Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:36, отчет по практике
Существенным условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы правовых механизмов и процедур их реализации. На сегодняшний день существующие институты защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов.
1. Понятие и цель отрасли. Ее задачи и место в системе правоохранительных органов Российской Федерации……….………………..3
2.Основные функции суда………………………………………………...7
3.Система органов и учреждений прокуратуры и ее организационная структура…………………………………………………………………………10
4.Система судов Российской Федерации………………………………..22
5. Расходы Федерального бюджета на 1 полугодие 2013 г……………31
Список использованной литературы
Необходимость создания в Российской Федерации достаточно разветвленной, хотя и единой судебной системы объясняется помимо значительной протяженности ее территории наличием ряда иных факторов.
Во-первых,
это необходимо, чтобы суды как государственные
органы правосудия были организованы
в соответствии с национально-государственным
устройством Российской Федерации и административно-
Во-вторых, существование взаимосвязанных судебных органов и их специализированных подсистем вызывается необходимостью распределения компетенции по рассмотрению дел в зависимости от их сложности, специфики охраняемых общественных отношений. Поэтому суды отдельных звеньев судебной системы уполномочены на рассмотрение определенного круга дел, отнесенных к их юрисдикции законом, т. е. в зависимости от подсудности, которая может определяться территориальными, предметными и персональными признаками.
В-третьих, создание системы судебных органов, включающей различные инстанции, продиктовано необходимостью обеспечить условия для реализации конституционного права каждого осужденного на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом (ч. 3 ст. 50 Конституции РФ).
Ступенчатость построения судебной системы (в частности, двухинстанционность) позволяет проверять законность и обоснованность каждого приговора по уголовному делу и решения по гражданскому делу вышестоящим судом, осуществляющим надзор за судебной деятельностью нижестоящего суда.
В-четвертых, судебные органы при осуществлении правосудия не должны быть разобщены. Деятельность каждого суда, выступающего в качестве самостоятельного и независимого органа правосудия при рассмотрении конкретных дел, должна согласовываться с основными принципами государственной и общественной жизни, обеспечивать единообразное понимание и применение законов Российской Федерации.
Для достижения этой цели система судов общей юрисдикции возглавляется Верховным Судом Российской Федерации, а система арбитражных судов - Высшим Арбитражным Судом. Они осуществляют надзор за судебной деятельностью подведомственных им судов, обеспечивая единство судебной практики путем кассационного и надзорного производства, а также путем разъяснения вопросов применения действующего законодательства и принятия иных мер, направленных на установление единообразного и правильного применения судами федерального законодательства.
Отмеченные характерные признаки судебной системы получают свое отражение и организационно-процессуальное проявление в судоустройственных понятиях, именуемых «звено судебной системы» и «судебная инстанция».
В соответствии
с государственным устройством
и административно-
Так, в Российской Федерации система судов общей юрисдикции состоит из трех звеньев:
1) основное звено - районные суды;
2) среднее звено - верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды городов федерального подчинения в Москве и Санкт-Петербурге, суды автономной области и автономных округов;
3) высшее звено - Верховный Суд Российской Федерации.
Мировые судьи по мере образования их участков, вероятно, будут дополнять основное звено.
Характерным признаком системы судов общей юрисдикции и арбитражных судов предстает инстанционная (процессуальная) взаимосвязь между судами различных звеньев указанных подсистем или между структурными подразделениями одних и тех же судов.
Под судебной инстанцией понимается судебный орган в целом или его подразделение, выполняющее определенную функцию при отправлении правосудия.
Судебные инстанции различаются кругом процессуальных полномочий на рассмотрение дела по существу и на пересмотр его в порядке осуществления контрольного судопроизводства.
По действующему законодательству о судоустройстве все суды по своей компетенции делятся на:
1) суды
первой инстанции, имеющие
2) суды
второй инстанции
В судах среднего звена, а также в Верховном Суде Российской Федерации действует несколько инстанций. Каждая инстанция в этих судах самостоятельна и действует независимо от других судебных инстанций.
Суд второй
инстанции является вышестоящим
по отношению к суду первой инстанции.
Судебная инстанция, рассматривающая
дело в порядке надзора, является
вышестоящим судом по отношению
к судебным инстанциям, ранее принимавшим
решение по данному делу. Надзорные
инстанции в системе общих
судов действуют в судах
Особенностью подсистемы арбитражных судов является выполнение федеральными арбитражными судами округов лишь функций кассационной инстанции. В низовом звене этой системы дела слушаются как по первой инстанции, так и рассматриваются повторно в апелляционном порядке. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает дела как суд первой инстанции и в порядке надзора.
Таким образом, в системе арбитражной юстиции действуют фактически четыре инстанции.
Инстанционность призвана обеспечить законность и обоснованность принимаемых судами решений, устранение допущенных нарушений законности, восстановление справедливости и нарушенных прав участников процесса.
Формирование судебной системы и правовое регулирование ее деятельности основываются на последовательном применении определенной совокупности руководящих начал, представляющих закрепленную в Конституции Российской Федерации и федеральных конституционных законах систему принципов. Эта совокупность основных правил организации и деятельности судов отражает определенные объективные внутрисистемные закономерности функционирования системы органов судебной власти.
К числу общих положений, характеризующих организацию судебной системы в Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» относит принцип:
5. Расходы Федерального бюджета на 1 полугодие 2013 г.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утвержден объем расходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 13 387 340,2 млн. рублей.
В ходе исполнения федерального бюджета в I полугодии 2013 года изменение бюджетных ассигнований осуществлялось путем внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 133-ФЗ), а также в порядке, установленном приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. № 159н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» и характеризуется следующими данными:
Таблица 1
млн. рублей
Бюджетные ассигнования, |
Изменения сводной бюджетной росписи |
Уточненная | |||
Всего |
в том числе внесенные по основаниям, установленным: | ||||
03.12.2012 |
07.06.2013 |
Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» | ||
1 |
2 |
3=4+5 |
4 |
5 |
6=2+3 |
13 387 340,2 |
13 387 340,2 |
(+) 66 529,1 |
(+) 66 529,1 |
- |
13 453 869,2 |
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» общий объем расходов федерального бюджета не изменялся.
Информация об изменении в I полугодии 2013 года бюджетных ассигнований на 2013 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов федерального бюджета представлена в приложении 3, в разрезе субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств федерального бюджета (далее – главные распорядители) – в приложении 4 к настоящей пояснительной записке и в закрытой части пояснительной записки к отчету об исполнении федерального бюджета за I полугодие 2013 года.
По состоянию на 1 июля 2013 года объем бюджетных ассигнований по уточненной росписи составил 13 453 869,2 млн. рублей.
Доведение оставшихся объемов лимитов бюджетных обязательств осуществляется после принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и издания ведомственных актов в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
По состоянию на 1 июля 2013 года лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 12 824 991,8 млн. рублей, что составило 99,3% от объема бюджетных ассигнований, установленных уточненной росписью (без учета бюджетных ассигнований на ПНО).
Доведение и распределение лимитов бюджетных обязательств до участников бюджетного процесса в течение I полугодия 2013 года характеризуется следующими данными:
Таблица 2
млн. рублей
По состоянию на: |
Доведено до главных распорядителей |
% доведения* |
Распределено главными распорядителями ** |
% распределения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2*100 |
01.02.2013 |
12 398 422,8 |
96,0 |
6 898 227,3 |
55,6 |
01.04.2013 |
12 528 701,5 |
97,0 |
7 874 766,5 |
62,9 |
01.05.2013 |
12 637 762,8 |
97,9 |
8 436 368,6 |
66,8 |
01.06.2013 |
12 790 382,5 |
99,0 |
8 771 879,6 |
68,6 |
01.07.2013 |
12 824 991,8 |
99,3 |
9 549 099,3 |
74,5 |
* здесь и далее - доведенные до главных распорядителей лимиты бюджетных обязательств по отношению к уточненной росписи по состоянию на 01.07.2013 (без учета бюджетных ассигнований на ПНО);
** здесь и далее – лимиты
бюджетных обязательств, распределенные
главными распорядителями по
подведомственным
Доведение и распределение лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 1 июля 2013 года в разрезе разделов классификации расходов бюджетов характеризуются следующими данными: