Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:07, контрольная работа
Право любой страны определенным образом регулирует отношения между высшими органами государственной власти и устанавливает саму систему этих органов. Правовая сторона вопроса не всегда является определяющей: на функционирование государственной власти могут оказывать решающее влияние группы давления, личные связи, институты сомнительной конституционности (единственная партия, тайные комитеты и советы, духовные лидеры и т.д.). Более того, сами отношения между высшими органами государственной власти обычно далеки от буквы закона. Тем не менее, правовая организация государственной власти является важным фактором государственного управления
Введение………………………………………………………………….………2
I. Особенности политико-правовой формы власти, ее источники
и ресурсы………………………………………………………………………....3
II. Формы государственного устройства по принципу
политико-административного устройства………………………………….…9
III. Тесты…………………………………………………………………….…..12
Заключение………………………………………………………………….…..13
Список используемой литературы…………………………………………….14
Унитарными являются большинство современных государств -- Франция, Италия, Испания, Швеция, Египет, Греция, Норвегия и др.
Предполагает объединение государственных образований на основе договора, конституции в единое государство с делегированием определенных верховных полномочий центру и четким правовым наделением определенными полномочиями субъектов федерации.
Парламент - двухпалатный.
Федерация характеризуется децентрализацией управления, передачей ряда важных его функций субъектом федерации
Федерация - сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридической и определенной политической самостоятельностью.[3.c-201]
Предполагает объединение нескольких равноправных государств и создание общих центральных органов власти: парламент, правительство, верховный суд.
Конфедерация - форма государственного устройства, добровольное объединение независимых стран или республик для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны и республики, сохраняя суверенитет полностью и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы.
Выделяют типы конфедераций:[6.c-76]
политическая конфедерация, создаётся с целью совместной защиты от военной угрозы, (НАТО, первоначально Швейцария, США);
экономическая, создаваемая с целью экономического партнёрства, торговли (ЕЭС, Британское Содружество Наций).
Конфедерация имеет совместные органы управления для решения общих задач, единый парламент (напр., Евросоюз). Как правило, решения органов конфедерации вступают в силу после одобрения государственными органами входящих в конфедерацию государств. У государств-членов конфедерации есть право нуллификации, т.е. отказа от решений конфедеративного органа. Возможно двойное гражданство. Право субъектов на внешнеполитическую деятельность (первоначально СССР, США, Швейцария). Конфедерации неустойчивы, имеют тенденцию либо распада союза, либо его превращения в федеративные государства (СССР, США, Швейцария, ЕЭС). Формально конфедерациями являются Швейцария и Канада, некоторые исследователи относят к конфедерациям также СНГ и Боснию и Герцеговину.
Последними из существовавших конфедераций были Сербия и Черногория (Сербия + Черногория, 2003--2006гг.)[7]
После референдума о независимости Черногории 21 мая 2006 года, в результате которого 55,5 % избирателей проголосовали за выход республики из союза, Черногория 3 июня 2006 года, а Сербия 5 июня провозгласили независимость. Союз Сербии и Черногории прекратил существование.
В настоящее время конфедераций в мире нет. В то же время конфедеративные элементы присутствуют у ряда союзов, к примеру, Европейского союза, Британского содружества, СНГ. В определенной мере к конфедерации можно отнести Европейский союз, Карибское сообщество.
Таким образом, современное государственное устройство эволюционирует настолько, что формальные различия между федерализмом унитаризмом теряют свой смысл: государства различаются скорее конкретными параметрами, чем принадлежностью к общим типам.
III. Тесты
1. Демократия - это:
1) наличие многопартийности
2) власть народа
3) наличие конституции
4) наличие разделения властей
2. Унитарное государство характеризуется:
1) наличием автономных территориальных единиц
2) административно-
3) разделением власти по субъектам федерации
4) существованием двухпалатного парламента
Заключение
Таким образом, в настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. То изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.
Ясно, что проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
Вот почему проблема формы
государства имеет весьма существенный
политический аспект. Форма государства,
т.е. устройство государственной власти,
ее организация, в содержательном отношении
выступает в разных аспектах. Во-первых,
это определенный порядок образования
и организации высших органов
государственной власти и управления.
Во-вторых - это способ территориального
устройства государства, определенный
порядок взаимоотношений
Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации М. 2008г.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Юрид. Лит., 2007.400с.
3. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 575с.
4. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 352с.
5. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход - Ростов н/Д: Росиздат, 2007. - 720с.
6. Чиркин В.Е. Пределы ведения федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право. 2002.
7. Свободная электронная энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Формы государственной власти (правления) и государственного устройства