Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:59, доклад
Под «социальным государством» понимается государство, обладающее особыми качествами и функциями. Существование и деятельность социального государства тесно связана с такими общественными явлениями, как демократия, гражданское общество, правовое государство, свобода и равенство, права человека.
Подлинно социальное государство возможно лишь в условиях демократии, гражданского общества и должно быть правовым в современном значении этой характеристики. В настоящее время правовое государство должно быть социальным, а социальное государство не может не быть правовым.
Введение
Глава 1. Конституция РК – гарант социальной защищенности граждан
Глава 2. Социальная защита граждан
I. Пенсионное обеспечение
II. Обеспечение занятости населения
III. Прожиточный минимум и борьба с бедностью
Глава 3. Здравоохранение, образование и культура
I. Здравоохранение
II. Образование
III. Культура
Заключение
В целях смягчения безработицы в рамках новой социальной политики намечены меры на: развитие системы профориентационных услуг и профобучения незанятого населения; переподготовка работников; развитие сферы услуг в области трудоустройства; создание специально ориентированных фондов по социальной поддержке, обеспечивающих нуждающихся бесплатным питанием, одеждой, ночлегом; внедрение республиканских и региональных программ развития малого и среднего бизнеса, включающих обучение основам предпринимательства, психологическую подготовку.
Глава 3. Здравоохранение, образование и культура
1) Здравоохранение
С
введением Указов Президента, имеющих
силу Закона «О медицинском страховании
граждан (ОСМ) в РК», «О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные
акты РК» от 16 июня 1995 года и Постановления
Правительства РК от 16 ноября 1995 года
«Об утверждении положения и
порядке оказания платных медицинских
услуг в лечебно-
В соответствии с Указом Президента РК, имеющего силу Закона, «О медицинском страховании граждан» ОСМ является формой социальной защиты интересов населения, обеспечивающей всем гражданам Казахстана доступную и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема и качества при рациональном использовании имеющихся ресурсов. Страховые платежи – взносы на обязательное медицинское страхование уплачиваются: для неработающего населения – за счет средств бюджета в соответствии с удельным весом расходов финансирования из расчета на одного жителя; для работодателя – в процентах по отношению к фонду оплаты труда и относится к расходам, вычитаемым из совокупного годового дохода юридических и физических лиц. Размер платежей , порядок и срок их оплаты устанавливались Правительством республики. Каждому застрахованному выдавался единого образца по республике страховой полис обязательного медицинского страхования отделениями фонда.
Основой
для дальнейшего
-
обеспечение государственных
- доступности, преемственности
ответственности за их реализацию;
- социальной защищенности
- социальной справедливости и
равенства в получении
- развития здравоохранения в
соответствии с потребностями
населения и создания равных
условий для организаций,
- ответственности центральных
- ответственности медицинских и
фармацевтических работников, а
также лиц, имеющих право на
занятие медицинской и
- ответственности граждан в
На
работодателей возлагается
2) Образование
Одним из первых нормативно – правовых актов стал Закон «Об образовании», принятый в 1992 году, заложивший правовую основу происходящих условий в системе образования республики. В Законе были сформулированы основные задачи образования, главной из которых является создание необходимых условий для формирования и развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики. Основными принципами государственной политики в области образования согласно статьи 3 были определены:
- равенство прав всех граждан РК на получение образования;
-
бесплатность образовательных
-
разнообразие учреждений
-
непрерывность процесса
- научный характер, правовая и экологическая направленность;
-
опережающее развитие
- светский характер образования в государственных учреждениях;
-
независимость образования от
политического и
Государство,
как определено Законом «Об образовании»,
проявляет заботу о своих гражданах,
всячески содействуя на всех ступенях
непрерывного образования: семейного
воспитания, дошкольного воспитания,
общего среднего образования, внешкольном
воспитании и обучении, при получении
профессионального –
Правовые
основы образовательного процесса свое
дальнейшее развитие получили в новой
Конституции РК, принятой 30 августа
1995 г. Так, статьей 30 этой Конституции,
гражданам гарантируется
Новые
образовательные и
-
в рамках уровня дошкольного
воспитания и обучения
-
законодательно закреплено то, что
окончившие 9-й класс будут иметь
право поступать в колледж,
что значительно сократит
-
сокращение нормативного срока
обучения в вузе для лиц,
имеющих среднее
-
по новому законопроекту в
систему образования страны
-
принципиально решаются
-
в связи с ростом количества
духовных организаций
-
законодательно закреплено
- более четче излагаются вопросы лицензирования образовательной деятельности: подлежат лицензированию филиалы вузов иностранных государств, расположенных на территории РК; впервые лицензированию подлежит деятельность дошкольных и внешкольных учреждений образования.
В
Послании народу Казахстана Президент
задал новую ступень в
3) Культура
Развивая конституционные гарантии, Концепция социокультурного развития РК, утвержденная 17 ноября 1993 года Национальным советом по государственной политики при Президенте РК, во главу государственной культурной политики поставила задачу духовного обогащения людей, высокой культуры труда, быта, досуга, всесторонней развитости личности и внутренней интеллигентности личности, подлинного гармоничного взаимоотношения между людьми и народами, обществом в целом и средой его обитания, а также обеспечение сбережений многовекового культурного наследия народов Казахстана, гарантированного представления свободы творчества и самовыражения с сфере литературы, культуры и искусства.
В социокультурном развитии государства должное внимание уделяется также самобытности культур всех народов, проживающих в республике, ибо любая культура – неповторимая, незаменимая ценность и именно через нее тот или иной народ наиболее полно показывает себя миру. Эти их конституционные права по обеспечению и развитию культурной самобытности получили свое дальнейшее законодательное закрепление в законах об охране и использовании историко-культурного наследия, об авторском и смежных правах, о культуре, о языках в РК. Особое место в Законе занимает положение о принятии мер по выявлению, сохранению и возвращению на историческую родину культурных ценностей, находящихся за пределами республики, признанных историко-культурным достоянием казахского народа и народов, проживающих в РК.
Также
следует отметить, что культура,
как никакая другая сфера оказалась
в переходный период в правовом вакууме.
За 1991-1995 гг. в сфере культуры был
принят всего один Закон – «Об
охране и использовании историко-
Заключение
В течение почти 15 последних лет XX века казахстанское общество находилось в состоянии переходного периода. С середины 80-х годов, - в составе СССР под лозунгом перестройки, а с начала 90-х – в условиях самостоятельного развития Казахстана, в рамках курса радикальных реформ оно переживает процесс ломки сложившихся за предшествующую советскую эпоху основ идеологии, экономической, политической, социальной и духовной жизни.
Но несмотря на сложности переходного периода в республике со второй половины 90-х годов велись активные поиски борьбы с безработицей, проведения реформ пенсионного обеспечения и здравоохранения, сфер образования и культуры. И как результат, с конца 1999 г. государство стало регулярно выплачивать пенсии, социальные пособия и начала активную борьбу с бедностью и безработицей, а 2000 год был объявлен Годом поддержки культуры. В республике повсеместно начато движение за воссоздание, восстановление объектов культуры. В то же время в этот период социально – экономическая ситуация в республике не позволила разрешить все проблемы, стоящие перед социально – культурной сферой страны. Поэтому дальнейшее совершенствование социально – культурной политики остается важнейшей и актуальной задачей государства.
Информация о работе Социальное государство на примере Казахстана