Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 01:54, курсовая работа
Подготовка кадров на предприятии является одним из компонентов системы развития персонала. Помимо подготовки в систему входит работа с кадровым резервом, адаптация персонала и оценка персонала. До некоторых пор большая часть направлений развития персонала велась бессмысленно, эпизодически, но на сегодняшний день эффективность этих мероприятий вышла на первый план.
Процесс подготовки кадров является составляющей частью обучающей деятельности предприятия.
Введение……………………………………………….…………..3
1 Теоретические аспекты деятельности организации в области профессиональной подготовки кадров……6
2 Сравнительный анализ современных методов профессиональной подготовки персонала и особенности их применения в российских компаниях……………………………………………….……………….16
Заключение……………………………………….……………….30
Список литературы……………………………….………………33
Приложения……………………………………………………….37
23 Володина Н. Модель компетенций-это не сложно//Обзорно-аналитический
кадровый портал Европа Персонал[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.europa-personal.ru/
24 Главная проблема внутреннего обучения.
Почему внутренние эксперты не могут эффективно
обучать сотрудников?// Trainings.ru[Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.trainings.ru/
25 Евневич М. Обучение персонала: на фирме
или вне ее//RHR.ru[Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.rhr.ru/index/rule/
26 Занько Д. Обучение внутри рабочей группы//PSYTOP.com[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://psytop.com/content/
27 Корпоративное обучение как инструмент
формирования лояльности//Центр психологического
сопровождения бизнеса Чувствина&Буденная[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://trainer.nnov.ru/
28 Сартан Г. Привычные бизнес-тренинги
бесполезны // Кадры.ru [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.kadry.ru/articles/
29 Сваровский Ф. Бесполезные тренинги проводятся
там, где не знают, зачем нужно обучение
персоналa//HMR.RU[Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://magazine.hrm.ru/
30 Стажёров принимает половина российских
компаний//Исследовательский центр портала
SuperJob.ru[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.superjob.ru/
31 Сырых О. Современные технологии и методы
корпоративного обучения персонала//Финансовый
дом[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ucfd.ru/article/
32 Тартаковский А. Дистанционное обучение в российских
компаниях – проблемы и перспективы//HMR.RU[
33 Теплова Е. Разработка комплексной системы
внутреннего обучения в компании//HR лига[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http:// www.hrliga.com/index.php?
34 Ужакина Ю. Buddying, shadowing и другие новые методы обучения
персонала[Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://job.bl.by/articles/
Приложение А
Схема планирования обучения персонала
Ситуация на рынке труда |
|
Ситуация на рынке образовательных услуг |
потребность в обучении персонала |
персонала |
Программа обучения персонала |
ная потребность в обучении персонала |
П Л А Н О Б У Ч Е Н И Я П Е Р С О Н А Л А |
Приложение Б
Классификация обучающей деятельности предприятия
Квалификационный признак |
Вид обучения |
Характеристика |
В зависимости от участников процесса обучения |
внутреннее |
готовится и проводится работниками предприятия |
внешнее |
готовится и проводится с привлечением внешних специалистов | |
самообучение |
готовится и проводится работником самостоятельно | |
В зависимости от совмещения учебного процесса и работы на предприятии |
с отрывом от производства |
во время прохождения обучения работник освобождается от своих обязанностей |
без отрыва от производства |
во время обучения работник совмещает его с выполнением своих основных обязанностей | |
В зависимости от целевого назначения |
первичная подготовка |
обучение работника без образования в первый раз |
переподготовка |
обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии | |
повышение квалификации |
получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности | |
адаптационное обучение |
обучение работника с целью профессиональной, социальной адаптации на предприятии. | |
В зависимости от времени обучения |
краткосрочное |
обучение в течении не более 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов; |
среднесрочное |
обучение в течении не более 6 месяцев; | |
долгосрочное |
обучение более 6 месяцев. | |
В зависимости от количества обучаемых |
индивидуальное |
индивидуальное обучение |
групповое |
работа с группой |
Приложение В
Примерный вариант проведения программы тренинга-практикума
Базовые принципы обучения |
Методы проведения семинара (тренинга) |
Основные учитываемые нюансы |
|
|
|
Приложение Г
Статистика применения наиболее часто применяемых методов обучения персонала в российских и зарубежных компаниях
Название метода
|
Российские компании |
Зарубежные компании |
Модульное обучение |
83% |
81% |
Дистанционное обучение |
37% |
54% |
Наставничество |
78% |
72% |
Рабочие группы |
60% |
65% |
Shadowing |
1% |
71% |
Secondment |
1% |
65% |
Buddying |
5% |
85% |
Обучение действием |
56% |
70% |
Приложение Д
Схема организации конкурса на прохождение обучения
нннннннннннннннннннннннннннн
Приложение Е
Всероссийский опрос среди представители организаций и предприятий от 9-11 марта 2010 года по вопросу применения метода стажировки на отечественных предприятиях (размер выборки: 1200 респондентов)
«Принято ли в Вашей компании брать сотрудников на стажировку?»
ДА |
50% |
НЕТ |
44% |
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
6% |
«Ваша компания принимает стажёров…»
ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ |
47% |
РЕГУЛЯРНО, НО ОТСУТСТВУЕТ
УСТАНОВЛЕННАЯ ПРОГРАММА |
17% |
ДЕЙСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВОК |
30% |
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
6% |
«Оплачиваете ли Вы труд стажёров?»
ДА, НАРАВНЕ СО ШТАТНЫМИ РАБОТНИКАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ СХОДНЫЕ ДОЛЖНОСТИ |
16% |
ДА, НО В МЕНЬШЕМ РАЗМЕРЕ, ЧЕМ СОТРУДНИКАМ КОМПАНИИ |
51% |
НЕТ |
25% |
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
8% |
«Как Вы подбираете стажёров в свою компанию?»
СТАЖЕРЫ ОБРАЩАЮТСЯ САМИ |
29% |
ПОДЫСКИВАЕМ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ |
14% |
ПОДЫСКИВАЕМ СРЕДИ РОДСТВЕННИКОВ И ЗНАКОМЫХ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ |
8% |
ПУБЛИКУЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВАКАНСИИ |
40% |
ДРУГОЕ |
1% |
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
8% |
Приложение Ж
Сравнительный анализ применения методик наставничества и Shadowing
Возможности |
Наставничество |
Shadowing |
Обучение на месте |
Личный пример (наставник и новый сотрудник) |
Личный пример (наставник и его «тень») |
Предоставление возможности выбора места работы выпускникам ВУЗов, не имеющим опыта |
_ |
Неоплачиваемая стажировка. Почти каждое рабочее место может использоваться для проведения Shadowing. |
Профориентация выпускников |
_ |
расширенное информационное интервью о компании |
Предоставление информации преподавателям ВУЗов |
_ |
Полное информирование преподавателей о компаниях, их требованиях к выпускникам, необходимых знаниях и навыках. |
Обучение сотрудников компании |
Односторонний процесс |
Разбор реальных ситуаций, на которых отрабатываются навыки общения, лидерства, работы в команде и проверки профессиональных знаний. Двусторонний встречный процесс. |
Оплата труда наставника |
Оплачиваемая |
Неоплачиваемая |
Дополнительная нагрузка наставника |
оставление отчетности в процессе обучения, представление характеристики на обучаемого по окончании срока адаптации, периодическое оценивание работы сотрудника |
_ |
Приложение И
Требования, предъявляемые к наставнику
Что следует знать наставнику? |
Для чего необходимы эти знания? |
Кадровую политику компании |
Для воспитания и формирования лояльности и мотивации работников; возможности карьерного роста; управления информацией. |
Организационную структуру компании |
Для того, чтобы знать,
в какое подразделение |
Товар, производимый предприятием |
Для самосовершенствования, качественных консультаций клиента и увеличения объемов продаж. |
Технологию продаж |
Повышения квалификации сотрудников; самосовершенствования; обеспечения доверия клиентов. |
Правил внутреннего трудового распорядка |
Обеспечения трудовой дисциплины и управления информацией. |