Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 17:33, курсовая работа
Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
• изучить теоретический аспект по данной теме;
• исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации;
• изучить краткую экономическую характеристику организации;
• проанализировать внутренние и внешние переменные организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации 6
1.2. Сущность и значение анализа внешней среды организации 8
2. АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я.КУПАЛЫ» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 19
2.2. Анализ внутренней среды университета 20
2.3. Анализ внешней среды университета 26
2.4. SWOT-анализ деятельности университета 29
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГрГУ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Коэффициент общего оборота кадров = (531+518) / 2167 = 0,484. В 2012 году этот показатель составлял 0,441. Рост данного показателя указывает на текучесть кадров в университете.
В настоящее время профессорско-преподавательский состав состоит из 878 человек, из них:
Это составляет 71% от всей численности ППС, что говорит о высокой компетентности сотрудников.
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Выполнение консолидированного дохода, % |
98,9 |
104,8 |
102,6 |
98,1 |
100,5 |
114,2 |
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Объем бюджетного финансирования относительно проекта сметы, % |
86,5 |
81,1 |
83,8 |
89,3 |
77,3 |
84,5 |
83,6 |
73,6 |
75,3 |
Таблица 2.4 - Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами в 2013 году |
Наименование статей |
Проект 2013 г., млн.руб |
Утверждено по смете на 2013г., млн.руб. |
Профинансировано | |
Сумма, млн.руб. |
% | |||
Текущие расходы, в том числе: |
88 593 |
87 833 |
-760 |
99,1 |
Оплата труда |
39 774,7 |
39 383,5 |
-391,2 |
99 |
Начисления на оплату труда |
11 725,6 |
12 031,3 |
305,7 |
102,6 |
Приобретение предметов снабжения |
3 597,1 |
3 301,5 |
-295,6 |
91,8 |
Продолжение таблицы 2.4 | ||||
Командировки и служебные разъезды |
746,8 |
12,3 |
-734,5 |
1,6 |
Оплата транспортных услуг |
713,6 |
4,9 |
-708,7 |
0,7 |
Оплата услуг связи |
201,3 |
95,7 |
-105,6 |
47,5 |
Оплата коммунальных услуг |
6 521,5 |
5 439,4 |
-1 082,1 |
83,4 |
Прочие текущие расходы |
3 504,6 |
2 519,1 |
-985,5 |
71,9 |
Стипендии |
20 556,8 |
23 862,5 |
3 305,7 |
116,1 |
Прочие трансферты населению |
1 251 |
1 182,8 |
-68,2 |
94,5 |
Капитальные расходы |
42 569,3 |
10 902,2 |
-31 667 |
25,6 |
Всего расходы |
131 162,3 |
98 735,2 |
-32 427,1 |
75,3 |
№ п/п |
Вид деятельности, структурное подразделение |
Планируемый доход на 2013г, млн.руб. |
Фактическое выполнение, млн.руб. |
Отклоне-ние от плана, % |
1 |
Доходы от платных образовательных услуг, в том числе: |
94 973,7 |
90 760,5 |
95,6 |
1.1 |
Подготовка специалистов с высшим образованием |
91 013,7 |
86 426,4 |
95 |
из них дополнительные: |
1 200 |
1 670,4 |
139,2 | |
1.2 |
Факультет довузовской подготовки |
3 143,2 |
3 209,9 |
102,1 |
1.3 |
Подготовка научных работников |
106,6 |
118,4 |
111,1 |
1.4 |
Прочие образовательные услуги |
710,2 |
1 005,8 |
141,6 |
2. |
Доходы от других видов деятельности |
4 434,8 |
4 921,5 |
111,0 |
Источник: [11] |
В качестве основных потребителей университет видит молодых людей, желающих получить среднее специальное или высшее образование. Потребителями образовательных услуг университета являются:
По состоянию на январь2014 г. в университете обучается 15 971 студентов, 315 магистрантов, 169 аспирантов и 4841 учащихся колледжей. На 28.02.2011 года численность студентов ГрГУ составляла 17 098 человек. Можно сделать вывод, что количество студентов снизилось на 7%.
Для удовлетворения потребностей клиентов университет предоставляет образовательные услуги в формах:
а также осуществляет научные исследования, консультации и экспертизу.
Университет предоставляет 5общежитий для проживания иногородних студентов. В ГрГУ действует система работы с талантливой молодежью.
В ГрГУ научно-исследовательская деятельность является одним из приоритетных направлений развития. В 2013 году:
В настоящее время ведется работа по привлечению к НИРС студентов и аспирантов университета. В 2013 году:
Основными формами организации НИРС являются: индивидуальная работа студентов на кафедрах с преподавателями; научно-исследовательские кружки, семинары; участие в олимпиадах; участие в научных конференциях, конкурсах; участие в выполнении научно-исследовательских проектов.
В 2013 году на научных конференциях студентами университета было прочитано 1793 доклада. На Республиканский конкурс было представлено 187 работ.
В 2013 году в университете на пятнадцати факультетах обучалось 7968 студентов дневной формы обучения, из них к научно-исследовательской работе было привлечено 4116 человек (52%). В 2012 году этот показатель был равен 60%.
В рамках маркетинговой деятельности в ГрГУ осуществляются маркетинговые исследования и рекламная деятельность. Маркетинговая деятельность регламентируется стандартом СТУ 26 «Маркетинг. Анализ контракта» и осуществляется в следующих областях:
- учебный процесс довузовской подготовки,
- учебный процесс на первой ступени образования,
- учебный процесс на второй ступени образования,
- учебный
процесс повышения
- процесс
подготовки научных кадров
- научно-исследовательская и инновационная деятельность,
- международная деятельность.
Основными видами продвижения являются:
- реклама (газета
«Гродненский университет», внешние
СМИ, официальный сайт университета)
- PR («дни открытых дверей», встречи выпускников, научные конференции, проведение областных олимпиад),
- стимулирование сбыта (стипендии, общежитие и т.д.).
2.3. Анализ внешней среды университета
К фактором внешней среды университета относятся:
1) законодательство,
2) демографическая сиуация,
3) конкуренты,
4) партнеры.
Университет подчиняется Министерству образования Республики Беларусь. Настоящий Кодекс РБ по образованию регулирует общественные отношения в сфере образования, обязательны для применения на всей территории Республики Беларусь. Нормативные правовые акты органов местного управления и самоуправления обязательны для применения на соответствующей территории.
Согласно Кодексу об образовании учреждение образования обязано обеспечивать:
1) качество образования;
2) разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
3) материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и правилами;
4) создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
5) разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
6) моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
7) меры социальной защиты обучающихся;
8) создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;
9) организацию распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников и контроль за их трудоустройством.
Демографическая ситуация в Беларуси не может не сказываться на количестве студентов. Численность населения в 2007 году была 9 579 тыс. человек, в 2014 году - 9 468 тыс.человек. В прошлом году в Беларуси был отмечен самый высокий показатель рождаемости за последнее десятилетие – в нашей стране появилось на свет 116 тысяч детей. При этом суммарный коэффициент рождаемости с 2005 по 2012 год увеличился с 1,25 до 1,62.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации