Понятие политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Перечень прав и свобод в этой области весьма обширен, но на деле реализуются эти права не всегда, а если и реализуются, то не на должном уровне. Да и к тому же, в последние годы обострилась такая проблема как пренебрежение граждан своими политическими правами, а это как раз одно из проявлений, упомянутого выше пресловутого правового нигилизма.
С учётом вышесказанного, я в своей работе постаралась раскрыть определение политических прав как отдельной совокупности прав и свобод, дать характеристику основным политическим правам и свободам человека и гражданина, рассказала о нормативных актах, которые закрепляют данный блок конституционных прав и свобод.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
1. Понятие политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации…………………………………………………………………….……...5
Система и конституционно-правовое закрепление политических прав и свобод в России ………………………………….……………………..………6
Механизм и проблемы реализации политических прав и свобод человека в Российской Федерации………………………………………………..………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………19
Библиографический список……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

контр.раб - политические права и свободы.docx

— 51.72 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 33 Конституции  РФ граждане имеют «право обращаться лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления». Это право имеют как граждане, лично и коллективно, так и  общественные организации, союзы и  т.д. в целях защиты своих прав и интересов. Положения этих статей Конституции еще не конкретизированы ни в федеральном законодательстве, ни в законодательстве субъектов федерации.

Ещё одним из необходимых  условий развития демократического гражданского общества, является всестороннее развитие гражданской законодательной инициативы населения, так как именно данный институт - одна из существенных форм непосредственного выражения народом своей власти, и развитии этого института в законодательстве позволит гражданам РФ более полно реализовать свои политические права и свободы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧНИЕ

 

В процессе написания данной контрольной работы мне довелось изучить ряд вопросов, касающихся прав и свобод человека в целом, и политических - в частности. Ряд авторов обозначает проблемную сторону вопроса закрепления и реализации политических прав весьма остро, и в основном подходит к данной проблеме с критической точки зрения. Тем самым затрагивается вопрос истинности утверждения о построении в России правового государства. И это объяснимо, так как процесс демократизации в нашей стране находится в стадии формирования, и все демократические институты, в том числе институт прав и свобод человека и гражданина еще не сформировались и не укоренились в сознании людей. А в силу этого мы зачастую наблюдаем пренебрежение со стороны граждан нашей страны своими правами, особенно политическими - что является проявлением правового нигилизма у наших людей.

Изучение этого правового  института позволяет развить  правовую грамотность, разумно и  в полной мере пользоваться своими правами и свободами, и, следовательно, помогает ускорению становления  демократизма в стране, формированию правового государства и гражданского общества внутри страны.

Очень важно, что бы все  граждане знали основные положения  Конституции, которые касаются прав и свобод человека и гражданина. Основы правового воспитания и правовой культуры должны закладываться каждому  гражданину на общеобразовательном  уровне, особенный упор должен делаться на изучение Конституции РФ и ее основных положений. Ведь знание своих конституционных прав не только поможет пользоваться ими, но и заложит в сознании людей чувство ответственности и долга перед государством в участии в политической жизни страны.

Помимо всего прочего, изучив механизм реализации политических прав и ознакомившись с проблемами в этой области, я сделал несколько  выводов о том, что было бы необходимо сделать для решения этих проблем. В частности, я считаю, что необходимо:

- законодательно закрепить формы правовой ответственности различных структур и должностных лиц за неисполнение права на получение гражданами информации, т.е. за необоснованный отказ от предоставления информации;

- конкретизировать в федеральном законодательстве или законодательстве субъектов федерации положения ст. 33 Конституции об обращениях граждан;

- всесторонне развивать институт гражданской законодательной инициативы как одного из важнейших демократических институтов;

- наиболее конкретно законодательно определить в рамках свободы слова и печати перечень тех областей жизни или тех тем, о которых нельзя упоминать открыто в СМИ или публично оглашать с помощью других информационных источников (в частности - сети Интернет);

- законодательно закрепить формы ответственности правоохранительных органов и местных властей, в случаях нарушения законодательства в области права граждан на собрания и фактах «перегибов» при борьбе с проведением незаконных собраний и манифестаций;

- бороться с законодательным выведением массовых мероприятий, связанных с критикой действий властей под особый надзор правоохранительных органов в регионах;

Решение этих задач, несомненно, поможет решить (хотя бы отчасти) некоторые  из проблем в области политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, что позволит сделать определенные шаги нашего государства  к дальнейшей демократизации российского  общества и страны в целом.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция РФ.
  2. ФЗ «О международных договорах РФ» от 15.07.1995 г.
  3. Всеобщая декларация прав человека.
  4. Международный Пакт «О гражданских и политических правах».
  5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.
  6. ФКЗ от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Ф».
  7. ФКЗ от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ».
  8. ФЗ от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ».
  9. ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
  10. Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ.
  11. Нормативные правовые акты субъектов РФ.
  12. ФЗ  от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 09.02.2009г.).
  13. ФЗ от 21.07.1993 г. № 180-ФЗ «О государственной тайне» (в ред. от 18.07.2009 г.).
  14. ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
  15. ФЗ от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
  16. ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
  17. ФЗ от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».
  18. ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
  19. ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  20. ФКЗ от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ».
  21. ФЗ от 20.08.2004 г № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ».
  22. ФЗ от 30.05.2001 г. № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ».
  23. ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

[1] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.

[2] Баглай М.В. Конституционное  право РФ: Учебник - 8-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2009, С 249.

[3] Баглай М.В. Конституционное  право Российской Федерации: Учебник - 8-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2009, С 250-254.

[4] Лукашева Е.А. Права  человека: Учебник - М.: НОРМА-ИНФА-М, 1999, С. 90.

[5] Никитина Е.Е. Право  на свободу собраний: соотношение  федерального и регионального  законодательства. // «Журнал российского  права» 2006. №3.

[6] Баглай М.В. Конституционное  право Российской Федерации: Учебник - 8-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2009.

[7] Бурлакова Р.И. Свобода печати и ее границы в законодательстве России и зарубежных стран. // «Право: Теория и Практика».

[8] Постановление от 03.04.1998 № 10-П.

[9] Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность политических партий и иных общественных объединений в российском законодательстве.// «Конституционное и муниципальное право». 2006 г. №11.

[10] Никитина Е.Е. Право  на свободу собраний: соотношение  федерального и регионального  законодательства. // «Журнал российского  права» 2006. №3.

[11] Кожевников О.А. Конституционное  право на объединение нуждается  в многосмысловом законодательном  закреплении.// «Конституционное и  муниципальное право». 2007 г. №3.

[12] Грудцына Л.Ю. Конституционно-правовые основы права граждан на участие в управлении делами государства.

[13] Васильева С.В. Право  граждан и организаций на обращение:  нормативная модель и практика  реализации.// «Законодательство и  экономика». 2005 г. №5.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации