Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:23, реферат
Федеральная казначейская система активно способствует процессу укрепления экономического могущества страны, его развитию во всех областях. Организация исполнения федерального бюджета в Российской Федерации требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций предусмотренных бюджетом платежей, за правильным и целевым расходованием средств федерального бюджета, за соблюдением государственной финансовой дисциплины. Органы федерального казначейства непосредственно исполняют федеральный бюджет России. Сегодня процесс исполнения федерального бюджета волнует многих, так как от этого фонда денежных средств зависит очень многое.
Целью данной работы является анализ организации работы и функций Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению бюджета и его экономического содержания.
Введение……………………………………………………………………3
1. Истоки казначейской службы…………………………………..............4
2.Структура органов Федерального казначейства…………….................5
3.Главные задачи органов казначейства……………………….................6
4.Функции Главного управления Федерального казначейства…………8
5.Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………...24
При выборе приоритетов в выводах первое место отводится одной из главнейшей функции казначейства это - учет состояния государственных финансов. Федеральное казначейство является главным поставщиком информации для участников бюджетного процесса. Не случайно на первое место поставлен учет. Действительно система учета создает не только предпосылки для эффективного контроля, но и прежде всего предоставляет возможность для получения достоверной информации о состоянии финансов, без которой органам власти невозможно принять адекватное решение в бюджетной и налоговых сферах. Технология казначейского учета это шаг в формировании и функционировании современных систем учета финансов, приближающихся к международным стандартам.
Второй функцией федерального казначейства является контроль за соблюдением бюджетного законодательства и, прежде всего, Закона о федеральном бюджете. Бюджетное законодательство России запрещает вмешательство вышестоящих органов в бюджетную деятельность нижестоящих территорий. Вместе с тем в определенных случаях закон допускает возможность осуществления контроля со стороны вышестоящих органов за исполнением нижестоящих бюджетов. Так, вышестоящие органы исполнительной власти контролируют использование субвенций, выделенных бюджетам нижестоящего территориального уровня. И в случае их использования не по целевому назначению либо не использования в установленные сроки субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.
Третьей важней задачей казначейства является обеспечение предварительного и текущего контроля за исполнением расходной части бюджета. Необходим жесткий предварительный и текущий контроль осуществляемый специалистами казначейства. В этом плане казначейством проделана большая работа, но еще многое предстоит в совершенствовании данной функции.
Помимо изложенных задач, стоящих перед казначейством, на мой взгляд, для усиления государственного финансового контроля существует необходимость расширить полномочия данных органов в области предварительного и текущего финансового контроля.
Стоит более активно привлекать казначейство к осуществлению предварительного финансового контроля на стадии планирования бюджетов. Как правило, при подготовке бюджета отправной точкой является прошлогодний бюджет, а не последние или расчетные данные казначейской системы. Однако именно казначейство располагает такой необходимой для планирования бюджета информацией, как тенденция поступлений в доход государства различных платежей и их расходования. Другая сторона этого процесса - планирование в рамках бюджета деятельности конкретных организаций или учреждений, т.е. сметы расходов получателей средств. В настоящее время довольно нередка и практика завышения нерасходных показателей при формировании бюджета, что приводит к нерациональному использованию государственных средств в одной сфере при одновременной их нехватке в другой. Обязанность, возложенная Бюджетным кодексом РФ на главных распорядителей бюджетных средств, в части - осуществления финансового контроля за использованием государственных ресурсов нижестоящими учреждениями, на сегодняшний день остается во многом неисполненной. Для решения этой проблемы необходимо роль органов казначейства в этом вопросе сделать более активной, чем просто сбор и учет смет бюджетополучателей. Казначейство могло бы стать тем органом, который действительно проверяет сметные назначения по всем показателям и утверждает их наряду с вышестоящей организацией.
В настоящий момент нельзя с уверенностью сказать, что все финансовые ресурсы государства находятся под контролем органов федерального казначейства и что существующий контроль обеспечивает полную защиту средств государства. Существует необходимость расширения контрольных полномочий органов казначейства, причем в области осуществления предварительного и текущего финансового контроля.
Это позволит стать казначейству основным государственным органом текущего финансового контроля и одним из основных - предварительного финансового контроля.
Система органов Федерального казначейства является достаточно молодой финансовой структурой, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно постоянно расширяется перечень функций органов Федерального казначейства по учету государственных финансов, а соответственно оказываемых Федеральным казначейством государственных услуг.
Казначейство призвано выполнять важную функцию по осуществ-лению бюджетной политики. От состояния данной системы во многом зависит эффективность функционирования финансовой системы как страны, так и отдельно взятой территории.
Список использованной литературы:
1. Красавина Л.Н. Финансовая и денежно-кредитная система. -М.: Финансы, 2008г.
2. О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 2009 года. Государственная налоговая служба России.
3. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 2007г. № 12.
4. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2008 году // Финансы, 2008.
5. Пантелеев А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы, 2009, №11.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Тандем, 2009. - 112с.
7. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации.
8. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, №10.
9. Бюджетная система Российской Федерации. Годин А.М., Максисова Н.С., Подпорина И.В. Москва: «Дашков и Ко», 2007.
10. http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.