Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 00:57, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Введение 2
1. Анализ внешней среды предприятия 4
2. Анализ внутренней среды предприятия 11
3. Матрица анализа слабых и сильных сторон 20
Практическая часть 22
I. Общая информация: 22
II. SWOT-анализ 23
III. STEP-анализ 24
I. IT консалтинг 27
II. Повышение квалификации кадров 28
III. Продвижение услуг и имиджа фирмы 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Продолжение таблицы.
6 |
Структура затрат (в целом), в том числе |
|||||||
6,1 |
Бизнес 1 |
|||||||
6,2 |
Бизнес 2 |
|||||||
6,3 |
Бизнес 3 |
|||||||
6,4 |
Бизнес 4 |
|||||||
6,5 |
Бизнес 5 |
|||||||
7 |
Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе |
|||||||
7,1 |
Как материальная структура |
|||||||
7,2 |
Как уменеие торговать |
|||||||
8 |
Информационная технология |
|||||||
9 |
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
|||||||
10 |
Способность к лидерству в целом, в том числе |
|||||||
10,1 |
Способность к лидерству 1 ого лица |
|||||||
10,2 |
Способность к лидерству всего персонала |
|||||||
10,3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
|||||||
11 |
Уровень производства в целом, в том числе |
|||||||
11,1 |
Качество материальной базы |
|||||||
11,2 |
Как качество инженеров |
|||||||
11,3 |
Как качество рабочих |
|||||||
12 |
Уровень маркетинга |
|||||||
13 |
Уровень менеджмента |
|||||||
14 |
Качество торговой марки |
|||||||
15 |
Качество персонала |
|||||||
16 |
Репутация на рынке |
|||||||
17 |
Репутация как работодателя |
|||||||
18 |
Отношения с органами власти (в целом), в том числе |
|||||||
18,1 |
С федеральным правительством |
|||||||
18,2 |
С правительством субъекта федерации |
|||||||
18,3 |
С органами местного самоуправления |
|||||||
18,4 |
С системой налогового контроля |
|||||||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе |
|||||||
19,1 |
с корпоративными |
|||||||
19,2 |
с отраслевыми |
|||||||
20 |
Оношение со смежниками |
|||||||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
|||||||
22 |
Послепродажное обслуживание |
|||||||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
|||||||
24 |
Корпоративная культура |
|||||||
25 |
Стратегичесике альянсы |
|||||||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
||||||||
26 |
||||||||
27 |
||||||||
28 |
||||||||
29 |
||||||||
30 |
Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра - М. стр.72-74.
SWOT - АНАЛИЗ
"SWOT - анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности".68 На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT - анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.
Таблица SWOT - анализа приведена ниже.
№ |
Factors |
Internal |
External |
Positive |
Strengths |
Opportunities | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
Negative |
Weaknesses |
Threats | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:
http: // www. mapnp. org/library/plan_dec/str_plan/
SWOT: Strategic Planning Process Worksheet
Матрица анализа слабых и сильных сторон позволяет суммировать и проанализировать основные слабые и сильные стороны компании. Так же как и матрица анализа возможностей и угроз матрица анализа слабых и сильных сторон не является объективным инструментом, так как построена на предположениях аудитора. Для того чтобы построить данную матрицу в первую очередь нужно определить сильные и слабые стороны компании. Затем каждой из сторон нужно придать определенный вес в соответствии с важностью для компании от 1 - 100%, всего 100%. Следующий шаг - это ранжирование каждой сильной и слабой стороны в соответствии с сегодняшней деятельности компании.5 - очень хорошо, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - не удовлетворительно, 1 - очень плохо. Затем следует подсчет результатов с помощью суммирования произведений веса на рейтинг.5 - сильные стороны значительно перевешивают слабые, 4 - сильные стороны не значительно перевешивают слабые, 3 - слабые и сильные стороны сбалансированы, 2 - слабые стороны перевешивают сильные и 1 - слабые стороны значительно перевешивают сильные. Последний шаг это составление комментариев к каждой из сторон в соответствии с деятельностью компании.
Вес |
Рейтинг |
Результат |
Комментарии | ||
Сильные стороны | |||||
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
Продолжение.
… |
|||||
Слабые стороны | |||||
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
… |
Источник: Thomas L. Wheelen, J. David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp.136.
ООО "Компьюсервис"
Дата создания 01.07. 2005г.
3) г. Нижний Новгород, Канавинский район, Ул.К. Маркса 22, оф.3/ 603159/ Тел.47-09-63 Факс 47-09-64
4) Руководство:
- Завыленков Михаил Александрович - генеральный директор; специалист в сфере менеджмента
- Ростов Александр Валерьевич - директор в сфере маркетинга; специалист в сфере сбыта
- Зорин Андрей Александрович - директор финансового отдела; специалист в сфере бухгалтерии
- Медков Александр Валерьевич - директор по производству; специалист в сфере высоких технологий
II. Предприятие:
Предприятие специализируется по оказанию услуг и сервиса в сфере информационных технологий, а так же продаже компьютеров. Опыт работы персонала в данной отрасли не менее 3-х лет.
2) Основные виды продукции: фирма специализируется на оказании услуг в сфере информационных технологий: разработка веб-сайтов, монтажа видео и цифровых фото снимков, установке и настройке программного обеспечения, подготовке презентаций; Кроме вышеперечисленных услуг фирма занимается IT консалтингом (монтаж локальных сетей под ключ, автоматизация бизнес процессов и т.д.)
3) Основные потребители: основными потребителями услуг нашей фирмы являются граждане, преимущественно со средним или высоким доходом, имеющие ПК, но не являющимися профессионалами в области информационных технологий. Потенциальными потребителями услуг являются мелкий и средний бизнес, имеющий или желающий приобрести компьютерную технику, но не располагающие в штате специалистами по обслуживанию компьютерной техники.
SWOT.
Сильные стороны:
Команда профессионалов, всегда готовых помочь клиентам решить их проблемы с программным обеспечением и "железом".
Широкий спектр услуг в сфере высоких технологий: от продажи и разработки ПО до IT консалтинга.
Слабые стороны:
Сложность подбора персонала.
Необходимость крупных инвестиций
Большое количество конкурентов, специализирующихся на отдельных продуктах из ассортиментного ряда нашей фирмы.
Возможности:
Создание сети бизнес-единиц
Выход на общероссийский рынок
Долгосрочные контракты на обслуживание крупных компаний
Создание инноваций в сфере ПО
Получение гос. грантов и дотаций
Угрозы:
Приход крупных игроков, имеющих схожий ассортиментный ряд (IBM)
Воровство в организации
Отсутствие спроса в ожидаемых объемах
Экономический, политический, банковский кризисы
STEP - анализ
Социальные факторы
А) Изменение базовых ценностей:
+ желание людей получать качественный сервис, постепенное снижение роли ценового фактора.
Б) Демографические изменения:
- продолжение вымирания нации
+ успех политики правительства в вопросах рождаемости и качества жизни.
В) Изменения структуры доходов:
- продолжение процесса расслоения общества на богатых и нищих
+ инновации в области налогообложения, реальное повышение доходов работников бюджетной сферы
Г) Отношение к образованию
+ дальнейшая компьютеризация школ и вузов, осознание старшим поколением необходимости применения IT технологий в образовательном процессе
- возможное прекращение нац. проекта "образование" после президентских выборов 2008
Д) Отношение к работе и отдыху и др.
+ Продолжающийся процесс увеличения использования IT технологий в области автоматизации производственных процессов, а также увеличение использования IT в местах массового отдыха людей (кинотеатры, аттракционы и т.д.)
Технологические факторы
А) Информационные технологии
+ Дальнейшее внедрение IT в повседневную жизнь будет способствовать росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.
Б) Государственная технологическая политика:
+ Взгляд в сторону качества, при проведении тендеров по сервисному обслуживанию гос. учреждений.
В) Внедрение новых технологий:
+ Быстрое освоение новых технологий в силы высокой квалификации персонала, как следствие повышение конкурентоспособности.
Экономические факторы
А) Общая экономическая ситуация в стране:
+ дальнейшее повышение цен на нефть будет способствовать улучшению макроэкономических показателей, а следовательно и покупательной способности граждан
- снижения цен на нефть может привести к очередному кризису и снижению покупательной способности
Б) Динамика валютных курсов:
+ Дальнейшее повышение реального курса рубля приведёт к росту импорта, в том числе и в сфере IT, импорт станет дешевле, а следовательно повысится и спрос на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.
- Понижение курса рубля вследствие снижения банковской ликвидности и возможного понижения цен на нефть может привести к удорожанию импорта.
В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:
+ Дальнейшее понижение ставки рефинансирования продолжит процесс увеличения доступности денег, что приведёт к росту покупательной способности
Г) Соотношение МРОТ и средней потребительской корзины в стране
+ Дальнейшее повышение МРОТ приведёт к повышению покупательской способности
Д) Налоговая политика
+ Возможное перераспределение доходов граждан может привести к уменьшению расслоения общества на богатых и нищих, что приведёт к повышению покупательной способности