Понятие и признаки органа исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить сущность МВД РФ как органа исполнительной власти и определить его место и роль в общей структуре федеральных органов исполнительной власти.

Содержание

Введение ................................................................................................................. 3
Глава 1. Понятие и признаки органа исполнительной власти…………………5
Глава 2. Министерство внутренних дел Российской Федерации – орган исполнительной власти…………………………………………………………..9
Глава 3. Место и значение МВД РФ в структуре органов исполнительной власти Российской Федерации………………………………………………….27
Заключение ............................................................................................................31
Список источников и литературы .......................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Мвд Рф.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Как центральный орган данной системы, Министерство внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц системы МВД России, соблюдение законности при осуществлении сотрудниками органов внутренних дел оперативно-служебной деятельности и военнослужащими внутренних войск служебно-боевой деятельности, поддержание служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск; организует воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу с личным составом органов внутренних дел и внутренних войск.11

Всвязи с этим большое значение приобретают разработка и обеспечение  соответствия Кодекс профессиональной этики военнослужащих внутренних войск МВД России (утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2011г. N 969), Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих системы МВД РФ (утвержденный приказом МВД России от 22 июля 2011г. N 870), Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ (утвержденный приказом МВД России от 24 декабря 2008г. N 1138). Это свидетельствует еще об одном шаге нашего государства на пути к созданию гражданского общества и правового государства. Кроме того, это помогает решить еще одну проблему – коррумпированность.12

Соответственно уровню современного развития общества осуществление эффективной  и результативной деятельности невозможно без использования современных  и инновационных технологий. Поэтому  в полномочия МВД РФ входит обеспечение внедрения достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также развитие связи и автоматизированного управления в системе органов внутренних дел России.

Перекликается с этим и следующее полномочие – осуществление  информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, ведение баз данных правовой информации в пределах своей компетенции.

В рамках взаимодействия с население  и оказания государственных услуг  населению МВД РФ организует прием граждан, следит за своевременностью и «качественным» рассмотрением обращений, соблюдением сроков, а также обеспечивает обратную связь с гражданами. Кроме этого, организовывается работа по комплектованию, хранению и учету архивных документов. На основе данного материала гражданам выдаются официальные архивные справки.

В нашей работе мы приведем перечень государственных услуг, которые  обязано оказывать Министерство внутренних дел российской Федерации13:

 

Министерство внутренних дел РФ

Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации в РФ

Приказ МВД РФ от 14 июля 2012 г. N 696

Контроль за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия

Приказ МВД РФ от 29 июня 2012 г. N 646

Выдача юридическому лицу разрешения на ввоз в РФ и вывоз  из РФ гражданского, служебного оружия и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 27 июня 2012 г. N 639

Выдача юридическому лицу разрешения на хранение и использование  оружия на стрелковом объекте

Приказ МВД РФ 25 июня 2012 г. N 627

Выдача юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 609

Контроль за частной  детективной (сыскной) и охранной деятельностью  в РФ

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589

Выдача юридическому лицу - перевозчику разрешения на перевозку  оружия и патронов

Приказ МВД РФ от 1 июня 2012 г. N 553

Прием квалификационного  экзамена у граждан РФ, прошедших  обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников

Приказ МВД РФ от 28 мая 2012 г. N 543

Выдача отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных  военизированных организаций, находящихся  на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 25 мая 2012 г. N 538

Выдача гражданину РФ разрешения на хранение и ношение  наградного оружия и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 24 мая 2012 г. N 536

Выдача юридическому лицу разрешения на хранение и использование  оружия и патронов к нему или гражданину РФ разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте

Приказ МВД РФ от 21 мая 2012 г. N 529

Выдача иностранному гражданину лицензии на приобретение в РФ гражданского оружия, а также  разрешения на вывоз из РФ приобретенного гражданского оружия

Приказ МВД РФ от 18 мая 2012 г. N 517

Выдача юридическому лицу или гражданину РФ разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов

Приказ МВД РФ от 14 мая 2012 г. N 509

Выдача гражданину РФ лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой

Приказ МВД РФ от 14 мая 2012 г. N 508

Выдача юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов

Приказ МВД РФ от 11 мая 2012 г. N 501

Выдача юридическому лицу или гражданину РФ разрешения на хранение оружия и (или) патронов

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 408

Выдача гражданину РФ разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения)

Приказ МВД РФ от 2 мая 2012 г. N 398

Выдача гражданину РФ разрешения на ввоз в РФ или вывоз  из РФ гражданского или наградного оружия и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 28 апреля 2012 г. N 378

Выдача гражданину РФ разрешения на хранение и ношение спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, используемого для занятий спортом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 374

Выдача гражданину РФ разрешения на хранение и ношение  охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373

Выдача гражданину РФ лицензии на приобретение охотничьего  или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 26 апреля 2012 г. N 366

Выдача гражданину РФ лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения  и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 25 апреля 2012 г. N 360

Выдача гражданину РФ лицензии на приобретение спортивного  или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического  оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему

Приказ МВД РФ от 23 апреля 2012 r. N 355

Выдача гражданину РФ лицензии на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию

Приказ МВД РФ от 23 апреля N 348

Прием, регистрация и  разрешение в территориальных органах  МВД РФ заявлений, сообщений и  иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о  происшествиях

Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. N 140

Предоставление государственной  услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в  полном объеме рассмотрения устных и  письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок

Приказ МВД России от 12 декабря 2011 г. N 1221

Предоставление государственной  услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий

Приказ МВД России от 23 ноября 2011 г. N 1165

Предоставление государственной  услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта  уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

Приказ МВД России от 7 ноября 2011 г. N 1121

Предоставление государственной  услуги по выдаче лицензии на частную  детективную (сыскную) деятельность и  удостоверения частного детектива

Приказ МВД России от 29 сентября 2011 г. N 1039

Предоставление государственной  услуги по выдаче лицензии на частную  охранную деятельность

Приказ МВД России от 29 сентября 2011 г. N 1039

Предоставление государственной  услуги по выдаче удостоверения частного охранника

Приказ МВД России от 29 сентября 2011 г. N 1039

Предоставление государственной  услуги по выдаче юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов

Приказ МВД РФ от 29 сентября 2011 г. N 1038

Предоставление государственной  услуги по выдаче архивных справок

Приказ МВД России от 12 сентября 2011 г. N 1001

Контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета  по месту пребывания и по месту  жительства в пределах РФ

Приказ МВД России и ФМС России от 19 мая 2009 г. N 385/117

Контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного  движения требований в области обеспечения  безопасности дорожного движения

Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185

Контроль и надзор за соблюдением положений миграционного  законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и  за соблюдением правил привлечения  работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда

Приказ МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 г. N 338/97

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним

Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001

Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких

Приказ МВД России от 21 марта 2007 г. N 281

Организация специальных  и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах  органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти

Приказ МВД России от 11 января 2007 г. N 14


 

Кроме вышеперечисленных к полномочиям МВД РФ отнесены все вопросы, связанные с административно-правовым статусом их сотрудников и трудовым законодательством.

Для обеспечения выполнения Министерством внутренних дел своих  полномочий, законодатель наделил его следующими правами: запрос использования любых систем и средств связи во время чрезвычайных ситуаций; использовать в рамках действующего законодательства возможности других федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций; привлекать необходимых специалистов и экспертов; правом на общественную экспертизу проектов нормативно-правовых актов; право выступать в роли государственного заказчика; формировать и вести при условии обеспечения информационной безопасности и ограничения доступа посторонних федеральные учеты, базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации; использовать информационные базы других федеральных органов исполнительной власти; взаимодействовать с субъектами международного права; взаимодействовать со средствами массовой информации; учреждать ведомственные знаки отличия, в том числе медали и нагрудные знаки, а также почетные грамоты МВД России.14

Соответственно, МВД РФ структурировано. Его система состоит из:

1. Органы внутренних  дел, включающие в себя полицию.

2. Внутренние войска.

3. Организации, созданные  для выполнения определенных  задач и полномочий.

4. Подразделения, созданные  для выполнения определенных  задач и полномочий.15

Таким образом, рассмотрев Министерство внутренних дел Российской Федерации в качестве органа исполнительной власти мы пришли к следующим вывода.

МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти. Он образован в соответствии с законодательством Российской Федерации, является единоначальным.

В целом, МВД РФ решает главную задачу обеспечение внутреннего  суверенитета российской государственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Место и  значение МВД РФ в структуре  органов исполнительной власти  Российской Федерации.

 

Федеральные органы государственной  власти в Российской Федерации имеют  свою структуру, которая определена Указом Президента РФ от 21 мая 2012г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с изменениями и дополнениями от 25 июня 2012г.

Согласно данному нормативно-правовому  акту руководство деятельностью  Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации. Оно стоит на одном из первых мест в данной структуре. Это прямо и недвусмысленно указывает на то, как велика его роль в структуре органов исполнительной власти РФ.

Мы считаем также необходимым  привести в нашем курсовом исследовании Структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011г. N 248)16:

1. Министр внутренних  дел Российской Федерации – в настоящее время Колокольцев Владимир Александрович.

2. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – в настоящее время Горовой Александр Владимирович.

3. Заместители Министра  внутренних дел Российской Федерации.

4. Статс-секретарь - заместитель  Министра внутренних дел Российской Федерации – в настоящее время Зубов Игорь Николаевич.

5. Заместитель Министра  внутренних дел Российской Федерации  - главнокомандующий внутренними  войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации – в настоящее время Рогожкин Николай Евгеньевич.

6. Главное командование  внутренних войск.

7. Следственный департамент.

8. Главное управление  вневедомственной охраны.

9. Главное управление  по обеспечению безопасности  дорожного движения.

10. Главное управление  по обеспечению охраны общественного  порядка и координации взаимодействия  с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Главное управление  по противодействию экстремизму.

12. Главное управление  собственной безопасности.

13. Главное управление  на транспорте.

14. Главное управление  уголовного розыска.

15. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

16. Департамент государственной  службы и кадров.

17. Департамент делопроизводства  и работы с обращениями граждан  и организаций.

18. Департамент информационных  технологий, связи и защиты информации.

19. Департамент по материально-техническому  и медицинскому обеспечению.

20. Департамент по финансово-экономической  политике и обеспечению социальных  гарантий.

21. Договорно-правовой  департамент.

22. Организационно-аналитический  департамент.

23. Национальное центральное бюро Интерпола.

24. Контрольно-ревизионное  управление.

25. Оперативное управление.

26. Организационно-штатное  управление.

27. Управление по взаимодействию  с институтами гражданского общества  и средствами массовой информации.

28. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

29. Управление по обеспечению  деятельности подразделений специального  назначения и авиации.

30. Управление по обеспечению  безопасности крупных международных  и массовых спортивных мероприятий.

31. Управление оперативно-розыскной информации.

32. Управление по организации  дознания.

Подразделения, указанные в пунктах 8-15, 23, 25, 28-32 настоящей структуры, являются подразделениями полиции.

Если говорить о конкретном взаимодействии с другими органами исполнительной власти, то мы можем сказать что оно находится в тесном взаимодействии практически со всеми. В нашей работе мы рассмотрим основные примеры данного взаимодействия.

Как мы уже говорили, во время чрезвычайной ситуации законодателем отведено особое место в ее регулировании и упорядочивании, при котором МВД РФ тесно взаимодействует, действуя «бок о бок» с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В отношении взаимодействия с Министерством обороны Российской Федерации можно сказать то же самое.

Что касается своей каждодневной деятельности по решению поставленных перед ним задач, то Министерство внутренних дел России действует, зачастую совместно, с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (федеральная служба) и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба).

Соответственно, деятельность МВД РФ не будет достаточно эффективной  и результативной без ее прямого взаимодействия с  Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой судебных приставов.

Примечательно, что Министерство внутренних дел Российской Федерации  за счет отнесения к его ведению  сферы внутренних дел нашего государства, «присутствует» во всех областях общественной жизни и всех сферах нашего общества. В политической – оно обеспечивает стабильность государственной власти и эффективность государственного управления за счет своих карательных возможностей; в экономической – его деятельность направлена на то, чтобы все экономические операции осуществлялись строго в рамках законности; в социальной – его функционирование напрямую связано с защищенностью граждан и неотвратимостью возмездия для криминальных элементов. Конечно, можно сказать, что в духовной сфере оно никак себя не проявляет, но это не совсем верно. Профилактическая, разъяснительная и воспитательная деятельность, которая в настоящее время все больше развивается, на которую делается упор во внутренней политике нашего государства...Конечно, «легче предупредить, чем потом «лечить».

Таким образом, в ходе нашего курсового исследования, нами было определено центральное место  среди других органов исполнительной власти Министерства внутренних дел  российской Федерации, одной из главных особенностей которого является то, что функции его многообразны – это и разработка, и осуществление, и контроль, и пресечение, и профилактика, и розыск, и регуляция, и сбор информации, и анализ, и хранение, и оказание государственных услуг населению. Можно сказать, что через работу МВД РФ государственная власть защищает и развивает институты гражданского общества и правового государства.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, исполнительная власть в Российской Федерации имеет  достаточно разветвленную и многообразную  структуру. Законодательно ее структура  устанавливается Указом Президента Российской Федерации.

Содержание деятельности каждого органа исполнительной власти определяется целью его создания, задачами перед ним поставленными, в пределах его компетенции. Вопрос о компетенции  является одним из основных, так как в ее рамках и «работает» каждый конкретный орган исполнительной власти.

В литературе существует общепринятое понятие: органы исполнительной власти - это создаваемые в системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию (функции и полномочия), направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в конкретных областях государственной жизни.

Компетенцию органа исполнительной власти можно представить в виде цепи, состоящей из четырех взаимосвязанных  элементов:

1. Цели и задачи  деятельности.

2. Функции.

3. Полномочия.

4. Обязанности.

Министерство органов  внутренних дел действует на основе Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с поправками 30 декабря 2008г., Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011г. N 3-ФЗ с последними изменениями и дополнениями от 25 июня 2012г. и других федеральных законов, Указа Президента РФ от 1 марта 2011г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" с последними изменениями и дополнениями от 12 июля 2012г., Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 1 марта 2011г. N 248).

К числу основных функций, ради которых оно образовано и  действует, относятся: участие в  разработке основных направлений в области внутренних дел государства, последующее проведение данной политики, контроль и предупреждение ее нарушения, нормативно-правовое регулирование в сфере миграции. Мы хотим отметить, что МВД РФ только координирует и контролирует деятельность ФМС России, руководит же ею Правительство РФ.

Информация о работе Понятие и признаки органа исполнительной власти