Принципы правового положения и конституционные гарантии прав и свобод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Гражданство, как правило, харак¬терно для республик. Оно подразумевает связь человека и государства, т. е. гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью ак¬тивно участвовать в реализации государственной власти .
Основные принципы гражданства, как правило, устанавливаются в конституциях, подробное регулирование осуществляется обычными законами.
Есть конституции, которые не содержат специальных норм о гражданстве. Например, Конституция Италии; гражданство этой страны регулируется Законом о гражданстве 1912 г. с изменениями и дополнениями и Положением о гражданстве 1983 г. А Конституция Кубы, на¬пример, имеет целую главу о гражданстве, где подробно регламентируются данный институт.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. 3 стр.
1. Основные вопросы правового статуса личности
в зарубежных странах ……………………………………………………. 5 стр.
2. Принципы правового положения и конституционные
гарантии прав и свобод ……………………………………………………14 стр.

Заключение …………………………………………………………………21 стр.
Список литературы …………………………………………………….. 22 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

123.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

В Конституции РФ 1993 г. в ст. 103 впервые предусмотрена  должность омбудсмена, которая называется «уполномоченный по правам человека». Впервые он был назначен Государственной Думой 17 января 1994 г., 1 января 1994 г. в Литве был принят Закон о парламентских омбудсменах. Затем и Грузия в своей новой Конституции вводит должность омбудсмена, назвав его «народный защитник прав человека». В мае 1996 г. в Грузии принимается Закон о народном защитнике.

На основании новой  Конституции, принятой 20 января 1995 г., институт омбудсмена начал функционировать  в Федерации Боснии и Герцеговины: по Конституции в него входят трое омбудсменов - один босниец (мусульманин), один хорват и один представитель иных национальностей. И, наконец, следует сказать, что и Конституция Республики Македонии 1991 г. вводит должность омбудсмена, именуемого «народный правозащитник». Закон о народном правозащитнике был принят 13 февраля 1997 г.

Положительного результата от работы омбудсмена можно ожидать, только если в стране решена проблема организации и четкого функционирования самих органов государственного управления, создав оптимальные условия, в которых должна осуществляться деятельность омбудсменов. Например, скандинавские омбудсмсны в отличие от восточноевропейских действуют в рамках системы, в которой их партнерами и оппонентами выступают органы государственного управления, характеризующиеся высокой степенью организации, профессиональной эффективности и сильно развитым чувством ответственности. Понятно, что в подобном случае институт омбудсмена воспринимается как деталь всеобщего механизма контроля над работой руководства и играет определенную роль в обеспечении законности и защиты прав и свобод граждан.

Задача, которую решает омбудсмен, ограничена определенными  рамками. Прежде всего следует отметить, что омбудсмен для осуществления своей деятельности использует просветительный метод (распространение информации об использовании законов, популяризация правовой культуры). Следовательно, для того чтобы омбудсмен мог реализовать свою цель, которая проистекает из его роли и значения в обществе, требуется правильное и четкое применение и других средств контроля над работой общественных органов руководства и обеспечения законности, к которым относятся, в частности, различные виды парламентского контроля, внутренний или инстанционный надзор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Гражданство (подданство) означает правовую принадлежность лица к данному государству. Гражданство и подданство равнозначны в том плане, что и на гражданина и на подданного распространяется суверенитет государства (т. с. лицо пользуется со стороны государства защитой прав и свобод как внутри страны, так и за ее пределами). Понятие «подданство» традиционно относится к государствам с монархической формой правления. Подданство в первоначальном смысле означает личную верность монарху данного государства. Гражданство, как правило, характерно для республик. Оно подразумевает связь человека и государства, т. е. гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти.

Гражданство прекращается вследствие таких причин, как отказ  от гражданства (выход из гражданства), утрата гражданства, лишение гражданства, оптация другого гражданства, а также по некоторым другим причинам.

Отказ от гражданства  или выход из него имеет место  по заявлению заинтересованного  гражданина и с согласия компетентных органов государства. Основания для отклонения заявления обычно устанавливаются законодательно.

Утрата гражданства  как особый случай прекращения гражданства  носит автоматический характер вследствие совершения лицом определенных запрещенных действий, например поступление на иностранную государственную службу, использование фальшивых документов при приобретении гражданства. В США, например автоматически (т. е. без обязательного акта волеизъявления лица) гражданство утрачивает лицо, присягнувшее или особым образом заявившее о верности иностранному государству или его политико-территориальному подразделению.

Лишение гражданства  является санкцией государства в  отношении лица, допускающего недозволенное  поведение. Обычно такая мера применяется  только к натурализованным гражданам  в течение небольшого срока после натурализации.

В современных условиях индивидуальные права являются первичными, а коллективные права представляют собой, по сути, особую форму реализации некоторых индивидуальных прав. То есть существуют такие индивидуальные права, реализовать которые каждый человек может только в совместной деятельности с другими.

Таким образом, можно  сказать, что институты гражданства, основных прав и свобод человека и  гражданина не являются застывшей конструкцией, они находятся в процессе эволюции. В зависимости от степени развития демократии в той или иной стране их закрепление в нормативно-правовых актах различно по объему и содержанию, но ни одно из цивилизованных государств не может обойти молчанием права и свободы человека и их гарантии в своих законах.

Список литературы

  1. Абдурахманова И.В. История государства и права зарубежных стран.- М.Март 2004 – 167 с.
  2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. М., 2007.
  3. Большой юридический словарь/Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002.
  4. Бондарь Н.С. Права человека и конституция России.- Ростов.-1996. –С.112.
  5. Конституционное право зарубежных стран.  Под ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М. М.: Норма, 2006. — 832 с.
  6. Конституционное законодательство России/Под.ред. Ю.А.Тихомирова. -М., 2001.
  7. Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.
  8. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М: Юридическая литература, 2003. - 256 с.
  9. Сизько И.А., Чепурнова Н.М. Конституционное право зарубежных стран. Учебно-практическое пособие. — М.: МЭСИ, 2007. 184 с.
  10. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков. М, 2002. - 285 с.
  11. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран.- М: Юристъ, 2000. - 568 с.
  12. Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Хрестоматия.-Мн.Тесей 2004 - 92 с.

1 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.29

2 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.29

3 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.30


Информация о работе Принципы правового положения и конституционные гарантии прав и свобод