Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:27, курсовая работа
Зависимости могут быть объективными (формируются независимо от воли исознания людей) и субъективными (формируются людьми для реализацииглобальных целей организации или страны); кратковременными(например,зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования от имеющегосявремени) и долговременными (например, зависимость заработной платыработника от его производительности); моральными (связаны с соблюдениемв обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека.Этизависимости проявляются в незаконных общественных формированиях или ворганизациях, находящихся в неестественных условиях существования).
Введение 3
Законы организации 5
Глава 1. Основополагающие законы организации 6
1.1. Закон синергии 6
1.2. Закон самосохранения 7
1.3. Закон развития 9
Глава 2. Законы организации второго уровня 12
2.1. Закон информативности-упорядоченности 12
2.2. Закон единства анализа и синтеза 13
2.3. Закон композиции и пропорциональности 14
2.4. Специфические законы социальной организации 15
Взаимосвязь законов организации 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:
Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам.
Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.
Глава 2. Законы организации второго уровня
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.
Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.
Информационная среда, ввиду
ее важности, является объектом управления,
наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная
среда управления подчиняется закону
информированности-
Формулировка закона: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением
закона информированности-
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Формулировка закона: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле.
Рис. 1 «Схема структуры закона единства анализа и синтеза».
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).
Формулировка закона: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в организации
требует обязательного
Каждая организация
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.
Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
Взаимосвязь законов организации
Профессиональное
Перечисленные выше законы организации и законы для организаций будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделить главный на текущий момент закон и обеспечить подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.
Закон информированности-
Законы оказывают друг на друга как положительное, так и отрицательное влияние, например:
Принцип единства дает подход для
эффективного использования приведенного
набора законов. Невыполнение принципа
единства приводит к ухудшению показателей
производственно-хозяйственной
В социальной организации, центром
которой является человек, объективно
выполняется ряд общих и
Заключение
Профессиональное
Законы имеют объективный характер и поэтому будут выполняться независимо от нашего желания, т. е. набор элементов уже задан. Задачи руководителя:
В социальной организации, центром
которой является человек, объективно
выполняется ряд общих и
Список использованной литературы