Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:19, доклад
Государственная служба возникла еще во времена первобытного общества. Она имеет многовековую историю своего развития. При разделении труда в первобытном обществе начинает формироваться управленческая элита, которая отделяется от основной массы производителей и с течением времени превращается в отдельную группу людей — «государственных людей».
Новое государственное управление (государственный менеджмент) возникло в 1990-е гг. в качестве как теоретической основы проводившихся за рубежом административных реформ, так и отражения происходивших в этой сфере изменений. В исследовании Д. Осборна, Т. Гэблера и др. раскрываются принципы, на которых основывается эта теоретическая модель:
1) в большей степени руководить подчиненными, чем выполнять их функции;
2) в большей степени
предоставлять потребителям
3) предоставлять услуги на основе конкуренции;
4) управлять скорее постановкой
задач, чем определением
5) вкладывать капиталы в результаты, а не в намерения;
6) всемерно ориентироваться на потребителя;
7) поощрять предпринимательский дух зарабатывания денег, а не их бюрократическую трату;
8) предпочитать профилактику лечению;
9) осуществлять структурную
децентрализацию и налаживать
сотрудничество
10) добиваться перемен
посредством рыночно
Для реорганизации системы государственного управления в парадигме «электронного правительства» необходим ряд важных условий и предпосылок. Среди них:
1) Наличие соответствующей
политической воля и усилий
«правящего класса» и элит, принятие
соответствующих
2) Достаточный уровень
«интернетизации» общества (не менее
30% самодеятельного населения
3) Разработка рациональной,
реализуемой концепции «
4) Учет сложнейших социальных
и административно-правовых
5) Решительное преодоление
узко-технологических подходов
6). Рационально-критическое
использование накопленного
В соответствии с этими требованиями меняется отношение к образованию, к подготовке и переподготовке управленцев. Проблема обучения сегодня становится одной из центральных при описании новой парадигмы управления в условиях поиска основания для устойчивого развития. Изменяется направленность и содержание преподавания государственного управления. Общая направленность изменений здесь следующая:
1) обучение превращается
в перманентный процесс и
2) особое внимание уделяется
связи теории управления с
практическими навыками; в этой
связи повышается значение
3) акцент в обучении ставится скорее на процессах, чем структурах и функциях, скорее на изучении опыта работы во многих организационных формах, работы в составе коллектива;
4) изменяется установка
обучения: скорее внимание обращается
на формирование устойчивого
интереса к самообразованию,
5) большое значение придается
программам обучения, построенным
на умении производить оценку
управленческой деятельности, ее
результативности и
6) современное управленческое
образование должно
7) значение формирования
навыков работы с
8) обучение переговорному
процессу и разрешению
9) большое значение приобретают
процессы не только обучения,
но и воспитания управленцев,
формирования соответствующей
Информация о работе Понятие, особенности и виды государственной службы