Федерализм как принцип организации государственного устройства и его особенности реализации в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель – выявить общие черты и особенности федеративного устройства России и показать возможные направления его дальнейшего развития.
Для ее достижения в работе решаются следующие задачи:
• показать особенности реализации принципа федерализма в федеративном государстве;
• выявить разновидности федеративных государств и их страновые особенности;
• обозначить исторические условия и условия формирования федерализма в России;
• выявить современные проблемы реализации принципа федерализма и возможные направления развития федеративных отношений в России.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Федерация как форма государственного устройства. 3
1.1.Формы государственного устройства: унитаризм, федерализм, конфедерализм. 3
1.2.Федеративное государство: типы, виды и страновые особенности. 12
Глава 2. Особенности государственного устройства Российской Федерации 19
2.1.Исторические условия и этапы формирования федерализма в России. 19
2.2.Современное состояние и особенности российского федерализма 22
Заключение 33
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Мариенко (курсовая_26_12).docx

— 74.77 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 66 Конституции статус республики определяется Конституцией и Конституцией Республики.

Особенностью Российской Федерации является правовой статус автономных округов – их двойная правосубъектность: они являются самостоятельными субъектами РФ, но территориально входят в состав области, края (таких же равноправных субъектов РФ). Взаимоотношения автономных округов с областью и краем, в состав которого они входят, требуют законодательного регулирования.

Особенностью и противоречием российского федерализма одновременно является закрепленное в Конституции (ч. 3 ст. 11) положение о том, что разграничение полномочий может осуществляться не только Конституцией, но и Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Исходя их этого, договорные отношения могут иметь конституционный, договорной или смешанный характер. Существующие отношения органов государственной власти субъектов РФ с федеративными органами можно условно разделить на три вида: близкие к конфедеративным, федеративные, но основанные на индивидуальных договорах, строящиеся на Конституции и Федеративном договоре и уставах большинства субъектов Федерации.

В Конституции не упоминается термин «суверенитет» по отношению к субъектам, государственный суверенитет распространяется на всю территорию Российской Федерации, в то же время федеральная власть компетентна в решении только вопросов, определенных Конституцией и касающихся всего государства. Но ст. 76 Конституции определяет пределы ведения Российской Федерации, совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ, осуществление собственного регулирования субъектов РФ – принятие законов и нормативных актов субъектов РФ, причем в данной сфере действует нормативно-правовой акт субъекта РФ, что подчеркивает «суверенность» государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, субъекты РФ самостоятельно распоряжаются своей собственностью, могут реализовывать свои национальные потребности и интересы. Проблема заключается в том, что конституции ряда субъектов РФ суверенитет республики признают более объемным, повышая статус своего государственного образования, выводя его за рамки, установленные Конституцией и международными принципами федерализма. Эти особенности и противоречия определяют задачи и основные направления развития федеративных отношений, федеральной национальной и региональной политики.

Итак подведем итог.

Написать вывод из главы

 

Заключение.

Написать заключение (объем не менее 1,5 страниц) 

Список  и литературы:

  1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 324с;
  2. Пикулькин А.В. Система государственного и муниципального управления. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 399с.
  3. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. М.: Логос, 2001. – 200с.
  4. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов и др. М.: Дашков и Ко, 2012. -342с.
  5. Муниципальное право: Учебное пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Теис, 2005. – 262с.
  6. Добрынин Н.М. Государственное управление: Теория и практика. Современная версия новейшей истории государства: Учебник. В 2-х т. Т.1. Новосибирск: Наука, 2010. Гл.6.С. 212-256.
  7. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: Учебный курс: в 2 т. Т. 1. М.: Изд-во РАГС, 2011. Гл. 2-3. С. 40-163.
  8. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. М., МГИМО. 2008  - 548с.
  9. Проблемы и перспективы децентрализации полномочий в Российской Федерации [Электронный ресурс]. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2012. №23(466) – URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2012/VSF_NEW201207041244/VSF_NEW201207041244_p_002.htm. (дата обращения 20.10.2012).
  10. Вопросы законодательного обеспечения и совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/file.xp?idb=2547310&fn=%C1%E8%E1%EB%E8%EE%E4%EE%F1%FC%E5.pdf&size=784260. (дата обращения 20.10.2012).
  11. Троицкая А. В поисках стратегии децентрализации власти. [Электронный ресурс]. – URL: http://20let.ilpp.ru/?page_id=306. (дата обращения 20.10.2012).

 

Расставить  ссылки и дополнить список литературы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 Тыва вошла в состав СССР на основе договора в 1944 г. на правах АО в составе РСФСР

12

13

14

 

 


Информация о работе Федерализм как принцип организации государственного устройства и его особенности реализации в России