Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 03:29, реферат
Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды государственной службы 5
Глава 2. Принципы государственной службы. 12
Глава 3. Понятие и виды государственных служащих 15
Глава 4. Прохождение государственной службы 21
Заключение 24
Список литературы 26
В служебно-дисциплинарных
административно-правовых отношениях,
связанных с применением к
служащим мер поощрения и
Во внеслужебных
отношениях с гражданами должностным
лицом может выступать
Должностные лица
многочисленных государственных контрольно-
Прохождение государственной
службы – это система взаимосвязанных,
взаимообусловленных
Элементы прохождения государственной службы:
1) поступление
на государственную
2) аттестация
государственных служащих и
3) поощрение
и льготы государственных
4) юридическая
ответственность
5) прекращение государственной службы.
Процесс прохождения службы включает в себя реализацию служебных должностных прав и обязанностей, периодическую аттестацию, а также возможное применение к служащему мер поощрения и ответственности за должностные проступки вплоть до увольнения со службы. По своему содержанию и характеру все права и обязанности служащего можно разделить на три группы: общие, особенные и специальные.
Общие для всех
государственных и
Всякий государственный или муниципальный служащий имеет право на следующие действия: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; продвижение по службе, переподготовку и повышение квалификации за счет соответствующего бюджета, а также участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; внесение предложений по совершенствованию государственной или муниципальной службы в любые инстанции; обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с его государственной или муниципальной службой соответственно, и др.
При осуществлении своих служебных полномочий каждый государственный и муниципальный служащий обязан: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации; инициативно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; своевременно рассматривать в пределах своих должностных полномочий и обязанностей обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним в установленном порядке законные решения; соблюдать установленные в государственном или муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной документацией; хранить государственную и иную охраняемую законом служебную тайну; постоянно поддерживать необходимый уровень квалификации, достаточный для исполнения своих служебных должностных обязанностей.
В качестве своеобразных
гражданских обязанностей служащих
можно рассматривать и
Все вышеперечисленные права и обязанности являются общими, потому что, во-первых, распространяются на всех без исключения государственных и муниципальных служащих, независимо от конкретного вида государственной деятельности, отрасли и сферы государственного управления или местного самоуправления; во-вторых, закреплены они в нормативных правовых актах общего надотраслевого масштаба и характера Особенные права и обязанности государственных и муниципальных служащих отражают и закрепляют видовую специфику различных сфер государственной деятельности.
Специальные права
и обязанности государственных
и муниципальных служащих отражают
специфику служебной
Законная, инициативная и целесообразная реализация общих, особенных и специальных прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих есть основа содержательной характеристики процесса прохождения ими службы. При этом важным элементом прохождения службы является аттестация служащих.
В заключении курсовой работы подведем итоги проведенного исследования. Прежде всего подчеркнем, что служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий. На основе этого сформулировано понятие государственной службы: государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Виды государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.
Как важная сфера государственно-управленческой деятельности государственная служба организуется на определенных началах, основах, этим придается четкий ориентир ее правовому регулированию и деятельности государственных служащих. Социально-правовые основы государственной службы образуют официально провозглашаемые приоритеты и направления общественного развития, соответствующие им установки и цели государственного строительства, а также нормативно установленные принципы и основы организации и функционирования государственной службы. Эффективность государственной службы при этом определяется тем, как, каким образом, насколько качественно она обслуживает потребности человека и помогает ему в обычной жизни. Рассматривая государственную службу как вид деятельности, необходимо отметить, что, с одной стороны, службами называются многие органы государственной исполнительной власти, а с другой – под службой понимается деятельность отдельных категорий граждан. В данном случае понятие "государственная служба" неразрывно связано с понятием "государственный служащий", причем под государственными служащими подразумеваются лица, работающие в любой государственной организации.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 в // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1
3. Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О
системе государственной
4. Федеральный
закон "О государственной
5. Указ Президента
РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О
государственных должностях
6. Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. № 45. Ст. 5090.
7. Указ Президента
РФ от 5 ноября 1998 г. № 1330 "Об
утверждении Положения о
8. Указ Президента
РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О
государственных должностях
Учебные пособия и монографии:
9. Аникина В.И. Административное право РФ. Курс лекций. – М.: Норма.
10. Бахрах Д. Н. Административное право. – М.: Юрист, 2010.
11. Габричидзе Б.М. Чернявский А.Г. Административное право – М.: "Дело и Сервис", 2010.
12. Конин Н. М. Административное право России в вопросах и ответах Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.
13. Коренев А.П. Административное право России. – М.: Норма 2010
14. Макарейко Н. В.
15. Макарчук Е.П. Государственная гражданская служба в РФ - М.: КНОРУС, 2011.
16. Овечкина А.В.Административное право РФ. Курс лекций.- М.: Норма, 2012.
17. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2010.
18. Российский Б.В.
19. Четвериков B.C. Административное право – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
20. Юмашев А.П. Административное право РФ – М.: Проспект, 2011.
21. Якуба О.М. Административная ответственность. М.: Политиздат, 1972.
Авторефераты и диссертации:
22. Полынина Т.Г. Государственная гражданская служба как предмет ведения субъектов российской федерации: административно-правовой аспект. Авторнф. Дис. Канд. Юридических наук – Саратов: 2010.