Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:06, курсовая работа
Преуспевающие фирмы для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. При этом на первый план выходят проблемы осознания и поддержания персоналом культуры организации, а также управления ее изменениями.
Все вышеизложенное определило выбор темы курсовой работы.
Целями изучения темы курсовой работы являются:
•Понимать содержание и значение организационной культуры для поддержания стабильности работы организации и сплоченности ее членов;
• Уметь охарактеризовать факторы, влияющие на особенности организационной культуры;
Введение_________________________________________________________5
1.Теоретические основы формирования организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры____________________________7
1.2. Сущность организационной культуры и ее коммуникационные средства__________________________________________________________8
1.3. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру_______10
2. Влияние культуры на примере компании Nestle
2.1. Краткая история компании______________________________________14
2.2.Управленчиская структура компании Nestle и основные принципы_____16
Заключение______________________________________________________21
Список литературы________________________________________________22
14.Не допускать использования принудительного труда и недобровольного труда заключенных.
Заключение
В заключение необходимо отметить тот факт, что в настоящее время немногие организации учитывают возможность использования организационной культуры в качестве одного из прогрессивных инструментов управления действиями и поведением работников при осуществлении ими своих обязанностей и, главное, что не все рассмотренные аспекты влияния организационной культуры на персонал могут быть задействованы руководством различных организаций. Возможность их использования зависит от степени развития культуры организации, которая в свою очередь зависит от отрасли, в которой функционирует компания, применяемой технологии производства и динамичности внешней среды. Таким образом, культура, способствующая индивидуальному научению персонала, созданию рабочих команд, мотивированию работников через воздействие на высшие потребности, может культивироваться только в высокоразвитых компаниях, функционирующих в быстро меняющихся условиях внешней среды и ориентированных на удовлетворение постоянно растущих потребностей рынка.
Компания
Нестле рассматривает персонал компании
как наиболее ценный из своих активов.
Участие персонала в работе компании
на всех уровнях начинается с открытого
обмена мнениями как относительно отдельных
аспектов бизнеса, так и по поводу
деятельности компании в целом. Нестле
всемерно приветствует и поощряет конструктивные
предложения сотрудников по изменению
или совершенствованию
Список литературы:
1. Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. Организационная психология. – СПб.: Нева,2001.–512с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менед¬жмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 528 с.
3. Виханский О.С. – М.: Экономистъ, 2006. – 288с.
4. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 288 с.
5. Гуияр Ф. Ж., Кеми Дж. Н. Преобра¬зование организации/ Пер с англ. - М.: Дело, 2000. - 376 с.
6. Званковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648с.
7. ИЛЬИН Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
8. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 157с.
9. Коллинз Д., Поррас Д. Построенные навечно. Успех компаний, владеющих видением: Пер. с англ. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. – 341с.
10. Комисарова Т.А. Управление челове¬ческими ресурсами: Учебн. пособие. - М.: Дело, 2002. - 371 с.
11. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Финпресс, 2004. – 288с.
12. Маслоу А. Мотивация и личность. -СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 598 с.
14. Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник/Пер. с англ. - М.: Финпресс, 1999. - 320 с.
15. Парахина В.Н. Теория организации. – 2-е изд. – М.: Кнорус, 2006. – 296с.
1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2001. – 327с
16. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 416с.
Информация о работе Влияние организационной культуры на качество и эффективность