Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является – выявление основной проблемы, мешающей развитию компании, и предложение путей ее решения через анализ управленческой деятельности компании Audi.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- исследовать исторические особенности компании;
- раскрыть PEST-анализ и SWOT-анализ;
- проанализировать развитие компании по матрице Майкла Портера;
- выявить проблемную ситуацию управленческого характера в компании и найти пути ее решения.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Жизненный цикл компании Audi………………………………………………………….5
Исторические особенности развития компании Audi…………………………….5
PEST-анализ компании Audi………………………………………………………..6
SWOT-анализ компании Audi………………………………………………………7
Матрица Майкла Портера в деятельности компании Audi……………………….9
Проблема: неготовность к дальнейшему развитию компании (графическое изображение причинно-следственных связей, «дерево проблем»)………………………………………………………………………………………16
Предложения по выходу из создавшейся ситуации……………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………………………...20
Приложение………………………………………………………………………………………...21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«_____________________________
______________________________
Кафедра
_____________________________
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
на тему:
«Анализ управленческой деятельности компании Audi»
Выполнила: студентка 2 курса 3 группы
специальность «Государственное и муниципальное управление»
______________/_______________
Проверил:
Оценка___________
Подпись___________
МОСКВА - 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Автомобили премиум-класса Audi — это воплощение более чем 100-летнего опыта технических инноваций и достижений в области дизайна от легендарного автопроизводителя с четырьмя кольцами на эмблеме. Стильные, надежные, со спортивным характером, они получили заслуженное признание миллионов автолюбителей во всем мире. Число поклонников марки Audi в нашей стране растет с каждым годом, о чем свидетельствует ряд наград от авторитетных автомобильных журналов, основанных на результатах народных голосований и мнениях экспертов авторынка.
В настоящее время для обеспечения конкурентноспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов менеджмента, в частности составной его части - маркетинга. Эффективная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует владения навыками эффективного управления. Маркетинговая функция в основном состоит в том, чтобы изучив, потребности клиентов на рынке, максимально способствовать их удовлетворению. Следует также отметить, что управление включает в себя три основные функции: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой. Руководящие действия, не обеспечивающие достижения поставленной цели, не являются управлением.
Управление маркетингом
Объектом курсовой работы является развитие компании Audi от начала ее существования и до настоящего времени.
Предметом курсовой работы является анализ управленческой деятельности компании Audi.
Целью курсовой работы является – выявление основной проблемы, мешающей развитию компании, и предложение путей ее решения через анализ управленческой деятельности компании Audi.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- исследовать исторические
- раскрыть PEST-анализ и SWOT-анализ;
- проанализировать развитие
- выявить проблемную ситуацию управленческого характера в компании и найти пути ее решения.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех основных частей и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрывает основную значимость работы.
В первой части рассматривается жизненный цикл компании от начала ее возникновения до настоящего времени. Во второй части формулируется основная управленческая проблема. Третья часть посвящена предложению по реализации проблем, в ней формулируются 2 альтернативы и 3 критерия.
В заключении происходит выбор одной альтернативы, подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Audi - немецкая компания, специализирующаяся
на выпуске легковых
Название «Audi» носит имя своего основателя Августа Хорьха. Слово Хорьх (нем. Horch - в пер. «послушай») в переводе на латинский означает «audi». Свое первое автомобильное дело в далеком 1899 году Август Хорьх назвал - A. Horch & Cie. Однако через 10 лет после его выжили из собственной компании, и он основал новую, продолжая использовать бренд Horch.
В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi . Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi .
К 1928 году, фирма "Ауди" была вынуждена войти в состав фирмы DKW. В 1932 году, экономический кризис заставил объединиться несколько автомобильных компаний довоенной Германии. Вместе под одной эмблемой стали выпускать автомобили ещё вчерашние конкуренты: DKW и Wanderer, Horch и Audi. Их эмблемой стали четыре сплетённых кольца, а объединение автомобильных заводов стало называться как Auto Union. После войны, из четырех фирм продолжил выпуск автомобилей только DKW. Но как только в 1964 году фирма Volkswagen приобрела контрольный пакет акций, автозавод бывшего концерна Auto Union стал официально называться AUDI, а в качестве эмблемы был выбран довоенный логотип сплетённых четырех колец.
Фирма появилась на российском автомобильном рынке в 2000 году и за период существования показала, что является стабильной, динамично развивающейся компанией. В 2008 году компания AUDI AG продала в целом 1 003 469 автомобилей, продемонстрировав, таким образом, рекордные показатели 13-й год подряд.
Компания активно работает более чем на 100 рынках по всему миру. В собственности AUDI AG находятся такие дочерние предприятия, как компания Automobili Lamborghini Holding S.p.A.(производство супер автомобилей («суперкар») и компанию quattro GmbH (производство спортивных серийных автомобилей – моделей S, RS), а также приобретенную в 2012 году компанию Ducati, специализирующихся на выпуске спортивных мотоциклов класса люкс. Компания ежегодно инвестирует свыше 2 млрд. евро в обеспечение своего технологического лидерства, что зафиксировано в её лозунге «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий»). К 2015 компания Audi планирует увеличить свой модельный ряд до 40 моделей.
Политика |
Экономика |
1. Политическая среда оказывает влияние на все компании. Для компании Audi это влияние усиливается ввиду того, что она ведет деятельность на международном рынке |
1. Высокая суммарная налоговая
нагрузка на предприятие и |
2. Необходимо учитывать законы, касающиеся регулирования предпринимательской деятельности, экспорта-импорта, таможенных пошлин, транспортировки грузов, деятельности дилеров, рекламы, качества продукции |
2. Темп инфляции, при высоком темпе инфляции будут повышаться цены на автомобили и топливо, а доходы потребителей повышаются медленнее этого темпа |
3. Нет определенной государственной политики для нашей продукции |
3. Нестабильные современные экономические условия, неприемлемые условия для отечественного предпринимательства отрицательно сказываются на работе предприятия |
4.Отсутствие поддержки со стороны государства, высокие налоги |
4. В подобные периоды фирма должна проводить продуманную ценовую политику, чтобы не потерять конкурентные позиции |
Социум |
Технология |
1. Сохранение мобильности в течение всего гарантийного срока |
1. Современные технологии, оригинальные запчасти Ауди и Фольксваген, рекомендованные производителем |
2. Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества |
2. Наличие современного диагностического оборудования позволяет осуществлять работы на высоком уровне |
3. На новые автомобили марки Audi предоставляется гарантия 12 лет без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии |
3. Использование передового опыта в области производства автомобилей |
4. Технологические достижения помогают составить достойную конкуренцию другим производителям автопрома |
Таким образом, одним из главных факторов макросреды компании является - экономическая среда. Так как фирма выпускает автомобили «премиум» класса, рассчитанные на потребителей с очень высокими доходами, для нее важна информация о доходах населения, а также основных статьях расходов людей с высокими доходами. Важно учитывать текущие цены конкурентов.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
1) Одним из главных факторов успеха фирмы является обеспечение товара с подкреплением - автомобили Audi имеют гарантию качества, в первую очередь обеспеченную самой маркой |
1) Неопределенность в процессе реорганизации, то есть торможение развития компании (развиваться мешает другая компания) |
2) Компания гарантирует своим клиентам сохранение мобильности в течение всего гарантийного срока, заботится о своих клиентах и в случае поломки автомобиля на время ремонта бесплатно предоставляет подменный автомобиль |
2) Что касается рекламы, то она находится на минимальном уровне. По городу редко бросается в глаза рекламные баннеры и плакаты автомобилей Ауди. И те только в период выхода новинок. На телевидении реклама практически отсутствует |
3) Установление минимальной и максимальной цен компания Audi стала первым производителем автомобилей, установившим в России рекомендованные цены на продукцию для всех официальных дилеров. В Ауди уверены, что только такой подход может обеспечить максимально высокий уровень обслуживания клиентов |
|
4) Компания имеет надежную сеть распределения продукции, так как ответственно подходит к выбору дилера на основе анализа финансовых аспектов его деятельности и таких субъективных факторов, как деловая активность, авторитет у потребителей и других предприятий |
|
5) Фирма применяет современные методы планирования объема продаж, на основе исследования рынка по отдельным городам и регионам, то есть заказы формируются по прогнозным данным | |
6) Компания Audi устанавливает определенные правила деятельности своих официальных дилеров. Устанавливает рекомендованные цены на все автомобили, следит за тем, чтобы в дилерских центрах поддерживалась особая атмосфера, лаконичный дизайн, современное оформление торгового зала. Так же особые требования к персоналу – он должен быть максимально компетентным, образованным и предупредительным | |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
1) Ауди активно расширяет свою дилерскую сеть, и добились за последние два года увеличения количества дилерских предприятий более чем на 40% |
1) Нерегулируемость и несовершенство налогового законодательства, непомерный налоговый пресс тормозят развитие отечественного предпринимательства и осложняют работу предприятия |
2) Цель компании в ближайшие годы увеличить сбыт в два раза и стать вровень по объемам мировых продаж с главными конкурентами — BMW и Mercedes-Benz |
2) Нестабильные современные экономические условия, неприемлемые условия для отечественного предпринимательства отрицательно сказываются на работе предприятия |
3) Совершенствование и расширение сервисных и дополнительных услуг компании |
3) Типы развития научно-технического прогресса оказывает сильное влияние на деятельность фирмы, т. к. фирма стремится занимать передовые позиции в области научно-технических разработок |
4) Поддержка спортивных мероприятий - один из приоритетов маркетинговой политики |
4) Ауди пока проигрывает по доли рынка на мировой арене среди своих конкурентов |
|
5) Социально-культурная среда оказывает влияние на уровне самосознания отдельных руководителей предприятия - о необходимости соблюдать требования об охране окружающей среды |
|
6) Продукция рассчитана на потребителя с высоким уровнем дохода, что не способствует более массовому сбыту товара |
7) Дилерская сеть хорошо развита в крупных городах, в регионах нет ее представителей |
Информация о работе Анализ управленческой деятельности компании Audi