Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:45, реферат

Краткое описание

С самого маленького возраста мы попадаем в образовательную систему. На каждом этапе этой системы наши родители, родственники и даже мы сами сталкиваемся с выбором образовательного учреждения. Для того чтобы сделать верный выбор необходимо знать, как устроена система образования в Российской Федерации. Это необходимо, потому что образование влияет на формирование нашей личности, уровень наших знаний и интеллект; от того, какое образование мы получим, зависит наша дальнейшая судьба.
Поэтому цели моей работы это:
- понять что такое образование;
- какова структура образования в России;
- какими нормативными документами обусловлено наше право на получение образования;
- как проходит образовательная политика;
- какие источники финансирования образования существуют.

Содержание

1. Введение

2. Организационно-правовая система управления образованием

3. Общая структура системы образования РФ

4. Финансирование государственных ВУЗов

5. Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики

6. Заключение

7. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

образование вуз.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

     9. Принципиальное обновление системы  научно-методического обеспечения  образования, перестройка организации  педагогической науки, преодоление  ее оторванности от запросов  современного общества и передовой  образовательной практики, повышение ее роли в поддержке, проектировании, экспертизе образовательных инноваций, в обеспечении непрерывности процессов обновления образования.

     10. Приведение нормативно-правовой  базы сферы образования в соответствие  с задачами ее модернизации.

     На втором этапе, в 2004-2005 годах, предстоит в полном масштабе реализовать изложенные ранее меры, в частности те, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе и после оценки результатов получили поддержку, развернуть новые модели содержания образования, его организации и финансирования. Все это должно быть основано на детальном анализе регионального опыта и специфики местных условий, должно обеспечивать достижение основных задач модернизации образования, в первую очередь - современное качество образования и его реальную доступность для населения. Проведенные ранее эксперименты позволят четко определить социальные риски новых форм и выработать соответствующие компенсирующие механизмы. В ходе второго этапа будет проведено последовательное расширение ресурсного обеспечения образования, в первую очередь со стороны бюджетов всех уровней. Особое значение на этом этапе приобретает разработка механизмов управления инновационными проектами, выстроенными с целью реализации новых моделей в образовании. Эти модели будут разрабатываться и внедряться с учетом региональной специфики. Вместе с тем на данном этапе значительно более важную роль в развитии образования должно играть общество: предприятия, семьи, местное самоуправление, общественные организации. Это будет обеспечиваться двумя факторами. Во-первых, доходы семей и предприятий (и прямо зависящие от них возможности местных бюджетов) позволят существенно увеличить платежеспособный спрос на образование, в первую очередь - профессиональное, и расширить поддержку образовательных организаций, как в форме бюджетного финансирования, так и в виде спонсорской помощи. Во-вторых, формирование прозрачных механизмов управления образованием и образовательными учреждениями сделает более эффективными различные формы общественной поддержки и контроля. В целом образование будет более ориентировано на рынок труда и требования социально-экономического развития страны. Контракты с конечными потребителями частично вытеснят форму государственного задания (особенно в начальном и среднем профессиональном образовании). Это позволит снизить темпы роста бюджетного финансирования профессионального образования. В то же время бюджетное финансирование общего образования из региональных и местных бюджетов должно сохранять высокие темпы роста до конца десятилетия. Во второй половине десятилетия, в 2006-2010 годах должны четко обозначиться первые результаты модернизации образования: рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков (при этом частные средства, поступающие в образование, могут возрасти с 1,3 проц. до 2,5 проц. ВВП); реальное повышение качества общего и профессионального образования, выход общеобразовательной школы на уровень современных требований и профессиональной школы на международный уровень; на этой основе экспорт образовательных услуг России может составить от 2 до 3 млрд. долларов США; снижение социальной напряженности в обществе, локализация очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности; на основе повышения заработной платы работников образования будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса, в частности, его омоложение; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования в результате опережающего обновления материально-технической базы начального и среднего профессионального образования, их адаптации к рынкам труда. Одобряя данную Концепцию, Правительство Российской Федерации считает, что уже в ближайшие месяцы, в течение которых необходимо завершить разработку обновленной образовательной политики и механизма запуска модернизации образования, государственные и общественные институты страны должны продемонстрировать решимость и последовательность в реализации планов модернизации российского образования на период до 2010 года.

      

 

      6. Заключение.

     Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, насчитывающую 150 тыс. образовательных учреждений с численностью учащихся 34260 тыс. и работающих - более 3000 тыс. человек.

     Такая большая сфера деятельности не может  существовать сама по себе без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных  институтов. Проблемы системы образования  затрагивают практически всех членов нашего общества. Следовательно, в сфере образования пересекаются интересы многих, если не всех субъектов общественных отношений, что, естественно, требует их согласования.

 

  
 
 


Информация о работе Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база