Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 18:31, реферат
Целью курсовой работы является всестороннее исследование «разделения властей», как теории и принципа, оказывающих фундаментальное влияние на представление о цивилизованном устройстве человеческого общежития.
В целом необходимо отметить, что рассмотрение теории и принципа разделения властей только на первый взгляд, кажется легкой, поверхностной задачей, которую можно решить рядом общих фраз и выводов. На самом деле настоящее исследование проблемы демонстрирует противоречивое однообразие в подходах, особенностях и нюансах в отношении к модели правового государства.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Историческое развитие учения о разделении властей……………………….3
2. Реализация принципа разделения властей в РФ……………………………...8
2.1. Исполнительная власть: система и функции………………………...8
2.2. Законодательная власть……………………………………………...11
2.3. Судебная власть и её функции………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17
Такое
состояние является, по мнению
автора, «политически наименее
В России
теория разделения властей
Из троякого
порядка государственных сил,
продолжал автор, возникает «
М.М. Сперанский
предлагал «два различных
Первый
вариант такого устройства
Главные черты и особенности такого устройства сводятся, по мнению автора, к тому, чтобы: 1) «установить сословие, которое бы представляло силу законодательную, свободную», которая на самом деле была бы «под влиянием и в совершенной зависимости от власти самодержавной»; 2) силу исполнительную «так учредить, чтобы она по выражению закона состояла в ответственности, но по разуму его была бы совершенно независима»; 3) власти судной «дать все преимущества видимой свободы, но связать ее на самом деле такими учреждениями, чтобы она в существе своем всегда состояла во власти самодержавной».
Данный
вариант самодержавного
Суть
второго варианта такого
Если, писал
автор, предпочтение будет
А именно: 1) законодательное сословие должно быть так устроено, «чтобы оно не могло совершать своих положений без державной власти, но чтобы мнения его были свободны и выражали бы собою мнение народное»; 2) сословие судебное должно быть так образовано, «чтобы в бытии своем оно зависело от свободного выбора, и один только надзор форм судебных и охранение общей безопасности принадлежали правительству»; 3) власть исполнительная «должна быть вся исключительно вверена правительству». А чтобы эта власть «распоряжениями своими под видом исполнения законов» не могла бы «ни обезобразить», «ни совсем уничтожить» их, то она должна быть поставлена под «ответственность власти законодательной».
Сравнивая
эти два возможных варианта
преобразования самодержавия с
помощью теории разделения
Если первая из сравниваемых между собой потенциальных систем, анализировал он, «имеет только вид закона», то другая есть «самое существо его». Если первая недолговечна и «издалека сама готовит себе прекращение», то другая при благоприятных обстоятельствах «может утвердиться, долгое время без важных перемен постепенно следовать за гражданским усовершенствованием». Наконец, если первая может быть «оправданна в народе своевольном, непостоянном, преклонном ко всем новым умствованиям и особенно тогда, когда народ сей выходит из анархии с превратными привычками», то вторая «одна может быть свойственна народу, который имеет более доброго смысла, нежели пытливости, более простого и твердого разума, нежели воображения, коего характер трудно обольстить, нелегко убедить простою истиною».
Говоря
о внимании к теории
Так, М.М. Сперанский предлагал, помимо традиционного разделения властей, использовать их классификацию на физическую и материальную власти.
Известный французский юрист конца XIX – начала XX в. М. Ориу в своей фундаментальной работе «Основы публичного права» выделял и анализировал с точки зрения взаимосвязи и взаимного «равновесия» властей политическую и экономическую, военную и гражданскую, гражданскую и религиозную власти и др.
По справедливому
замечанию автора, «одним из преимуществ
теории равновесия является то,
что она придает смысл и
значение многочисленным
Последний же всегда является «режимом разделений». В равновесии он находится лишь благодаря тому, что «разделяет окружающие его силы, противопоставляя их друг другу и восполняя одну за счет другой».
М. Ориу не без оснований считал возможным использование теории или принципа разделения и сдерживания (равновесия) властей для анализа не только властных взаимоотношений, возникающих в государственной сфере, но и взаимоотношений в различных общественных сферах. «В сущности, гражданское общество, – замечал он, – покоится на основном разделении между политической властью и экономическим могуществом».
Аналогичные
подходы к анализу разделения
властей и расширительной
2.
Реализация принципа
Конституция
Российской Федерации 1993 г. фиксирует
принцип разделения властей
2.1. Исполнительная власть: система и функции
Система
органов исполнительной власти
осуществляет исполнительно-
Исполнительная
деятельность органов
Распорядительная
деятельность этих органов
В пределах
своей компетенции органы
В подавляющем
большинстве стран глава
Президент
Российской Федерации, будучи
главой государства, является
верховным представителем
В соответствии
со своими конституционными
Согласно
Конституции президент
Но государственную
работу вершит не один
Ведущую
роль в системе органов
Единую
систему исполнительной власти
в Российской Федерации, в
В настоящее время в структуру федеральных органов исполнительной власти РФ входят:
- Правительство Российской Федерации;
- федеральные министерства;
- государственные
комитеты Российской Федерации;
- федеральные комиссии России;
- федеральные службы;
- российские агентства;
- федеральные надзоры России;
- иные федеральные органы исполнительной власти.
Система
исполнительных органов
В субъекте
Российской Федерации
Информация о работе Реализация принципа разделения властей в государственном управлении РФ