Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:43, контрольная работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой. На Мебельную фабрику большое влияние оказывают такие факторы внешней среды как:
· Экономические, т.е. влияние покупательской способности граждан, благосостояние граждан;
· Демографические, т.е. численность населения, возрастная структура;
· Поставщики на данном предприятии очень разные, в основном импортные производители, у предприятия заключены договора со многими поставщиками и находятся они в тесной взаимосвязи.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по стажировке.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3

Перечень ключевых факторов успеха ИП «Мойдодыр» на рынке

КФУ

Вес

ИП «Мойдодыр»

Балл

Скорректи-рованная  оценка

Общая сумма 10

( от 1 до 10)

(Вес х Балл)

1.Высокая скорость  овладения современными инновационными  торговыми технологиями с помощью  бизнес-консультантов, работающих  с крупнейшими сетями (Ашан, Мэтро, Лента)

1

10

10

2. Внедрение собственного  производства важных для покупателей  товаров (мясо, полуфабрикаты, птица,  яйцо, хлебопекарня), увеличение количества  товаров под собственной торговой  маркой, и как следствие – низкая  себестоимость и низкая цена для покупателя

1

7

7

3. Выгодное для покупателей  расположение магазинов сети  – на главных автомагистралях,  пешеходных трафиках и внутри  жилых микрорайонов

1

8

8

4. Строительство собственного  распределительного центра, позволяющего  ускорить и удешевить доставку товаров по всем торговым точкам (количество которых постоянно растет)

1

4

4

5. Внедрение клиентских  программ, повышающих лояльность  покупателей

1

6

6

6. Разработка собственных  креативных решений в области  продвижения товаров – акции «Вкусные олимпийские игры», «Товар дня», «Счастливый чек», другие торговые акции

0,7

9

6,3

7. Постоянное исследование  покупательских настроений, учет  их пожеланий в работе

0,7

9

6,3

8. Гарантия качества  предлагаемых для продажи товаров

1

10

10

9. Быстрая реакция на любые рыночные изменения

0,7

10

7

10. Внедрение современной  информационной системы

0,7

7

4,9

11. Благоприятный имидж  предприятия в городе

0,7

9

6,3

12. Социальные гарантии  для персонала, достойная заработная  плата, сильная корпоративная  культура

0,5

8

4

Итого

10

 

79,8


 

Клиентские программы – проект разработан, в настоящее время  происходит его адаптация.

Проведем  SWOT-анализ по выбранному объекту анализа, используя данные таблицы 2 и приложения 2, результаты анализа зафиксируем в таблице 4.

Таблица 4

Матрица четырехпольного SWOT анализа ООО «Реванш»

Возможности (ВО)

1. Внедрение современных  торговых технологий

3. Выход в другие  регионы

4. Повышение качества  жизни населения,  увеличение  объема потребления

Угрозы (УГ)

1. Уровень притязаний  увеличивается, покупатель становится более требовательным к качеству товаров и услуг, что требует усиленной ответственности и контроля качества услуг и товаров, дабы не потерять расположение и преданность клиентов.

2. Растет риск ослабления  контроля качества закупаемой продукции

3. Приход более сильного  рыночного игрока ритейла с  мировым именем,  владеющим отработанной  технологией, в то время как  у нашей компании только происходит  процесс становления.

4. Изменения в действующем  законодательстве, регламентирующем  деятельность розничной торговли


 

  1. Принять решение по укреплению рыночной позиции организации

 

Для укрепления рыночной позиции предприятия необходимо:

  • активизировать маркетинговую деятельность предприятия;
  • использовать возможности местных поставщиков;
  • разработать и внедрить политику взаимоотношений с клиентами;
  • проводить мониторинг новинок в сегменте товаров для животных, участие в  выставках и пр.

 

  1. Разработать товарную марку, фирменный знак

 

ООО «Реванш» работает на рынке г. Липецка более 7 лет и зарекомендовало себя как стабильного и надежного партнера. Товарная марка и фирменный знак выглядят следующим образом:

 

 

 

 

Тема 2. Управление внутренней средой организации

Задания

    1. Изучить цель(и) деятельности организации

 

Объектом исследования является торговое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Реванш», которое имеет статус юридического лица, устав и счет в банке.

Основными видами деятельности исследуемой  организации является реализация кормов для животных, ветеринарных препаратов, наполнителей,  зоокосметики и аксессуаров по уходу за домашними животными,  аквариумов, оборудования, декораций и аксессуаров для домашних животных.

Магазин работает ежедневно с 9.00 до 21.00.

Основной целью предприятия  является получение прибыли, а также  удовлетворение потребителей качественным и современным товарами.

Магазин в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, законами и иными правовыми актами РФ, Уставом и решениями органов управления.

 

    1. Охарактеризовать вид(ы) деятельности

 

Предметом деятельности Магазина является:

  • продажа корма для домашних животных,
  • продажа средств по уходу за домашними животными;
  • доставка товаров на дом и др.
  • изучение конъюнктуры рынка, ведение учета цен, складывающихся в результате взаимодействия спроса и предложения,
  • транспортные и транспортно-экспедиционные услуги,
  • привлечение на договорной основе заемных средств от физических и юридических лиц,
  • другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и способствующие решению поставленной цели магазина.

Отдельными видами Деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, магазин может заниматься на основании специального разрешения /лицензии/.

 

    1. Проанализировать управленческие возможности менеджеров

 

Менеджер по продажам должен владеть  вопросами:

  • Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;
  • Организации продаж в масштабах всей фирмы;
  • Собственного производства продукции;
  • Культуры труда и служебной этики.

Рабочее место менеджера по продажам оснащено компьютером с выходом в Интернет и стационарным телефоном

Рабочее место менеджера по продажам расположено в помещении коммерческого  отдела. Соответствует пространственным, санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.

Менеджер по продажам работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед с 12:00 до 12:48.

Менеджер по продажам непосредственно подчиняется  Руководителю Торгового отдела.

Менеджеру по продажам непосредственно  подчиняются торговые представители

  1. Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:
    1. Руководителем Торгового отдела – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.
    2. Экспедиторами и инкассаторами – по вопросам уточнения заданий и их выполнения.
    3. Сотрудниками бухгалтерии – по вопросам ведения дебиторской задолженности.

Операторами – по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку

Деятельность менеджера по продажам связана с низкой травмоопасностью.

На предприятии существует система материального и морального стимулирования труда. Оклад менеджера по продажам составляет 10 000 руб. Согласно системе премирования, принятой на предприятии, в случае выполнения плановых показателей менеджер по продажам получает премию, пропорционально достигнутым показателям.

На должность  менеджера по продажам назначается  лицо с высшим или средним специальным  образованием. Для лиц со средним  специальным образованием необходим  опыт работы по данной специальности  не менее одного года.

 

    1. Провести тестирование менеджеров по профессиональному уровню

 

Тестирование менеджеров весьма распространенная практика в  ООО «Реванш» это позволяет выявить уровень развития профессиональных компетенций сотрудника. Для проведения тестирования используются разного рода психологические тесты и тесты на проверку знаний.

Проведем оценку профессионального  уровня менеджера по персоналу ООО «Реванш» используя методику, приведенную в приложении 3.

    1. Ознакомиться с документальным обеспечением управления

 

Организацию повседневной деятельности осуществляет директор, он является, в соответствии с Уставом общества, распорядителем кредитов общества с правом первой подписи финансовых документов и несет персональную ответственность за сохранность документов, страхующих финансово-хозяйственную деятельность общества, ответственен за надежность и безопасность функционирования предприятия, за принятие необходимых мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Общество ведет бухгалтерский  и статистический учет в установленном  порядке и несет ответственность  за его достоверность.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет директор предприятия. Главный бухгалтер, подчиняясь непосредственно  руководителю, отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременность предоставления бухгалтерской отчетности.

Документальным обеспечением управления в ООО «Реванш» является комплекс должностных инструкций и функциональных обязанностей.

 

    1. Проанализировать режим и условия работы организации

 

Магазин ООО «Реванш» работает ежедневно с 9:00 до 19:00, а в выходные с 10:00 до 17 :00

 

    1. Изучить правила внутреннего трудового распорядка организации

 

Сотрудники магазина должны приходить на рабочее место за 15 минут до начала рабочего дня, чтобы подготовиться к открытию магазина и встрече покупателей.

 

 

    1. Предложить систему активации деятельности персонала

 

В качестве мер по активации  деятельности персонала можно предложить сочетание материального и морального стимулирования сотрудников, что позволит разработать эффективную модель мотивации сотрудников, направленную на достижение общего результата.

                         Тема 3. Деловое и управленческое общение.

 

В ИП «Мойдодыр» деловые отношения возникают преимущественно с поставщиками. Данные отношения регламентируются договорами.

Весь процесс установления прямых хозяйственных связей состоит из предварительных, собственно установочных закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по установке прямых хозяйственных  связей относятся:

  • изучение покупательского спроса;
  • изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • составление заявок и заказов  на производство и поставку товаров;
  • разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно установочные  операции включают:

  • заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
  • уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
  • составление и предоставление поставщикам нарядов и разнарядок на отгрузку или доставку товаров товарополучателям;
  • приемку товаров и их оплату.

Информация о работе Внешняя среда организации