Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:36, реферат
С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности. Рассматриваемая в настоящей курсовой работе тема приобретает все большее значение в новых политических условиях, когда Российской государство начинает создавать свою политическую систему, укреплять властную вертикаль. Цель данной работы определить перечень функций, присущих государству.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА……………………………………………………………………………..4
1.1. Понятие и признаки функций государства………………………………………….….4
1.2. Формы и методы осуществления функций государства………………………..5
2. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ………………………………………….………………..7
2.1. Политическая функция……………………………………………………………….…….………8
2.2. Экономическая функция…………………………………………………….……………..……..9
2.3. Социальная функция…………………………………….………………………………..………..10
2.4. Экологическая функция…………………………………………………………………..……….12
2.5. Защита прав и свобод граждан……………………………………………………..………..14
3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ…………………………………………………….………….15
3.1. Функция обороны………………………………………………………………………….………….16
3.2. Функция взаимодействия с другими государствами и международными организациями…………………………………………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….21
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………..……………….23
В любом случае, внешние функции сводятся всего к двум:
-
оборона, защита государства
-
функция взаимодействия с
3.1. Функция обороны
Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом”.
Согласно
этому закону: все мужчины - граждане
РФ, независимо от происхождения, социального
и имущественного положения, места
жительства, обязаны проходить
Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.” Также граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.
Согласно
статье 87 Конституции Российской Федерации
“Президент Российской Федерации является
Верховным главнокомандующим
За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены в Уголовном Кодексе РСФСР.
Практическое
исполнение функции обороны так
же возложено на особые государственные
вооруженные организации. Они предназначены
для обеспечения суверенитета, защиты
территории, границы и населения
от внешних посягательств и
Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий.
Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.
Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.
В России принят специальный Закон “Об обороне”, в котором определены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборона является элементом безопасности и одной из важнейших функций государства.
3.2. Функция взаимодействия с другими государствами и
между народными организациями
Эта функция
государства обеспечивает существование
государства в мировом
Интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях.
Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.
Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.
Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.
Одной из таких организаций
является ИНТЕРПОЛ. Государство
планирует свою деятельность
по предупреждению и
Каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.
Политические
отношения: Государство обязано
защищать своих граждан находящихся
на территории других государств и
оказывать им покровительство. Для
поддержания международных
Экономические
отношения: Государство, являясь членом
мирового сообщества, вовлекается в
систему мирового хозяйства. Экономическое
развитие, природные ресурсы определяют
место государства на мировом
рынке. Ни одно государство не может
существовать без экологических
связей с другими государствами.
Внешняя торговля, кредиты и займы,
инвестиции, совместные проекты - это
наиболее распространенные составляющие
внешнеэкономической
Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.
Участие в охране окружающей среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.
Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В формулировании определенной цели государства проявляется его социальное назначение. Для ее достижения нужно решить конкретные задачи, что в свою очередь обусловлено осуществлением соответствующих функций.
Постановка перед государством и обществом определенных задач порождает необходимость осуществления соответствующих функций, так как вне реализации функций государства его задачи останутся неосуществленными. Функции государства – это не его задачи, хотя и связаны с ними и даже напрямую зависят от них. Однако при всей своей значимости задачи не являются первоосновой для развития государства и его функций, так как они сами происходят из экономических и политических потребностей общества, определяются закономерностями его развития и зависят от национально – исторической и иной специфики каждого государства.
Любые государства,
находящиеся на одном этапе развития,
имеют одинаково звучащие функции,
хотя отличия в их содержании, а
тем более в формах и, особенно
в методах реализации могут быть
довольно сильными. При этом следует
понимать, что каждому этапу
Функции
государства историчны. Они меняются
на разных этапах развития общества, а
также в зависимости от изменений
его социально-политического
Сказанное подтверждает вывод: в функциях государства раскрывается его политическая природа, которая в свою очередь выражает характер породившего его общества.
Следует указать и на новые направления в решении вопросов о функциях государства. Высказываются идеи, что все функции, о которых говорилось выше, фактически не характерны именно для государства, поскольку в их решении заинтересовано все об щество. Все это представляет собой цели (или задачи) общества в целом. Для государства же характерны те функции, которые вытекают из его основной сущности — осуществления полити ческой власти. В таком случае государство имеет три основные функции: законодательную, исполнительную и судебную, кото рым соответствуют три основные ветви власти — законодатель ная, исполнительная и судебная (иногда выделяется четвертая функция и соответствующая ей ветвь власти — надзорная).[37]
Каждая
из этих властей имеет основную,
соответствующую ее наименованию функцию,
но обладает, хотя и в меньшей
степени, другими функциями, Так, исполнительная
власть (президент, правительство) помимо
исполнительской деятель ности
осуществляет нормотворчество, а также
в некоторой мере судебные полномочия
(разрешение споров государственных
органов, входящих в систему исполнительной
власти, привлечение к дисциплинарной
ответственности за нарушения норм
права должностных лиц, привлечение
к материальной ответственности
рабочих и служащих, назначение и
реализация в определенной, установленной
законом части мер администра
тивной ответственности и т.п.). Законодательные
органы, в свою очередь, имеют кроме
законодательных и иные функции:
испол нительную (работа ряда комитетов
и комиссий) и судебную (вопросы
ответственности депутатов, например).
Судебная же власть наряду с основной
выполняет и другие функции (руково
дящие разъяснения пленума
ЛИТЕРАТУРА
1. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред.проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова – М.: ИНФРА-М, 2000.
2.
Венгерова А.Б. Теория
3.
Комаров С.А., Малько А.В. Теория
государства и права. Учебно
– методическое пособие.
4. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н. Марченко – М.: Проспект, 1999.
5. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 1998.
6.
Клименко А.В., Румынина В.В. Теория
государства и права: Учеб.
7. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права – М.: Теис, 1996.
8.
Морозова Л.А. Функции
9. Денисов А.И. Сущность и формы государства. М., 1960.
10. Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.
11. Теория государства и права / Отв.ред. Н.А. Катаев, В.В. Лазарев – Уфа, 1994.
12. Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации. Под ред.проф. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2000.
13.
Черноголовкин Н.В. Теория