Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью данной работы является исследование проблем становления и деятельности органов ТОС.
Достижение поставленной цели вызывает необходимость решения следующих задач:
- исследовать теоретические основы ТОС;
- изучить систему организации ТОС;
- изучить финансовую основу ТОС;
- рассмотреть законодательное обеспечение организации и функционирования ТОС в городе Перми;
- рассмотреть практику осуществления деятельности ТОС в городе Перми;
- выявить проблемы осуществления деятельности ТОС в городе Перми.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы территориального общественного самоуправления ................................................................................................... 6
1.1.Основы территориального общественного самоуправления………………6
1.2. Система организации территориального общественного самоуправления ..................................................................................................... 8
1.3.Финансовые ресурсы ТОС ............................................................................ 11
Глава 2. Территориальное общественное самоуправление в городе Перми ....................................................................................................................13
2.1.Законодательное обеспечение организации и функционирования территориального общественного самоуправления в городе Перми ..............13
2.2. Практика осуществления деятельности территориального общественного самоуправления в городе Перми .........................................................................28
2.3. Проблемы осуществления деятельности территориального общественного самоуправления в городе Перми ..............................................32
2.4. Пути решений проблем осуществления деятельности территориального общественного самоуправления в городе Перми ..............................................34
Заключение ..........................................................................................................35
Список использованных источников и литературы ...................................36
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Перми состоит из 7 глав и 27 статей, в которых прописаны основные моменты работы ТОС (принципы, полномочия, материально-финансовая основа и т.д.), порядок создания и осуществление территориального общественного самоуправления на территории города.
Глава 1. Общие положения - включает 6 статей, содержащих нормы: о понятии, принципах и полномочиях ТОС, о праве жителей на участие в ТОС, о границах осуществления и системе ТОС, о взаимодействие с Главой города Перми.
В главе
1 Положения дано определение понятию
ТОС, аналогичное данному в
«Территориальное
общественное самоуправление в
городе Перми - самоорганизация
граждан по месту их
Границы территориального общественного самоуправления согласно статье 2 Положения осуществляется в пределах микрорайонов, жилых комплексов, улиц, кварталов, дворов, домов и иных территорий проживания граждан, и устанавливаются Пермской городской Думой.
В систему территориального общественного самоуправления включены общие собрания, конференции жителей, советы, комитеты, и иные органы территориального общественного самоуправления, а также выборные лица территориального общественного самоуправления (старосты, старшие по дому, подъезду многоквартирного дома и иные).
В статье 4 закреплены принципы, на которых осуществляется ТОС:
1) законности;
2) гласности
и учета общественного мнения,
учета и реализации воли
3) соблюдения прав и законных интересов жителей;
4) самостоятельности
и ответственности в
5) свободного волеизъявления жителей;
6) выборности
и подотчетности жителям
7) сочетания
интересов населения части
8) свободы выбора организационных форм и структуры территориального общественного самоуправления;
9) единства
общественных начал и
10) участия
населения и их объединений
в выработке и реализации
11) гарантий
и содействия со стороны
Согласно статье 5 Положения, в которой прописаны полномочия ТОС, территориальное общественное самоуправление вправе:
1) разрабатывать
и принимать программы
2) вносить
в установленном порядке
3) проводить
на своей территории
4) совместно
с органами государственной
5) оказывать
содействие органам охраны
6) участвовать в общественном контроле;
7) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории, культуры объектов, находящихся на территории общественного самоуправления;
8) принимать
участие совместно с
9) организовывать
участие населения в работе
по обеспечению сохранности
10) принимать
меры по организации досуга
населения, проведению
11) содействовать
развитию дошкольного
12) организовывать
общественные работы на
13) вносить
предложения в соответствующие
органы о привлечении к
14) вносить
предложения органам
15) вносить
предложения об улучшении
16) вносить
предложения в территориальный
орган администрации города по
созданию комиссий для
17) направлять
в органы городского
18) выступать
с правотворческой инициативой,
19) выступать с инициативой о проведении публичных слушаний;
20) вести
в установленном порядке
21) осуществлять
другие инициативы, затрагивающие
интересы населения, не
22) создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления своих уставных целей;
23) вносить
в органы городского
24) осуществлять общественный контроль за использованием муниципальной собственности, содержанием жилищного фонда и качеством санитарной уборки территории;
25) защищать
права и законные интересы
жителей соответствующей
26) привлекать
на добровольной основе
27) определять штат и условия оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления;
28) организовывать
акции милосердия и
29) организовывать
клубы по интересам, кружки
технического и
30) осуществлять общественный контроль за качеством уборки территории, вывоза мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций.
Кроме этого, органы городского самоуправления вправе наделять территориальное общественное самоуправление отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения, определять сферы совместного ведения, круг вопросов, для решения которых требуется согласие территориального общественного самоуправления.
В статье 6 определено взаимодействие Главы города Перми с органами ТОС, которые осуществляется в форме Дня открытых дверей для председателей ТОС и встреч с ними, не менее 1 раза в месяц и 1 раза в полугодие соответственно.
Глава 2. Порядок создания территориального общественного самоуправления. Прекращение территориального общественного самоуправления
Согласно главе 2 Положения создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан. Для этого инициативная группа жителей в количестве не менее 5 человек письменно обращается к главе администрации того района города Перми, на территории которого предполагается создание ТОС, с заявлением о намерении создать его. После 10 дневного рассмотрения заявления главой администрации района выносится постановление о создании (учреждении) территориального общественного самоуправления. После этого инициативная группа в течение 90 дней организует подготовку и проведение учредительного собрания (конференции) жителей, разрабатывает проект устава ТОС, принимает решение о проведении учредительного собрания (конференции), направляет уведомление главе администрации района о проведении собрания (конференции) с указанием даты, времени и места проведения учредительного собрания (конференции). Полномочия инициативной группы прекращаются с момента избрания собранием, конференцией жителей органов территориального общественного самоуправления.
Собрание (конференция) по вопросам создания (учреждения) территориального общественного самоуправления рассматривает вопросы: о создании ТОС, об утверждении устава ТОС, об избрании органов ТОС и председателя.
После проведения собрания (конференции) в порядке, установленном Положением, пакет документов для установления границ и регистрации устава ТОС передается на рассмотрение в Пермскую городскую Думу.
Территориальное
общественное самоуправление считается
учрежденным с момента
Прекращение территориальное общественное самоуправление, также как и создание осуществляется по решению собрания, конференции жителей.
В главе 3. Осуществление территориального общественного самоуправления, прописана процедура подготовки собрания (конференции) жителей, вопросы, относящиеся к компетенции собрания (конференции) жителей, а также порядок её проведения и порядок принятия решений.
Глава 4. Органы территориального общественного самоуправления. Выборные лица территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты и иные) - это постоянно действующие исполнительные органы территориального общественного самоуправления, избираемые на собрании (конференции) жителей.
Полномочия органа территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
В пределах полномочий, определенных уставом территориального общественного самоуправления, орган имеет право:
Информация о работе Территориальное общественное самоуправление в городе Перми