Принцип разделения властей как основа построения системы органов Российского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является всестороннее исследование конституционных основ организации государственной власти в Российской Федерации, изучение и анализ основополагающих принципов её осуществления.
Для того, чтобы поставленная цель была раскрыта необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить возникновение института разделения властей и рассмотреть возникновение, проследить развитие теории разделения властей
2. Проанализировать содержание принципа разделения властей;
3. Раскрыть сущность разделения властей в Российской Федерации

Содержание

Введение……………………..…………
Глава 1. Возникновение сущность принципа разделения властей………………………………..…
Историческое развитие принципа разделения властей и его особенности в России……………………………..………..
Сущность принципа разделения властей………………...
Общие положения принципа разделения властей в соответствии с Конституции Российской Федерации 1993 года……………....
Глава 2. Разделение властей в системе органов государственной власти Российской Федерации……………………..
Законодательная власть………………………
Исполнительная власть………………………….
Судебная власть…………………………..
Заключение..................................................
Библиографический список………………………

Вложенные файлы: 1 файл

вся курсовая.docx

— 56.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису.

Принцип разделения властей в той или иной мере проводится в жизнь во всех демократических странах. Его плодотворность определяется многими факторами. Во-первых, реализация этого принципа неизбежно приводит к разделению труда между органами государства, в результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности (поскольку каждый орган специализируется на "своей" работе), создаются условия для роста профессионализма их работников. Во-вторых, данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему - создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры. Наконец, в-третьих, умелое использование принципа разделения властей взаимоусиливает высшие органы государства и повышает их авторитет в обществе.

Вместе с тем рассматриваемый принцип открывает немалые возможности для негативных последствий. Нередко законодательные и исполнительные органы стремятся переложить друг на друга ответственность за неудачи и ошибки в работе, между ними возникают острые противоречия и др.

В результате проведенного исследования по проблеме разделения властей можно сделать следующий основополагающий вывод.

Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены.

Принцип разделения властей существует не только в теории, он реально осуществляется на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания. В Российской Федерации государственная власть также строится на основе этого принципа, он является основой ее конституционного строя, хотя при этом имеет свои специфические особенности.

Таким образом, в заключении можно сказать, что теория разделения властей осуществляется прежде всего в плане общего принципа, руководящего начала, которое следует иметь в виду при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. И как идея единства властей, теория разделения властей не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно "чистых" форм своего осуществления.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
  2. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ.
  3. Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ.
  4. Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176.
  5. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

 

Научная литература:

  1. Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России - М., “Юрист”, 2003.
  2. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юрист, 2004.
  3. Судебная система России. М. Дело, 2000.
  4. Марченко М. Н. Общая теория государства и права. - М.: “Зерцало”, 2002.
  5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2005.
  6. Теория государства и права; учебник для ВУЗов". М-Норма, 1997.
  7. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Инфра, 2000.
  8. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2005.
  9. Габричидзе Б. Н., Елисеев В. Н. Конституционное право современной России: Учебник для вузов. М., 2001.
  10. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 2006.
  11. Ковешников Е. М. Конституционное право Российской Федерации. М., 2002.
  12. Конституционное право России Червонюк В.И., Москва, 2004.

 

 

 

 

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.

 

2 Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России - М., “Юрист”, 2003. - 326с.

3 Там же.

4 Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права М., “Юрист”, 2002. - 348с.

5 Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юрист, 2004. - 672с.

 

6 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.

7 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.

 

8 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.

 

9 Марченко М. Н. Общая теория государства и права. - М.: “Зерцало”, 2002. – 275с.

10 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2005. – 816с.

11 "Теория государства и права; учебник для ВУЗов". М-Норма, 1997, С.211-212.

12 Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176.

13 Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 08.09.2014) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (21 мая 2012 г.)

14 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ.

 

15 Судебная система России. М. Дело, 2000. С. 16.

16 Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ.

 


Информация о работе Принцип разделения властей как основа построения системы органов Российского государства