муниципального служащего:

1)       обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории МО;

2)       защита прав и интересов МО;

3)       обеспечение самостоятельности решения населением ВМЗ;

4)      обеспечение исполнения Конституции РФ и др. НПА федерального, областного и местного уровня;

5)      оказание содействия федеральным, областным органам государственной власти.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1)      должности категории ”А”- должности, устанавливаемые уставом МО для исполнения полномочий органов МС, замещаемые путем выборов населением (это выборные должности)

2)      должности категории «Б» - должности для обеспечения исполнения полномочий органов МС и лиц, замещающих должности категории «А» ;

3)      должности категории «В» - должности, учреждаемые органами МСУ для обеспечения исполнения их полномочий

Кроме того, в обеспечении деятельности органов МС участвуют лица, работающие на должностях технического персонала, которые не относятся к муниципальным должностям.

Должности категории «А» называются выборными муниципальными должностями.

Должности категории «Б» и «В» называются муниципальными должностями муниципальной службы.

Муниципальные должности муниципальной службы (должности категории «Б» и «В») подразделяются на следующие группы должностей:

1) высшие должности муниципальной  службы;

2) главные должности муниципальной  службы;

3) ведущие должности муниципальной  службы;

4) старшие должности муниципальной  службы;

5) младшие должности муниципальной  службы.

На должность главы местной администрации назначается лицо по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Вакантной муниципальной должностью признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная штатным расписанием органа местного самоуправления.

Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной должности муниципальной службы.

Сообщение о конкурсе публикуется в газете, с которой заключен договор на опубликование официальной информации о деятельности органов местного самоуправления, и размещается на сайте муниципального образования не позднее чем за 20 дней до начала проведения конкурса.

В сообщении указываются:

- наименование вакантной должности  муниципальной службы;

- перечень документов для представления  в конкурсную комиссию;

- дата, время и место приема  документов;

- дата, время и место проведения  конкурса;

- проект трудового договора (публикуется  только на официальном сайте  муниципального образования).

Конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы проводится в два этапа:

1 этап: конкурс документов (предварительный  квалификационный отбор).

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, где проводится конкурс поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме конкурсной комиссией о причинах отказа в участии в конкурсе.

2 этап: конкурс-испытание, включающий  в себя оценку профессиональных  и личных качеств кандидатов.

Конкурсная комиссия при оценке профессиональных и личных качеств кандидатов, уровня знания Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, области, где проводится конкурс, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа может использовать профессиональное и психологическое тестирование, индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий.6

Оценка профессиональных качеств кандидатов осуществляется исходя из должностных обязанностей, полномочий и квалификационных требований по конкретной должности муниципальной службы.

Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 дней после его завершения.7

 

 

 

 Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Забайкальского края «О муниципальной службе в РФ» в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.8

 Типовые квалификационные требования  для замещения должностей муниципальной  службы (статья 2 Закона в РФ от 29.12.2008 № 108-ЗЗК  «О муниципальной службе в РФ»):

         1. В число  основных квалификационных требований  для замещения должностей муниципальной  службы входят требования к  уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или  стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей.

2. Квалификационные требования  для замещения должностей муниципальной  службы устанавливаются в соответствии  с категориями и группами должностей  муниципальной службы.

3. В число квалификационных требований  для замещения должностей муниципальной  службы категорий «руководители»  и «помощники (советники)», «специалисты»  всех групп должностей муниципальной  службы, а также категории «обеспечивающие  специалисты» ведущей группы  должностей муниципальной службы  входит наличие высшего профессионального  образования.

4. Определить следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения:

1) высших должностей муниципальной  службы — не менее четырех  лет стажа муниципальной службы  или не менее пяти лет стажа  работы по специальности;

2) главных должностей муниципальной  службы — не менее трех лет  стажа муниципальной службы или  не менее четырех лет стажа  работы по специальности;

3) ведущих должностей муниципальной  службы — не менее двух лет  стажа муниципальной службы или  не менее четырех лет стажа  работы по специальности;

4) старших и младших должностей  муниципальной службы — без  предъявления требований к стажу.

6. Стаж муниципальной службы, дающий  право на замещение должностей  муниципальной службы, определяется  в соответствии с порядком  исчисления стажа муниципальной  службы и зачета в него иных  периодов замещения должностей, установленным законом края.

      В число квалификационных требований к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входит владение навыками принятия и реализации управленческих решений и иных решений по организации деятельности органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, работы со служебными документами, подготовки деловых писем, разработки проектов муниципальных правовых актов, владение компьютерной и организационной техникой и общим, а в необходимых случаях — специализированным программным обеспечением.9

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Итак, существует две основные точки зрения касаемые вопроса о разграничении муниципальной службы и государственной. И принципиально трудно однозначно склониться к тому или иному подходу и взгляду. Вероятно, что сейчас реформирование местного самоуправления и института муниципальной службы находятся на той стадии развития, когда еще трудно сделать существенные выводы, тем более итоги. И дело наверное все в том, что не из чего выбрать и совершенствовать. В изучаемой литературе мне встретился всего один пример Воронежской области, а это мало.

Существует еще одна проблема. Это кадровая проблема, которая встает при создании органов местного самоуправления. В органах исполнительной власти работает колоссальное количество служащих, назначенных уполномоченными субъектами на соответствующие должности. Число же избранных населением мэров городов незначительно. Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количиство чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1)Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ

2)Федеральный  закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» 

3)Федеральный Закон от 28.08.95 “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации”. Собрание Законодательства Российской Федерации. № 35.

Учебная литература

1)Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право, 2003 - №3.

2)Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С.90.;

3) Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права, 2004г. - №9.

4)Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» - Система ГАРАНТ, 2005 г.

5)Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. В.И.Шкатулла. – М.: «Экзамен», 2006. С.64.

6)Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журнал российского права, 2004 - №8.

7)Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.115.8)Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник – М.: Юристъ, 2005.

1Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С.90.;

 

2Федеральный Закон от 28.08.95 “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации”. Собрание Законодательства Российской Федерации. № 35.

 

3 Федеральный  закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» 

4 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ

 

5 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ

 

6Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. В.И.Шкатулла. – М.: «Экзамен», 2006. С.64.

Информация о работе Муниципальные служба