Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:43, контрольная работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой. На Мебельную фабрику большое влияние оказывают такие факторы внешней среды как:
· Экономические, т.е. влияние покупательской способности граждан, благосостояние граждан;
· Демографические, т.е. численность населения, возрастная структура;
· Поставщики на данном предприятии очень разные, в основном импортные производители, у предприятия заключены договора со многими поставщиками и находятся они в тесной взаимосвязи.
Тема 1. Внешняя среда организации
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой. На Мебельную фабрику большое влияние оказывают такие факторы внешней среды как:
· Экономические, т.е. влияние покупательской способности граждан, благосостояние граждан;
· Демографические, т.е. численность населения, возрастная структура;
· Поставщики на данном предприятии очень разные, в основном импортные производители, у предприятия заключены договора со многими поставщиками и находятся они в тесной взаимосвязи.
· Покупатели являются важнейшей составляющей, так как в условиях насыщенного рынка вкусы и запросы их стремительно меняются. У фабрики много потребителей различных возрастных категорий, которые удовлетворены изделиями, которые выполняет фабрика.
· Конкуренты. Мебельной Фабрики противостоит широкий спектр конкурентов. Потенциальными конкурентами, являются: Мебельная фабрика «Ивушка», мебельная фабрика «Сарма». Изучив перечисленные ателье можно дать им характеристику:
1. Мебельная фабрика Ивушка - в данном предприятии квалифицированные работники, нет оборудования которое необходимо для оказания некоторых услуг, которые они оказывают, высокие цены.
2. Мебельная фабрика «Сарма» на мой взгляд, является самым реальным конкурентом ИП Канида, . Вежливые работники, доступные цены, хороший интерьер, который привлекает потребителей, хорошее качество изделий, отличное обслуживание .
Также у Мебельной фабрики имеются еще конкуренты, но они находятся в отдаленной местности фабрики и не оказывают большой конкуренции такие конкуренты как: Викома-Форте, Омела, Альянс.
Таблица 1
Наименование предприятия |
Вид поставляемой продукции |
Сорсо-СТР, Москва |
Корма, витамины, средства по уходу. аксессуары, игрушки, парикмахерские принадлежности, лежаки, клетки |
Валта, Москва |
Зоотовары для рыбок, аквариумное оборудование |
Мишель,Москва |
Корма, наполнители. |
Трикси, Москва |
Игрушки и аксессуары |
АС-маркет, Москва |
Ветпрепараты |
Альпинтех |
Лакомства для животных |
Зарина |
Консервированные корма, сухие корма для кошек и собак. |
Структура поставщиков в ООО «Реванш» в 2010 г. предоставлена на рис. 3.
В 2010 г. структура поставок несколько меняется. По-прежнему большой сектор занимает ООО «Сотс-СТР» (52%). Почти в два раза снизился объем поставок компании ООО « Мишель». На 10 % увеличивает объем поставляемой продукции ООО «Зарина», г. Москва – доля поставок составляет 26%
Рис. 2. Структура поставок ИП «Мойдодыр» в 2010 г.
Снижает объем поставок ООО «Альпинтех» до 7 % против 10 % в прошлом году. ООО «Трикси» осуществляет 6% всех поставок в анализируемый магазин. Кроме этого, начинают осуществляться закупки в ООО «АС-маркет», г. Москва (1%).
Дальнейшее изменение структуры поставщиков происходит и в 2011 г. (рис. 3.). Почти равные сектора занимают ООО «Сорсо-СТР» (48%) и ООО «Зарина», г. Москва (37%). Следует заметить, что доля поставок ООО «Сорсо-СТР» на протяжении последних трех лет снижается, его долю рынка уверенно занимают другие поставщики. Это объясняется более выгодными условиями сотрудничества для ИП «Мойдодыр». Магазин перестал использовать хозяйственные связи с ООО «Мишель», потому что заключил договор используя прямые хозяйственные связи с ООО «Зарина» г. Москва, что позволило сократить затраты на доставку товара. По остальным же поставщикам можно сказать, что они постепенно наращивают свои объемы поставок в анализируемый магазин.
Рис. 3. Структура поставок магазина ИП «Мойдодыр» в 2011 г.
Следует отметить, что преимущественно поставки осуществляются от производителей, расположенных в непосредственной близости от анализируемого торгового предприятия. Поставки осуществляются как автотранспортом ИП «Мойдодыр», так и производителями.
В результате проведенного анализа выявлена необходимость увеличения числа поставщиков и расширение ассортимента зоотоваров предлагаемых покупателям. Среди возможных вариантов расширения ассортимента возможно осуществление поставок животных, рептилий и насекомых.
1. Экономические факторы:
1.1. Уровень инфляции в стране – 6-8 %.
1.2. Платёжеспособность предприятий -стабильная.
1.3. Бюджетный дефицит - отсутствует
2. Политические факторы:
2.1. Нормативные акты местных и центральных органов власти – благоприятствуют развитию малого и среднего бизнеса.
2.2. Политический климат в стране - благоприятный.
2.3. Международные соглашения по тарифам и торговле – вступление в ВТО облегчит поставки импортной продукции.
2.4. Правовое регулирование экономики государством.
2.5. Кредитная политика – высокие проценты за пользование кредитом.
2.6. Антимонопольная политика.
2.7. Ограничения со стороны государства на доступ к ресурсам – монополия на энергоносители.
3. Социально-культурные факторы:
3.1. Социальные ценности, установки, отношения, ожидания и их изменение: рост спроса на домашних питомцев и средства по уходу за ними.
3.2. Отношение населения к предпринимательству – положительное отношение.
3.3. Движение в защиту прав потребителей – испытывает подъем.
Среди рискованных моментов ИП «Мойдодыр» можно выделить:
Можно выделить cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды ИП «Мойдодыр»:
Проведем анализ микросреды компании, используя методики STEP- анализ.
STEP является аббревиатурой
Основные положения STEP-анализа:
Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны.
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Анализ STEP-факторов обеспечивает ряд преимуществ:
Когда руководитель и его ближайшие сотрудники работают со STEP-факторами, они начинают не только говорить о внешнем окружении, но и думать о нем.
У людей воспитывается культура учета факторов внешнего окружения и появляется «видение» внешнего окружения.
Свободно передвигаясь от фактора к фактору, аналитик выстраивает целостную картину внешнего окружения.
Вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения.
Возникает устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами.
Проводить STEP-анализ несложно. Надо конкретизировать все социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на рынок и на развитие компании в нем.
В проведении STEP-анализа существуют некоторые этапы, которых необходимо придерживаться. А именно:
Разработка перечня главных стратегических факторов, которые имеют высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.
Оценка
важности каждого события для
данного предприятия путем
Оценка
степени влияния каждого
Определение взвешенной оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывание суммарной взвешенной оценки для данного предприятия.
STEP-анализ
вполне можно рассматривать
STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.
Используя результаты проведенного STEP-анализа (приложение 5) сформулируем перечни Возможностей и Угроз, идущих из микросреды для проведения SWOT – анализа одного из СХП (бизнес-единиц) или всей вашей компании. Результаты оформим в таблице 2.
Проведем индивидуальную экспертную оценку по методике «Ключевых факторов успеха», и далее используя эти данные, проведем оценку сильных и слабых сторон объекта анализа.
Несмотря на сравнительно высокую экспертную оценку компании ИП «Мойдодыр» (79,8 баллов) по сравнению с ИП «Чистюля», у которого 42,3 балла, (приложение 1) необходимо обратить особое внимание на факторы, оценка которых невысока.
Распределительный центр – проект в стадии разработки, его важность высока, но компания еще не приступила к его реализации, что является слабым звеном в технологии товародвижения.
Таблица 2
Перечень возможностей и угроз ИП «Мойдодыр»
Возможности из микросреды (рынок, покупатели, поставщики, ресурсы предприятия, конкуренты, партнеры) |
Угрозы от микросреды |
1. Растет емкость рынка
– увеличение нашей доли, усиление
конкурентных преимуществ |
1. Емкость все-таки
не безразмерна, быстрыми |
2. Покупатели – растет их лояльность к сети, повышается общий уровень благосостояния |
2. Уровень притязаний
увеличивается, покупатель |
3. Поставщики – в связи с устойчивым положением компании созданы выгодные условия поставок – значительная отсрочка платежа, доставка, совместные маркетинговые программы, скидки, что позволяет удерживать низкий уровень торговой наценки |
3. Не всегда выдерживаются условия поставок в связи с высокими темпами роста сети, что грозит перебоями доставки товаров |
4.Конкуренты – развитие
рынка способствует более |
4. Приход более сильного
рыночного игрока ритейла с
мировым именем, владеющим отработанной
технологией, в то время как
у нашей компании только |
5. Ресурсы предприятия – потенциал развития собственных торговых марок, собственного производства |
5. С диверсификацией
деятельности растет риск |