Присоединение Крыма к России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 21:57, реферат

Краткое описание

Политический кризис разразился на Украине в конце ноября 2013 года, когда кабинет министров объявил о приостановке евроинтеграции страны. Массовые протесты, названные «евромайданом», прошли по всей Украине и в январе вылились в столкновения вооруженных радикалов с органами правопорядка. Результатом уличных схваток, в ходе которых оппозиция неоднократно применяла огнестрельное оружие и «коктейли Молотова», стали десятки человеческих жертв.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Присоединение Крыма: плюсы и минусы………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

РФ в ускоренном режиме приняла решение о принятии Крыма и Севастополя в свой состав. Возникает перспектива возможного вступления в состав России Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии. Стало ясно, высшая точка кризиса еще не пройдена. События приобрели лавинообразный характер.

Можно полагать, что ситуация в Украине не стабилизируется, а будет осложняться. Нынешнее правительство слабо контролирует ситуацию.

По мере развития украинского кризиса опросы американского общественного мнения зафиксировали резкий рост антироссийских настроений, интенсивность которых вернулась к доперестроечным временам.

Согласно данным опроса Си-Эн-Эн, проведенного 7–9 марта 2014 года, 81% американцев считает, что Россия нарушила международное право своими действиями в Украине.

88% опрошенных считают  Россию угрозой для США. Это  фактически совпадает с американскими  оценками угрозы со стороны  Ирана и Северной Кореи. При  этом «серьезной угрозой» Россию  считает 61% демократов и 78% республиканцев, 57% либералов и 76% консерваторов, 55% американцев в возрасте до 35 лет и 78% в возрасте старше 50 лет.

Таким образом, можно констатировать, что на политической арене США возрождается двухпартийный антироссийский консенсус, существовавший в годы холодной войны.

48% американцев считают  вероятной новую холодную войну  с Россией и 40% опасаются ядерной  войны между двумя странами.

Вместе с тем американское общество не горит энтузиазмом в отношении конфронтации с Россией. Правда, 59% против 39% поддерживают экономические санкции. Но 58% против 40% выступают против прекращения встреч на высшем уровне.

Что касается американской помощи Украине, то за экономическую помощь выступают только 46% против 52%, за поставки оружия – 23% против 76%. 82% опрошенных против 17% не хотят использования американских ВВС против российских войск на Украине и 88% против 12% выступают против отправки войск США в Украину.

Эти данные в основном подтверждают и опросы «Пью ресерч», согласно которым 56% американцев против того, чтобы США «оказались слишком сильно вовлеченными в украинскую ситуацию», а за рассмотрение «военных вариантов» выступает всего лишь 16% республиканцев и 5% демократов. Судя по всему, на общественное мнение США оказывает сильное воздействие «иракско-афганский синдром».

Пока большинство американцев, как показывают опросы, не торопятся поддержать прямую конфронтацию с Россией. Некоторые эксперты (Генри Киссинджер, Стив Коэн, Том Грэм, Джек Мэтлок, Дмитрий Саймс) призывают не поддаваться эмоциям и не жечь мосты с Москвой. Против санкций выступают и руководители ряда крупных компаний.

В Конгрессе США помощь Украине предлагается осуществлять за счет перераспределения бюджетных средств, в том числе ассигнований Пентагону на ПРО и экономической помощи, ранее выделенной Иордании.

Палата представителей одобрила пакет помощи Украине. Пакет призван играть вспомогательную роль в отношении намного более обширной программы помощи, которую США лоббируют в Международном валютном фонде. Согласно законопроекту, США предоставят Украине 1 млрд долл. в виде гарантий по долговым обязательствам. Законопроект поддержали 385 членов Конгресса, 23 конгрессмена-республиканца проголосовали против. Однако в Сенате голосование не состоялось, хотя выделение помощи Киеву было одобрено в Комитете по иностранным делам 14 голосами против трех. Это связано с попытками обеих партий «нагрузить» законопроект другими вопросами. Так, демократы добиваются одобрения достигнутой еще в 2010 году реформы МВФ (против чего категорически выступает Республиканская партия). В свою очередь, лидеры республиканцев добиваются отказа от налогообложения богатых доноров, дающих деньги на проведение избирательных кампаний.

Видимо, можно говорить о двух сценариях: холодный мир и холодная война.

Политический нажим и выборочные санкции против России при сохранении диалога по ограниченному кругу вопросов можно охарактеризовать как «холодный мир». Фактически развитие событий пока происходит по этому варианту.

В Совет Безопасности ООН США внесли резолюцию с осуждением действий России. За эту резолюцию проголосовали 13 членов СБ, Китай воздержался. Россия использовала свое право вето, чтобы заблокировать резолюцию. Однако будет предпринята попытка принять аналогичную резолюцию на Генеральной Ассамблее ООН.

США и другие ведущие страны отказались от участия в саммите «большой восьмерки» в Сочи. Вместо этого намечается проведение встречи в верхах в формате «большой семерки» (без России).

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объявила о прекращении переговоров о принятии в ее состав России.

Прекращены переговоры между Европейским союзом и Россией о заключении нового договора. Кроме того, ЕС отказался от проведения саммитов с Москвой. Замораживание контактов касается и вопроса о безвизовом передвижении граждан.

Североатлантический альянс также объявил о прекращении всех контактов по военной линии. НАТО также отказался от сотрудничества с российским ВМФ в обеспечении безопасности вывоза химического оружия из Сирии. Возможно предоставление военно-технической помощи Киеву.

Кроме того, объявлено о запрете на въезд и замораживании банковских счетов нескольких российских чиновников, хотя эти шаги носят символический характер, блокирование доступа к картам и для клиентов банка «Россия» может стать первым звонком.

Вместе с тем продолжится взаимодействие России и США по Сирии, хотя нельзя исключать, что США все-таки нанесут удар по Дамаску. Сохранится формат 5+1 на ядерных переговорах с Ираном. Продолжится использование территории России для вывоза американских войск и техники из Афганистана.

При этом сохранятся основные экономические контракты между российскими и западными компаниями, хотя Белый дом призвал инвесторов избегать вложений в российские акции. Однако Россия будет нести финансово-экономические потери, в частности, из-за волатильности на бирже – падение курса акций, снижение курса рубля, усиление вывоза капитала.

Повторение холодной войны как глобального противоборства двух сверхдержав невозможно. Однако возможным представляется возврат Вашингтона к стратегии сдерживания Москвы. Администрация Обамы колеблется. Но по мере развития украинского кризиса и дальнейшего обострения российско-американских отношений такой поворот может произойти, если истэблишмент США придет к выводу, что Россия стремится изменить в свою пользу результаты холодной войны. Формально новая стратегия сдерживания может быть провозглашена после президентских выборов 2016 года в случае победы Хиллари Клинтон или кандидата Республиканской партии.

Новая холодная война, если она произойдет, может происходить в «облегченном» или всеобъемлющем вариантах.

Для того чтобы развернуть американскую стратегию в сторону сдерживания России как главного противника, США потребуется принятия целого комплекса политических, экономических и военных мер. Стратегия сдерживания имела целью истощение сил СССР с помощью экономической блокады и гонки вооружений. Сможет ли Вашингтон, до сих пор не преодолевший последствия экономического кризиса, мобилизовать силы США и американских союзников для осуществления такой стратегии?

Военное вмешательство США и НАТО в Украине практически исключено. Не стоит забывать, что Россия сохраняет ядерный паритет с США и взаимное ядерное сдерживание по-прежнему исключает прямое столкновение между двумя странами.

Однако, как считают многие республиканцы, США должны продолжить курс на расширение НАТО, в частности, возобновив начатый Бушем процесс принятия в эту организацию Грузии, а позднее – и Украины. Правда, наличие у этих стран неразрешенных территориальных конфликтов служит формальным препятствием для реализации этой схемы. К тому же предоставление «военного зонтика» этим государствам выглядит сложнейшей задачей. Поэтому сомнительно, что администрация Обамы пойдет на такой шаг. Но в случае победы Республиканской партии в 2016 году расширение НАТО станет весьма вероятным.

Республиканцы также предлагают отказаться от обязательств не размещать существенные группировки вооруженных сил и ядерное оружие на территории новых членов НАТО согласно Основополагающему Акту 1997 года. Администрация Обамы уже направила полтора десятка боевых самолетов в Прибалтику и Польшу. Россия отреагировала на это размещением своих самолетов в Белоруссии.

Сценарий новой холодной войны, видимо, будет включать переориентацию военной политики НАТО на «сдерживание российской агрессии». Это может выразиться в размещении группировок войск США и других западных стран на территории «новых» членов НАТО, включая Польшу и Балтийские государства.

Будет предпринята попытка вновь раздуть гонку вооружений. В случае возврата республиканцев в Белый дом прекратится сокращение военных расходов США. Более того, бюджет Пентагона может существенно увеличиться. Возрастут военные расходы и других ведущих стран НАТО.

Республиканская партия намерена ускоренно развивать стратегическую ПРО. Возможен возврат к разработке перехватчиков Джи-Би-Ай (в двухступенчатом варианте) и СМ-3 Блок 2Б для размещения в Европе.

Нельзя исключать, что республиканская администрация в одностороннем порядке выйдет из Договора СНВ и ускорит модернизацию стратегической триады. Если прекратит свое действие Договор РСМД, то США разместят в Восточной Европе баллистические и крылатые ракеты (в том числе в ядерном оснащении).

США и ЕС угрожают Кремлю «международной изоляцией». Но Запад не может лишить Москву места в Совете Безопасности ООН или исключить Россию из «большой двадцатки» и ВТО. Нельзя потребовать и исключения Москвы из БРИКС. Это затруднит попытки превратить Россию в «изгоя» на международной арене.

Вместе с тем украинский кризис может стать толчком для передела постсоветского пространства. Это касается возможного присоединения к России Приднестровья, Южной Осетии, Абхазии. Возможно и обострение проблемы русскоязычного населения в Казахстане и некоторых других странах СНГ.

Во взаимозависимом мире Россия также имеет возможности нанести ответный ущерб Западу.

В экономической сфере такого рода ответные меры могут включать прекращение поставок энергоносителей; отказ от погашения корпоративных долгов; национализацию иностранной собственности в России. Однако возврат к экономической автаркии сталинских времен имел бы крайне тяжелые последствия для самой России.

Переориентация российской экономики на Китай и другие развивающиеся страны лишь частично компенсирует результаты разрыва связей с Западом.

В политической сфере Россия может создать проблемы США на Ближнем и Среднем Востоке. Москва может усилить военную поддержку режиму Асада; продать ракеты С-300 и С-400 Ирану; заблокировать «Северный транзитный путь» для американских войск, выходящих из Афганистана.

Россия также может пойти на значительно большую поддержку Китая в соперничестве с США. Это может иметь очень серьезные последствия для формирующегося многополярного мира.

Что касается российско-американских отношений, то нет оснований рассчитывать на то, что через несколько месяцев произойдет новая перезагрузка. Украинский кризис похоронил надежды на формирование стабильных партнерских отношений между Москвой и Вашингтоном в ближайшие годы.

Это не значит, что холодный мир или холодная война будут продолжаться вечно. Но новая разрядка вряд ли случится скоро. А без доверительного взаимодействия России и США мировое развитие может приобрести хаотичный характер.

Конечно, все еще остается слабая надежда на компромиссное урегулирование украинского кризиса. Для этого США, Россия и европейские державы должны предложить совместный план урегулирования ситуации в Украине. Но Запад и его клиенты в Киеве будут настаивать на возвращении к статус-кво в Крыму, а Москва уже прошла точку, после которой нет возврата.

 

Заключение

 

Присоединение Крыма к России продиктовано всей историей нашей сегодняшней жизни, международным правом, российской государственностью, нашей ответственностью за судьбы тех русских, которые оказались в одночасье за границей.

Для России Крым имеет символическое значение. Среди его населения преобладают этнические русские. К тому же дислокация российского флота и историческое значение Севастополя делают этот регион ключевым для культурного и политического сознания россиян.

Таким образом, были выдвинуты принципы гарантий для Крыма:

1. Главный принцип присоединения – жители Крыма ничего не должны потерять даже в мелочах, приобретя при этом много новых возможностей. Выиграв в главном, не потеряв ничего ценного!

2. Все социальные выплаты  и льготы, предоставленные ранее  Украиной, гарантируются российским  бюджетом. После присоединения сохранится совместное обращение рубля и гривны, а всем вкладам, счетам и сбережениям гарантируется сохранность.

В конституции России записано, что Россия является социальным государством.

3. Все полученные ранее  свидетельства, справки, дипломы, разрешения, выданные от имени государственных органов АР Крым и Украины, сохраняют свою силу в полном объеме будут признаны Российской Федерацией. Их замена на российские будет производиться в уведомительном порядке, после длительного переходного периода.

Информация о работе Присоединение Крыма к России