Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:27, контрольная работа
В результате усвоения дисциплины «Теория организации» дипломированный специалист должен:
- иметь представление о месте теории организации в системе научного и психологического знания;
- знать основные теории формирования организации;
- изучить особенности и закономерности жизнедеятельности организации;
- получить представление об основных законах и принципах развития организаций.
В целях наиболее полного изучения дисциплины, рассмотрим в данной работе цели и задачи теории организации, а также объект и предмет исследования.
Введение ………………………………………………………………………...3
I. Задание № 2. Теория организации: цель и задачи дисциплины,
объект и предмет исследования…………………………………..…………....4
1. Цели и задачи теории организации …………………………………….…...4
2. Теория организации: объект и предмет исследования ……………………7
II. Задание № 7. Описание системы принципов организации,
действующих в ООО «АЗС-Плюс»…………………………………………..15
Заключение …………………………………………………………………….17
Список использованной литературы ………………………………………...19
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...
I. Задание № 2. Теория организации: цель и задачи дисциплины,
объект и предмет исследования…………………………………..………
1. Цели и задачи
теории организации ……………………………
2. Теория организации: объект и предмет исследования ……………………7
II. Задание № 7. Описание системы принципов организации,
действующих в
ООО «АЗС-Плюс»…………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….17
Список использованной
литературы ………………………………………...
Введение
Теория организации – дисциплина, опирающаяся на обобщение современного мирового опыта и отвечающая на целый ряд вопросов, касающихся целей существования организаций, принципов их построения, этапов развития и закономерностей изменения в процессе жизни и деятельности. Не понимая сущности организаций, не представляя закономерностей их функционирования невозможно управлять этими сложными многоуровневыми образованиями, скрывающими в себе огромный потенциал. Без знания основ построения и особенностей процесса развития организаций вряд ли возможно планирование и эффективное осуществление деятельности по управлению персоналом.
В результате усвоения дисциплины «Теория организации» дипломированный специалист должен:
- иметь представление о месте теории организации в системе научного и психологического знания;
- знать основные теории
- изучить особенности и
- получить представление об основных законах и принципах развития организаций.
В целях наиболее полного изучения дисциплины, рассмотрим в данной работе цели и задачи теории организации, а также объект и предмет исследования.
I. Задание № 2. Теория организации: цель и задачи дисциплины, объект и предмет исследования
1. Цели и задачи теории организации
Целью дисциплины является освоение методов изучения самой массовой и разнообразной формы объединения людей, желающих или вынужденных что-то делать совместно - мира организаций. С системных позиций следует раскрыть сущность государственных и общественных организаций, историю организационной науки и историю развития государственных и общественных организаций – в частности.
Задачи дисциплины:
1. Ознакомиться с историей
2. Дать студентам необходимые
знания по теории организации,
методам социологического
3. Научить студентов
4. Привить будущим специалистам
навыки управления
Рассмотрим, что такое миссия. Это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация.
Цели – наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части;
Особое значение миссии для деятельности организации заключается в следующем:
1) миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения своих целей и задач;
2) создает уверенность, что
организация преследует не
3) миссия помогает сосредоточить
усилия работников на
4) миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в ее успехе.
Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты.
1.Описание продуктов и/или услуг, предлагаемых организацией.
2.Характеристика рынка
– организации определяет
3. Цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности.
4. Технология; характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии.
5. Философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды на ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации.
6. Внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентно способности, фактор выживания.
7.Внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, общества в целом. В этой части миссия должна передать впечатление, которое фирма хочет произвести на внешний мир.
Цели в отличии от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:
- являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
- определяют способы повышения
эффективности организации;
- Лежат в основе принятия любого делового
решения;
- служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Типы целей в организации - это экономические и неэкономические.
К неэкономическим можно отнести социальные цели, например улучшение условий труда. Иногда экономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых внутренних или внешних сил организации. Так, акционеры могут быть недовольны тем, что организация повышает расходы на переоборудование цеха, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли. Люди это самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах.
Экономические цели организации, выраженные в показателе хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. Примере количественной цели - увеличение доли рынка фирмы к 2000 году на 15%. Пример качественной цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.
Как экономические, так и неэкономические цели могут быть разделены с точки зрения периода их достижения кратко -, средне - и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют чересчур выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы.
Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают:
- что должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении);
- когда цель должна быть достигнута;
- кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели.
Когда цели определены их нужно исследовать на предмет качества. Главными критериями здесь является максимально возможная конкретность целей. Чем более конкретно сформулирована цель, тем легче ее достичь.
Цели должны быть рассчитаны на приемлемый уровень усилий работников. Достижение целей не должно быть слишком долгим процессом, это означало бы, что фирма недоиспользует свой потенциал. Однако усилия не должны быть чрезмерными, иначе будет утрачен интерес к работе и ослаблена мотивация.
2. Теория организации: объект
и предмет исследования
Теория организации – наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей.
Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей.
Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития.
Организацией как объектом исследования
занимаются менеджмент, экономика, социология,
психология, политология и другие науки.
Каждая из этих дисциплин рассматривает
лишь часть процессов, происходящих в
организации. Так, менеджмент рассматривает
вопросы, связанные с элементами организации
и процесса управления, коммуникациями,
с организацией взаимодействия и полномочий,
построения организаций. Экономика изучает
элементы организации и оплаты труда;
организации производства; экономические
законы развития, в том числе пропорционального
и планомерного развития, соответствия
производственных отношений характеру
производительных сил. Психология изучает
психическое отражение человеком различных
аспектов организационных отношений.
Политология рассматривает отношение
людей к политическим организациям, проблемам
внутренней и внешней политики. Однако
это лишь элементы, составляющие организацию
в целом как процесс и как явление. Предпринимались
попытки объединить усилия перечисленных
наук в области исследования организаций
как больших систем посредством кибернетики,
теории управления. Так, теория управления
изучает следующие проблемы, касающиеся
организации: производство как система,
типы отношений управления, организационная
структура управления, линейные и функциональные
связи, организационно-
Таким образом, теория организации – одна из серии управленческих наук, основой которой служит теория управления.
Любая современная теория представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их внутренние необходимые связи, законы функционирования и развития. Теория выполняет объяснительную функцию. Она показывает: какими свойствами и связями располагает объект исследования, каким законам он подчиняется в своем функционировании и развитии. Появление новой теории оправдано лишь тогда, когда открываются собственные объект и предмет исследования. Объектом познания обычно считают то, на что направлена познавательная деятельность исследователя, а предметом – исследуемые с определенной целью стороны, свойства, отношения объекта. С теоретико-познавательной точки зрения и объект, и предмет познания – феномены одно порядковые, относятся к окружающей нас действительности и противостоят субъекту.
Авторы различных школ и направлений в теории и практике менеджмента, по-разному подходили к выбору объекта и предмета организации. Так, в учении Ф. У. Тейлора объектом организации является организация труда, а предметом - трудовые процессы, трудовые приемы, движения, методы работы. У Генри Форда объектом организации является организация производства, а предметом - технологические потоки, производственные процессы. В классической школе в качестве объекта выступает организация в целом, а предметом организации являются структуры и функции аппарата управления, регламентация содержания и методов работы. Теория человеческих отношений и различные поведенческие школы рассматривают в качестве объекта организации людей, а в качестве предмета исследования - мотивы поведения людей в организации.
В теории организации объектом изучения выступает организационный опыт окружающей нас действительности. При этом основные задачи познания заключаются в систематизации данного опыта, в осмыслении способов организации природы и человеческой деятельности, объяснении и обобщении этих способов, установлении тенденций и закономерностей их развития и роли «в экономии мирового процесса».
Объект теории организации - это регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отношений, как по вертикали, так и по горизонтали: организация и дезорганизация, субординация и координация, упорядочение и согласование, т.е. взаимодействие людей по поводу организации совместной деятельности, производства материальных благ, воспроизводства самих себя как субъектов общественных изменений.
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Теория организации"