Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 06:07, контрольная работа
1. Какие органы (должностные лица) осуществляют контроль:
а) за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
б) за соблюдением нотариусами налогового законодательства?
2. Какие меры могут быть приняты в отношении указанного нотариуса в связи с его незаконной деятельностью?
3. Полномочны ли органы юстиции обратиться в суд с ходатайством о лишении нотариуса права заниматься нотариальной деятельностью.
Задание 1
1. Какие органы (должностные лица) осуществляют контроль:
а) за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
б) за соблюдением нотариусами налогового законодательства?
2. Какие меры могут быть приняты в отношении указанного нотариуса в связи с его незаконной деятельностью?
3. Полномочны ли органы юстиции обратиться в суд с ходатайством о лишении нотариуса права заниматься нотариальной деятельностью.
Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы. Для этого осуществляются проверки деятельности государственных нотариальных контор и качества выполнения каждым нотариусом своих профессиональных обязанностей.
Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, занимающимися частной практикой, осуществляют нотариальные палаты.
Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с Законом «О Нотариате РФ» глава 1 раздела 3 статьи 17 Ответственность нотариуса
Нотариус, занимающийся частной практикой, несет полную имущественную ответственность за вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица в результате совершения нотариального действия, противоречащего законодательству Российской Федерации, или неправомерного отказа в совершении нотариального действия, а также разглашения сведений о совершенных нотариальных действиях.
В случае совершения нотариусом, занимающимся частной практикой, действий, противоречащих законодательству Российской Федерации, его деятельность может быть прекращена судом по представлению должностных лиц либо органов.
В соответствии с Законом «О Нотариате РФ» глава 1 раздела 7 Статьи 34 Контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей
Контроль за исполнением профессиональных
обязанностей нотариусами, работающими
в государственных нотариальных конторах,
осуществляют федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по контролю
в сфере нотариата, и его территориальные
органы, а нотариусами, занимающимися
частной практикой, - нотариальные палаты.
Контроль за соблюдением налогового законодательства
осуществляют налоговые органы в порядке
и сроки, предусмотренные законодательст
Проверка организации работы нотариуса проводится один раз в четыре года. Первая проверка организации работы нотариуса, впервые приступившего к осуществлению нотариальной деятельности, должна быть проведена через год после наделения его полномочиями нотариуса.
Нотариусы обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами.
Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные сроки проведения проверок организации, работы нотариуса. [1]
Задание 2
1. К чьей компетенции (к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской федерации и субъектов РФ) Конституцией РФ отнесены вопросы судоустройства и прокуратуры?
2. Соответствует ли Конституции РФ и федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» назначение субъектом Российской Федерации референдума по проекту закона, затрагивающего вопросы судоустройства и прокуратуры?
3 Могут ли правовые акты, принимаемые в Российской Федерации (в частности, указ президента республики – субъекта РФ), противоречить Конституции РФ?
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. [2]
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" на референдум субъекта Российской Федерации не
могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской
Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта
Российской Федерации. [3]
Президент Республики N назначил референдум Республики N по проекту закона, который в соответствии с Конституцией Республики N устанавливает организационные и правовые основы функционирования правоохранительной и судебной системы Республики N с учетом национальных, социально-политических и иных факторов, характерных для N , а также определяет иной порядок их формирования и деятельности в отличие от предусмотренного, в частности, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации". [2]
Затрагиваемые в указанном проекте закона Республики N
вопросы касаются судоустройства и прокуратуры, которые согласно п. "о"
ст. 71 Конституции Российской Федерации отнесены к ведению Российской
Федерации, а кадры судебных и правоохранительных органов в силу п. "л"
ст. 72 Конституции отнесены
к совместному ведению
и субъектов Российской Федерации. [2]
При таком положении принятый Президентом Республики N Указ о назначении референдума по проекту закона Республики N, затрагивающего вопросы судоустройства и прокуратуры, противоречит ч. 4 ст. 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". [3]
Утверждение представителей Президента Республики N о том, что ч. 4 ст. 13 названного Федерального закона неправомерно ограничивает права субъектов Российской Федерации на проведение референдума по указанным в ней вопросам ввиду отсутствия разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по этим вопросам в предусмотренном ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации порядке, не может быть признано правильным. [2,3]
Вопросы судоустройства и прокуратуры, которые фактически вынесены на референдум Республики N , отнесены к ведению Российской
Федерации в силу ст. 71 Конституции Российской Федерации, а не
согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". [2]
Данным Федеральным законом (ст. 13) фактически закреплены права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на проведение референдумов по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к их ведению, а также определены вопросы, по которым не допускается проведение референдума субъекта Российской Федерации, что не может быть расценено судом как разграничение упомянутым Законом предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, поскольку этим Законом фактически определены лишь вопросы, которые могут быть вынесены на референдумы как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации, исходя из разграничения предметов ведения между ними, установленного Конституцией Российской Федерации. [2]
С учетом этого судом не могут быть приняты во внимание и доводы
представителей Президента Республики N о несоответствии Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" требованиям ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации. [2]
Учитывая, что Указ Президента Республики N принят с нарушением требований ч. 7 ст. 1 этого Федерального закона, согласно которой федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить данному Федеральному закону.
Задание 3
Изобразите при помощи кругов Эйлера соотношение понятий:
1. «власть» (круг А), «государственная власть» (круг Б) и «судебная власть» (круг С);
2. «судебная власть» (круг А), «правосудие» (круг Б) и «судопроизводство» (круг С).
А
Конституционный строй в Российской Федерации – это принцип разделения власти (А). Государственная власть (Б) в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (С). Судебная власть осуществляется независимыми государственными судебными органами – судами. Выполняя функции судебной власти, суд осуществляет правосудие.
Судебная власть – самостоятельная и независимая ветвь государственной власти. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ. Принципы правосудия могут быть условно классифицированы по содержанию. Исходя из того, определяют ли принципы правосудия порядок судопроизводства либо порядок организации и деятельности органов и лиц, осуществляющих правосудие, все принципы могут быть разделены на две группы:
1 судоустройственные (
2 судопроизводственные (
Задание 4
Изобразите схематически движение этого дела по всем возможным инстанциям в системе арбитражных судов, включая Высший арбитражный суд РФ.
Апелляция – Апелляционный суд
Кассация – Федеральный Арбитражный Суд
В порядке надзора – Высший Арбитражный Суд
Задание 5
Действуют ли в Российской Федерации органы и (или) должностные лица, исполняющие функции Дике?
Судьями являются лица, наделенные
в конституционном порядке
Председатель Верховного суда РФ и Председатель Высшего арбитражного суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ сроком на шесть лет по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ, которое направляется Президенту РФ за два месяца до истечения срока полномочии указанных должностных лиц (или не позднее трех месяцев со дня открытия вакансии при досрочном прекращении полномочий Председателей указанных судов). [4]
Судьи Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.
Судьи военных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного суда РФ. Судьи федеральных окружных арбитражных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Высшего арбитражного суда РФ.
Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного суда РФ и Председателя Высшего арбитражного суда РФ с учетом мнения законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта РФ.
Все судьи, имеющие правовой статус федерального судьи, обладают гарантией независимости. [4]
Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Уголовным кодексом РФ установлена уголовная ответственность за вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия и отягчающим обстоятельством такого деяния является вмешательство в деятельность суда с использованием служебного положения (ст. 294 УК РФ). [5]
В соответствии со ст. 122 Конституции РФ судьи неприкосновенны, и судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. [2]
Задание 6
1. Правильны ли утверждения истца?