Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:19, контрольная работа
Актуальность темы. Прочность конституционного строя в существенной степени зависит от демократизма и рациональности организации государственной власти. Государственная власть отличается правомочием на принуждение граждан к соблюдению правопорядка, отсюда ее фактическая способность как содействовать реализации прав и свобод человека и гражданина, так и нарушать их при ненадлежащем использовании своих правомочий. Поэтому гражданам небезразлично, как устроена государственная власть, на каких конституционных основах покоится огромная и опасная для свободы государственная машина.
ВВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ
1.1 Принципы организации деятельности органов государственной власти России 5
1.2 Виды государственных органов 9
1.3 Положение Президента в системе органов государственной власти 10
1.4 Органы представительной (законодательной) власти 11
1.5 Органы государственного управления (исполнительной власти) 12
1.6 Органы судебной власти 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
При парламентской форме
правления законодательный
При президентской форме
правления президент и
1.5 Органы государственного управления (исполнительной власти)
Органы государственного
управления - это исполнительно-
Органы государственного
управления предназначены, в первую
очередь, для исполнения законов, издаваемых
органами государственной власти. Во
исполнение законов ей предоставлено
право активных действий, а также
право принятия подзаконных нормативных
актов. Это наиболее разветвленные
и многообразные органы. "Силовые"
органы, являющиеся частью исполнительной
власти, олицетворяют принудительную
силу государства, а потому постоянно
находятся под пристальным
В пределах своей компетенции
органы государственного управления наделяются
необходимой для их нормального
функционирования оперативной
Главой органов
Правительственная власть может
составлять прерогативу одного лица
(в президентских республиках) или
коллегиального органа. В первом случае,
правительство выступает как
группа ближайших советников главы
государства – президента, а полномочия
правительства являются производными
от полномочий последнего. Во втором случае,
правительство формируется на основе
специальной процедуры с
В зависимости от характера, объема и содержания полномочий, органы государственного управления подразделяются на органы общей, отраслевой и специальной (функциональной) компетенции. Органы общей компетенции (например, советы министров) объединяют и направляют работу по руководству всеми или большинством отраслей государственного управления. Органы отраслевой и специальной компетенции (министерства, различные государственные комитеты, специальные ведомства) осуществляют руководство лишь отдельными отраслями государственного управления.
В органах исполнительной власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются руководителем государства, правительства, главами администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РФ), так и единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно Президенту, Председателю Правительства).
В Российской Федерации государственное управление, согласно ст. 110 п.1 Конституции РФ,6 осуществляет Правительство, состоящее из Председателя, заместителей Председателя и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначении Президенту придется считаться с парламентским большинством. Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.
1.6 Органы судебной власти
В соответствии с принципом разделения властей одной из трёх (наряду с законодательной и исполнительной властью) ветвей является судебная.
Конституционные признаки:
Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации (далее РФ):
По действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Государственные органы - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст.11), в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В соответствии со ст. 11 Конституции государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство и суды Российской Федерации. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Виды органов законодательной власти Российской Федерации
Совет Федерации – верхняя палата Парламента
Государственная Дума – нижняя палата Парламента
Счетная палата
Федеральные государственные органы исполнительной власти РФ
Президент РФ |
Система федеральных органов | ||||
Министерства |
Государственные комитеты |
Федеральные службы |
Агентства и др. органы | ||
Территориальные (региональные) федеральные органы) |
Размещено на Allbest.ru
1 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2005. С.23-24
2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Гарант - ст.10
3 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Гарант - ст.2,3,7,18
4 Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект", 2012. С.22-24
5 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Гарант ст.ст. 11, 78, 80-93, 107-109, 111-117, 125, 128, 134
6 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Гарант ст. 110
7 Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект", 2012. С.45