Источники формирования соцзащиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:11, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы социальной защиты населения связана с решением задачи оптимальных путей управления социальными реформами, предоставления социальных гарантий, улучшения качества жизни, разработки инновационных моделей социальной защиты. Тем более, что многие методологические, теоретические и практические вопросы эффективности социальной защиты населения все еще ждут своего разрешения, что определило выбор темы, цели и задач настоящего исследования.
Цель работы охарактеризовать социальную защиту как важную часть социальной политики и пути совершенствования бюджетного финансирования.

Вложенные файлы: 1 файл

источники формирование соцзациты.docx

— 39.56 Кб (Скачать файл)

В полномочия региональных и местных органов власти входят:

- с учетом местных условий  разработка и реализация региональных  социальных программ, изыскание  возможностей для повышения минимальных  гарантий, установленных на федеральном  уровне;

- определение и реализация  порядка обеспечения социальной поддержки слабозашищенных слоев населения, создание условий для деятельности благотворительных организаций и общественных фондов; обеспечение функционирования учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в ведении местных органов власти.

Следует отметить, что с  помощью государственного механизма  распределения финансов более сильные  регионы помогают более слабым. В 1994 г. в составе федерального бюджета был создан Фонд финансовой поддержки регионов.

Перечисления из этого  фонда могут идти по двум каналам:

- в виде трансфертов  (денежной помощи, оказываемой из  федерального бюджета);

- в виде субвенций,  направленных на финансирование  федеральных программ для выравнивания  уровня социально-экономического  развития регионов.

Фонд финансовой поддержки  субъектов Российской Федерации  формируется за счет 15% всех налоговых  поступлений в бюджет, исключая ввозные  таможенные пошлины.

Трансферты не имеют целевого назначения. Они передаются администрации  соответствующего субъекта, которая  тратит выделенные средства по своему усмотрению

Проводимая бюджетная  политика еще не привела к выравниванию реального положения субъектов  Федерации в бюджетной системе  страны. Около 10 регионов-доноров содержат все другие регионы. При распределении  финансовых потоков между уровнями бюджетной системы часто нарушаются принципы расчетного регулирования, сохраняются  привилегии и льготы некоторым регионам.

Все более важным дополнительным источником финансирования социальной сферы становятся негосударственные  фонды. Их средства формируются за счет:

- взносов учредителей  благотворительных организаций; 

- членских взносов (для  благотворительных организаций,  основанных на членстве);

- благотворительных пожертвований,  предоставляемых гражданами и  юридическими лицами в денежной  или натуральной форме; 

- доходов от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

- поступлений от деятельности  по привлечению ресурсов (развлекательных,  культурных, спортивных мероприятий,  кампаний по сбору благотворительных  пожертвований, проведения благотворительных  лотерей и аукционов, реализации  имущества и пожертвований, поступивших  от благотворителей, в соответствии  с их пожеланиями и др.);

- доходов от разрешенной  законом предпринимательской деятельности;

- поступлений от бюджетов  всех уровней и внебюджетных  фондов;

-доходов от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;

- труда добровольцев;

- иных, не запрещенных  законом источников.

Деятельность фондов благотворительных  организаций строится на основе закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»  от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ.

Уже в 1991 г., после выхода закона об общественных объединениях, начало активно развиваться общественное движение, в том числе благотворительность и милосердие.

Характерно, что в рыночной экономике развитых стран благотворительные  организации входят в так называемый «третий сектор» экономики наряду с коммерческим и государственным  секторами. Его доля в валовом национальном продукте США, например, составляет 4%. Основные средства благотворительные организации получают не за счет пожертвований (они составляют 3-5% их бюджета), а от государства. Почти половину их бюджета составляет государственное финансирование. Государство финансирует благотворительные организации в основном через систему контрактов. При этом активно привлекаются местные ресурсы, обеспечиваются более экономное расходование средств и высокая результативность.

В РФ в настоящее время  действует более 500 благотворительных  организаций. Большая часть из них  занимается оказанием помощи инвалидам, многодетным и неполным семьям. Так  как эти организации не располагают большим бюджетом их деятельность направлена на социальную поддержку, социально-культурные программы

Система финансирования социальной сферы в период формирования рыночных отношений не лишена многих недостатков и нуждается в решении многих проблем.

Так, управление расходованием  ограниченных финансовых ресурсов, направляемых на социальную защиту, находится в  ведении различных министерств  и комитетов и не всегда может  быть скоординировано на конечную цель. Не разработана эффективность расходования выделяемых средств. Законодательно не защищены статьи бюджетов по обеспечению государственных социальных гарантий. Имеют место и другие проблемы.

Таким образом, для развития и успешного функционирования системы  социальной защиты необходимо дальнейшее совершенствование принципов и  практики ее финансирования.

 

2.1 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ

 

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного  медицинского страхования.

Фонд социального страхования  Российской Федерации — специализированное финансово-кредитное учреждение при  Правительстве Российской Федерации. Основная задача Фонда социального  страхования — обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в Российской Федерации. Пенсионный фонд России является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением  и находится в ведении Правительства  Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:

 страховых взносов  работодателей;

 страховых взносов  граждан, занимающихся индивидуальной  предпринимательской деятельностью;

 страховых взносов  иных категорий работающих граждан;

 ассигнований из федерального  бюджета и др.

Тариф страховых взносов  в Пенсионный фонд России определяется Федеральным законом Российской Федерации.

Фонд занятости — государственный  внебюджетный фонд Российской Федерации, предназначенный для финансирования мероприятий, связанных с разработкой  и реализацией государственной  политики занятости населения.

Фонд занятости не является юридическим лицом и находится  в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.

Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:

 обязательных страховых  взносов работодателей;

 обязательных страховых  взносов с заработка работающих;

 ассигнований из федерального  бюджета Российской Федерации.

Средства Фонда занятости  направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по безработице, компенсаций; оказание материальной и иной помощи.3

Фонд обязательного медицинского страхования представляет из, себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обязательного  медицинского страхования в субъектах  Федерации. Эти фонды созданы для выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Страховой тариф взносов  на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными  плательщиками, определяется Федеральным  законом Российской Федерации.

Фонды социальной поддержки  населения — это один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения.

Это самостоятельные государственные  учреждения, созданные с целью  формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся  граждан, оказания адресной социальной защиты малообеспеченным группам населения.

Система Фондов социальной поддержки населения состоит  из Республиканского (Федерального) и  территориальных фондов.

Министерство труда и  социального развития определяет основные направления расходования средств  этого фонда. На территории субъектов  Российской Федерации Фонды поддержки  населения действуют под руководством органов исполнительной власти и  органов социальной защиты населения.

Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения  предоставлено особо нуждающимся  пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим  иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает  установленного на региональном уровне минимума.

Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются  на дополнительное (сверх бюджетное) финансирование мероприятий по следующим направлениям:

 предоставление натуральной  помощи в виде предметов первой  необходимости (продуктов питания,  одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;

 оказание социальных  услуг, в том числе и на  дому;

 организация бесплатного  питания;

 предоставление дотаций  на приобретение лекарств, протезно-ортопедических  изделий, на оплату коммунальных  и бытовых услуг;

 обеспечение ночного  проживания бездомных граждан;

 создание собственных  предприятий;

 содействие в предоставлении  кредитов и прочее. Правительство Российской Федерации содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд — социально-финансовая некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных или в течение длительного

периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а  также других действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.

Негосударственные пенсионные фонды действуют независимо от системы  государственного пенсионного обеспечения. Выплата из этих фондов осуществляется наряду с выплатами государственных  пенсий. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные  пенсионные фонды не освобождает  их от обязанности производить обязательные отчисления в государственный Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды.

Размер, условия и порядок  внесения взносов и осуществления  выплат определяются соглашением между  негосударственным пенсионным фондом и страхователем.

 

3. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

 

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"

Закон посвящен порядку финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Так, источник финансового  обеспечения выплаты накопительной  части трудовой пенсии по старости - это выплатной резерв, формируемый  ПФР.

Средства выплатного резерва  передаются в доверительное управление государственной управляющей компании, уполномоченной Правительством РФ.

Средства выплатного резерва - собственность нашей страны. Они  не могут быть предметом залога или  иного обеспечения обязательств (кроме касающихся выплат накопительной  части трудовой пенсии по старости) и изъяты в бюджеты.

Определено, что включается в выплатной резерв. На ПФР возлагается  обязанность вести обособленный учет его средств.

Расходы по инвестированию выплатного резерва и вознаграждение государственной управляющей компании оплачиваются за счет его средств.

Размер накопительной  части трудовой пенсии по старости изменяется по результатам инвестирования средств выплатного резерва 1 раз  в год. При этом при получении  убытка или отсутствии дохода корректировка  до определенного момента не производится.

Информация о работе Источники формирования соцзащиты