Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:11, контрольная работа
Актуальность проблемы социальной защиты населения связана с решением задачи оптимальных путей управления социальными реформами, предоставления социальных гарантий, улучшения качества жизни, разработки инновационных моделей социальной защиты. Тем более, что многие методологические, теоретические и практические вопросы эффективности социальной защиты населения все еще ждут своего разрешения, что определило выбор темы, цели и задач настоящего исследования.
Цель работы охарактеризовать социальную защиту как важную часть социальной политики и пути совершенствования бюджетного финансирования.
В полномочия региональных и местных органов власти входят:
- с учетом местных условий
разработка и реализация
- определение и реализация порядка обеспечения социальной поддержки слабозашищенных слоев населения, создание условий для деятельности благотворительных организаций и общественных фондов; обеспечение функционирования учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в ведении местных органов власти.
Следует отметить, что с помощью государственного механизма распределения финансов более сильные регионы помогают более слабым. В 1994 г. в составе федерального бюджета был создан Фонд финансовой поддержки регионов.
Перечисления из этого фонда могут идти по двум каналам:
- в виде трансфертов (денежной помощи, оказываемой из федерального бюджета);
- в виде субвенций,
направленных на
Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации формируется за счет 15% всех налоговых поступлений в бюджет, исключая ввозные таможенные пошлины.
Трансферты не имеют целевого назначения. Они передаются администрации соответствующего субъекта, которая тратит выделенные средства по своему усмотрению
Проводимая бюджетная
политика еще не привела к выравниванию
реального положения субъектов
Федерации в бюджетной системе
страны. Около 10 регионов-доноров содержат
все другие регионы. При распределении
финансовых потоков между уровнями
бюджетной системы часто
Все более важным дополнительным источником финансирования социальной сферы становятся негосударственные фонды. Их средства формируются за счет:
- взносов учредителей
благотворительных организаций;
- членских взносов (для
благотворительных организаций,
- благотворительных
- доходов от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
- поступлений от деятельности
по привлечению ресурсов (развлекательных,
культурных, спортивных мероприятий,
кампаний по сбору
- доходов от разрешенной
законом предпринимательской
- поступлений от бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
-доходов от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
- труда добровольцев;
- иных, не запрещенных законом источников.
Деятельность фондов благотворительных
организаций строится на основе закона
«О благотворительной деятельности
и благотворительных
Уже в 1991 г., после выхода закона об общественных объединениях, начало активно развиваться общественное движение, в том числе благотворительность и милосердие.
Характерно, что в рыночной
экономике развитых стран благотворительные
организации входят в так называемый
«третий сектор» экономики
В РФ в настоящее время действует более 500 благотворительных организаций. Большая часть из них занимается оказанием помощи инвалидам, многодетным и неполным семьям. Так как эти организации не располагают большим бюджетом их деятельность направлена на социальную поддержку, социально-культурные программы
Система финансирования социальной сферы в период формирования рыночных отношений не лишена многих недостатков и нуждается в решении многих проблем.
Так, управление расходованием ограниченных финансовых ресурсов, направляемых на социальную защиту, находится в ведении различных министерств и комитетов и не всегда может быть скоординировано на конечную цель. Не разработана эффективность расходования выделяемых средств. Законодательно не защищены статьи бюджетов по обеспечению государственных социальных гарантий. Имеют место и другие проблемы.
Таким образом, для развития и успешного функционирования системы социальной защиты необходимо дальнейшее совершенствование принципов и практики ее финансирования.
2.1 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ
Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд социального страхования
Российской Федерации — специализированное
финансово-кредитное учреждение при
Правительстве Российской Федерации.
Основная задача Фонда социального
страхования — обеспечение
Пенсионный фонд Российской
Федерации образован
страховых взносов работодателей;
страховых взносов
граждан, занимающихся
страховых взносов
иных категорий работающих
ассигнований из федерального бюджета и др.
Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонд занятости —
Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.
Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:
обязательных страховых взносов работодателей;
обязательных страховых
взносов с заработка
ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации.
Средства Фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по безработице, компенсаций; оказание материальной и иной помощи.3
Фонд обязательного
Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонды социальной поддержки населения — это один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения.
Это самостоятельные
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.
Министерство труда и
социального развития определяет основные
направления расходования средств
этого фонда. На территории субъектов
Российской Федерации Фонды поддержки
населения действуют под
Право на получение помощи
из Фонда социальной поддержки населения
предоставлено особо
Средства Фондов социальной
поддержки населения
предоставление натуральной
помощи в виде предметов
оказание социальных услуг, в том числе и на дому;
организация бесплатного питания;
предоставление дотаций
на приобретение лекарств, протезно-ортопедических
изделий, на оплату
обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
создание собственных предприятий;
содействие в предоставлении кредитов и прочее. Правительство Российской Федерации содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд — социально-финансовая некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных или в течение длительного
периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.
Негосударственные пенсионные
фонды действуют независимо от системы
государственного пенсионного обеспечения.
Выплата из этих фондов осуществляется
наряду с выплатами государственных
пенсий. Перечисление работодателями
и работниками средств в
Размер, условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат определяются соглашением между негосударственным пенсионным фондом и страхователем.
3. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
Закон посвящен порядку финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Так, источник финансового
обеспечения выплаты
Средства выплатного резерва
передаются в доверительное управление
государственной управляющей
Средства выплатного резерва - собственность нашей страны. Они не могут быть предметом залога или иного обеспечения обязательств (кроме касающихся выплат накопительной части трудовой пенсии по старости) и изъяты в бюджеты.
Определено, что включается в выплатной резерв. На ПФР возлагается обязанность вести обособленный учет его средств.
Расходы по инвестированию
выплатного резерва и вознаграждение
государственной управляющей
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости изменяется по результатам инвестирования средств выплатного резерва 1 раз в год. При этом при получении убытка или отсутствии дохода корректировка до определенного момента не производится.