Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО У

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования в настоящей работе являются принципы и формы взаимоотношений органов местного самоуправления и коммерческих организаций как субъектов правовых отношений.
Главной целью курсовой работы является: исследование проблем взаимоотношений органов местного самоуправления как публичных органов власти и коммерческих организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....…........3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности
1.1. Понятие, основные функции местного самоуправления.............................6
1.2. Управление муниципальной собственностью. Полномочия органов местного самоуправления…..................................................................................8
Глава 2. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО УК «Квартал»
2.1. Полномочия местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства................................………………………….......….14
2.2. Анализ взаимодействие органов местного самоуправления с ООО УК «Квартал»...............................................................................................................23
Заключение…………………………....…...................………….....….........30
Список литературы……....…………

Вложенные файлы: 1 файл

kursach1.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в Гражданском кодексе РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования.

Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета.

В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

Разграничение полномочий

Актуален и вопрос о разграничении полномочий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по регулированию порядка приобретения и прекращения права муниципальной собственности. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, ни субъекты Федерации, ни муниципальные образования не могут устанавливать особенности приобретения и прекращения права муниципальной собственности. Однако Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 08.12.2003 г. устанавливает в п. 4 ст. 29 право органов местного самоуправления самостоятельно определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности. Эта норма федерального закона делегирует местному самоуправлению полномочие, которое согласно ст. 217 Гражданского кодекса РФ должно быть урегулировано законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Однако вывод о делегировании муниципальным образованиям государственных полномочий по установлению порядка приватизации, думается, неточен. Вопросы регулирования приобретения и прекращения права муниципальной собственности - смены собственника муниципального имущества относятся к гражданскому законодательству, т.е., в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, - к предметам ведения Российской Федерации. Таким образом, ее субъекты не могут регулировать своими законами особенности приобретения и прекращения права муниципальной собственности. При этом муниципальные образования регулируют порядок и условия приватизации муниципального имущества не в результате наделения их соответствующими государственными полномочиями, а по праву собственника муниципального имущества.

В отличие от норм муниципального права, основные из которых устанавливает Российская Федерация, менее общие - ее субъекты, а наиболее конкретные - муниципальные образования, полномочия по регулированию порядка осуществления прав муниципальной собственности распределяются только между Российской Федерацией, которая устанавливает соответствующие нормы гражданского права, и муниципальным образованием, как собственником муниципального имущества, свободным в осуществлении этих прав в той мере, в которой они не ограничены федеральными законами, без какой-либо необходимости делегировать муниципальному образованию государственные полномочия по регулированию порядка и условий приватизации муниципальной собственности.

Отметим, что территориальное самоуправление не заменяет территориального управления. Последнее как деятельность, осуществляемая профессионалами-госслужащими в том или ином регионе, имеет свою цель - процесс организации производства, размещения и развития производительных сил, а также способы вовлечения в оборот природных ресурсов исходя из народнохозяйственных интересов. Территориальное самоуправление имеет своим объектом удовлетворение потребностей поселенческих коллективов людей за счет их активности, творческого потенциала и самоорганизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО «Квартал»

2.1. Полномочия  местного самоуправления в области  жилищно-коммунального хозяйства 

В орган управления фонда в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные физические лица.

Органы местного самоуправления должны обеспечивать порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997г. “О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации” учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

Основной задачей государственного учета жилищного фонда является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

Государственный учет жилищного фонда, включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством.

Одной из самых распространенных форм приобретения жилья в собственность является приватизация в установленном порядке занимаемых жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.

При относительно низких доходах основной массы населения, отмечается в основных направлениях нового этапа реализации Государственной целевой программы “Жилище”, и высокой рыночной стоимости жилья жилищная политика будет нацелена на обеспечение доступности жилья за счет бесплатной приватизации, занимаемого гражданами жилья в государственном или муниципальном жилищном фонде для обеспечения начального капитала, для последующего улучшения жилищных условий. Прогнозируется, что общая доля приватизированных квартир в государственном и муниципальном жилищных фондах будет доведена до 60— 65% при сохранении 35—40% квартир в качестве фонда социального использования, предоставляемого по договору найма или аренды.

В соответствии с Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” (с последующими изменениями) передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органом местного самоуправления (местной администрацией) с гражданином, получающим жилое помещение в собственность. При этом органы местного самоуправления должны обеспечить права на жилище несовершеннолетних, оставшихся проживать в жилых помещениях в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ органы местного самоуправления предоставляют жилище малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в нем, бесплатно или за доступную плату из муниципального жилищного фонда в соответствии с установленными законом нормами.

В связи с этим они ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Органы местного самоуправления должны ежегодно устанавливать долю распределяемого муниципального жилья, предоставляемого бесплатно (или за доступную плату) на условиях договора найма. Основанием для вселения в жилое помещение по договору найма является ордер, который выдается органами местного самоуправления.

Гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, по их желанию предоставляется безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме того, в соответствии с законом гражданам, юридическим лицам могут предоставляться из муниципального жилищного фонда квартиры, дома по договору аренды. При этом органы местного самоуправления согласно Закону РФ “Об основах федеральной жилищной политики” могут предоставлять за счет местных бюджетов компенсацию (субсидии) гражданам, арендующим жилье, с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот (ст. 18).

Органы местного самоуправления, на которые возложены функции заказчика организации строительства, приобретения и предоставления за счет средств федерального бюджета жилья военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ведут их учет в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. Согласно Правилам вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых является основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов.

В целях обеспечения эффективного использования недвижимого имущества в жилищной сфере образуются товарищества собственников жилья. Порядок их формирования и деятельности регулируется Федеральным законом “О товариществах собственников жилья”. Товарищество собственников жилья — некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

Муниципальное образование может быть собственником помещения в кондоминиуме (домовладельцем). Помещение в кондоминиуме может принадлежать и нескольким собственникам на праве общей собственности.

Кондоминиум как единый комплекс недвижимого имущества (а также права на недвижимое имущество в кондоминиуме и сделки с ним) подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством с представлением паспорта домовладения. Паспорт домовладения составляется территориальными или местными бюро технической инвентаризации. По решению органов местного самоуправления обновление и копирование паспорта домовладения могут осуществляться за счет местного бюджета.

Органы местного самоуправления могут оказывать социальную помощь домовладельцам, нанимателям и арендаторам жилых помещений в кондоминиуме путем передачи товариществам собственников жилья муниципальных дотаций на финансирование затрат на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты, на отдельные виды коммунальных услуг и т.д.

Управление кондоминиумом может осуществляться товариществом собственников жилья, домовладельцами либо уполномоченной органами местного самоуправления службой заказчика на жилищно-коммунальные услуги.

Органы местного самоуправления вправе определять размер штрафа, который налагается на домовладельцев, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в том случае, если домовладельцы в течение шести месяцев не избрали способ управления кондоминиума (при условии, что более50% площади жилых помещений находится в частной собственности). Наложение штрафа осуществляется органами Государственной жилищной инспекции РФ.

Каждый домовладелец на общем собрании обладает числом голосов пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество (доле участия). Если в муниципальной собственности находится более 30% площади помещений в кондоминиуме, орган местного самоуправления (уполномоченный им орган) вправе принять решение о перераспределении между остальными домовладельцами, пропорционально доле их участия, части принадлежащих ему голосов на общем собрании (свыше 30% голосов).

Органы местного самоуправления, осуществляя эксплуатацию муниципального жилищного фонда, занимаются развитием объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу. Они обеспечивают бесперебойное коммунальное обслуживание населения. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26сентября 1994 г. к коммунальным услугам относятся услуги по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации. Правила распространяются на потребителей и исполнителей услуг независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правового статуса. Исполнителями коммунальных услуг для их потребителей, проживающих в муниципальном жилищном фонде, являются соответствующие муниципальные предприятия и учреждения, в обязанности которых входит оказание такого рода услуг.

Информация о работе Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО У