Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью данной работы является анализ национальных особенностей организационной культуры.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
• определить теоретическое значение национальных особенностей организационной культуры;
• изучить сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта;
• провести анализ символики различных стран мира
Аннотация…………………………………………………….....4
Введение…………………………………………………………….....6
Глава 1. Сравнительный анализ национальных особенностей организационных культур.
§1. Системный подход к анализу национальных особенностей организационных культур………………………………………..…..8
§2. Особенности организационной культуры малого и среднего бизнеса в России и США рубежа XX-XXI веков………………….11
Глава 2. Сравнительный анализ символики различных компаний.
§1. Символика зарубежных компаний……………….………..…...31
§2. Символика российских компаний………………………..….…42
Заключение…………………………………………………………...49
Библиографический список…………………………………………51
Оглавление
Аннотация…………………………………………………….
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сравнительный анализ национальных особенностей организационных культур.
§1. Системный подход к
анализу национальных особенностей
организационных культур…………………
§2. Особенности организационной культуры малого и среднего бизнеса в России и США рубежа XX-XXI веков………………….11
Глава 2. Сравнительный анализ символики различных компаний.
§1. Символика зарубежных компаний……………….………..…...31
§2. Символика российских компаний………………………..….…42
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………51
Введение
Культура в общечеловеческом смысле
– исторически определенный уровень развития
общества и человека, выраженный в формах
организации жизни, а также в создаваемых
материальных и духовных ценностях.
Под организационной культурой понимается система исторически
сложившихся общих традиций, ценностей,
символов, убеждений, формальных и неформальных
правил поведения администрации и персонала,
их отношений друг с другом и с окружением,
выдержавших испытание временем. Они неосязаемы,
не измеряемы в количественных показателях.
Иными словами, культура – это
образ жизни и деятельности группы лиц,
который осознанно или неосознанно воспринимается
ею и передается из поколения в поколение.
В обыденном смысле культура – совокупность
обычаев и способов поведения.
Уникальность сочетания
элементов культуры приводит к тому, что
нет двух групп, даже действующих в одинаковых
условиях, у которых она была бы одинаковой.
Организационная
культура неразрывно связана с организационным
поведением, в котором принято выделять:
поведение руководителя; групповое поведение;
индивидуальное поведение (поведение
личности). Основная цель организационного
поведения заключается в том, чтобы помочь
людям более продуктивно выполнять свои
обязанности и получать от этого большее
удовлетворение. Для реализации этой цели
должны быть сформированы ценностные
установки каждой личности в отдельности
и всей организации в целом.
Изучение
понятия организационной культуры и управление
культурами становится все более насущной
проблемой по той, в частности, причине,
что по мере структурных перемен нарастает
потребность в слиянии культур различных
организаций (например, когда организационные
единицы консолидируются, когда производится
сокращение размеров организации, при
поглощении крупными организациями более
мелких).
Отчасти
рост значения вопросов организационной
культуры есть результат усложнения и
непредсказуемости внешнего окружения,
в котором оказываются организации в наше
бурное время. Им всегда была свойственна
тенденция развивать какую-то преобладающую
организационную культуру по мере того,
как они принимали вызовы внешней среды
и реагировали на ее изменения. [2]
Сложность и многоаспектность национальных особенностей , организационной культуры обуславливают актуальность темы курсовой работы. Без учета национальных особенностей организационной культуры невозможно добиться эффективной работы организации.
Объект исследования: особенности организационной культуры.
Предмет исследования: национальные особенности организационной культуры на примере символики различных компаний.
Целью данной работы является анализ национальных особенностей организационной культуры. Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
Глава 1. Сравнительный анализ национальных особенностей организационных культур.
§1. Системный подход к анализу национальных особенностей организационных культур.
Организация, являясь социальной системой, обладает всеми характеристиками того человеческого общества, в котором она функционирует. Люди, работающие в организации, несут в себе все особенности национальной культуры. Такое влияние объясняется действием ментальных программ, которые люди приобретают в родном социальном окружении.
Менталитет - глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное, совокупность готовностей, установок и предрасположений индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Менталитет формируется в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и среды обитания, и сам, в свою очередь, их формирует, выступая как трудно определяемый исток культурно-исторической динамики.[3]
История менеджмента имеет массу примеров неудачного переноса достижений, приобретенных в рамках одной национальной культуры, на другую почву. Интересен в этом плане «взаимообмен» японской и американской культур: в 50-е годы японские фирмы пытались заимствовать американскую систему мотивации за индивидуальные достижения в труде - работнику пытались заплатить больше за больший объем выполненной работы. Попытка закончилась полным провалом из-за противоречия принципам синтоистской и буддистской трудовой этики («Тот, кто может делать больше, обязан делать больше»).
В 70-е годы американцы попытались заимствовать такой элемент японской организационной культуры, как «кружки качества». С тем же успехом. На этот раз причиной неудачи был крайний индивидуализм американской культуры. Это говорит о том, что приобретенное в рамках национальной культуры ею и поддерживается, а при перенесении на другую «почву» может потерять эту поддержку и в конечном итоге не состояться.
Под влиянием национальной культуры формируется национальный управленческий стереотип, который складывается в результате длительного исторического формирования, органичного для данного общества подхода к организации и управлению, априорного представления индивидов о том, как и какими методами может осуществляться управленческая деятельность, на что она направлена, как интегрируется работник в организации, какое место ему отводится в ней, и т.д. [1]
Национальный управленческий стереотип отражает управленческую традицию данного народа, одну из самых устойчивых, и предопределяет управленческий образ мышления менеджеров, стиль руководства, методы организации деятельности персонала (процедуры контроля, систему мотивации, подход к планированию и т.д.).
Для практики управления важно получить ответ на два вопроса: что надо знать о национальной культуре, чтобы предопределить ее влияние на культуру организации, и можно ли «сращивать» элементы разных национальных культур в рамках одной организации?
Выделяют следующие основные системные факторы влияния национальной культуры на поведение людей:
Все перечисленные составляющие непосредственным образом оказывают влияние на формирование определенной национальной культуры, которая чаще всего принимается во внимание при формировании культуры организации, действующей в данном обществе. [4]
§2. Особенности организационной культуры малого и среднего бизнеса в России и США рубежа XX-XXI веков.
Говоря об особенностях организационной культуры малого и среднего бизнеса России и США, необходимо отметить, что важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция.
Малый и средний бизнес в России развивается сегодня, возможно не достаточно быстрыми темпами, но, тем не менее, его успешное развитие является залогом укрепления и положительной динамики в развитии экономики страны.
Одним из факторов, положительно влияющим на развитие малого и среднего бизнеса является усиление международных контактов в данной сфере, приток иностранного капитала, создание совместных предприятий.
В любом случае при реализации совместной деятельности в рамках одной организации возможно возникновение противоречий между культурными нормами и ценностями, привносимыми представителями разных стран в единую организационную культуру. Грамотное сочетание элементов разных культур, сглаживание противоречий и непониманий между сотрудниками организации является одной из первостепенных задач руководства, решение которой обеспечит эффективное функционирование, развитие и конкурентоспособность организации.
Для построения прогрессивного международного партнерства в малом и среднем бизнесе необходимо учитывать ряд позиций:
Анализ степени прогрессивности основных элементов внешнеэкономических отношений проводится на основе рассмотрения соответствия их параметров приведенным выше позициям. При анализе системы ценностей, целей и задач, которыми руководствуются представители предпринимательских структур в международном партнерстве в малом и среднем бизнесе, необходимо учесть их соответствие базовым ценностям и конкретным целям деятельности всей организации.
Анализ прогрессивности отношений с бизнес-партнерами, поставщиками строится на учете степени согласованности их целей, задач и интересов. Локальный логический алгоритм, описывающий процедуры формирования прогрессивных элементов культуры международного бизнес-партнерства, включает следующие процедуры:
Важное значение имеет учет организационной культуры при создании международных бизнес-организаций, где должны быть соблюдены схожесть соответствующих организационных культур или приведение их в необходимое соответствие для успешного и эффективного функционирования указанных структурных образований. В противном случае, не учет данного обстоятельства может привести к деструктивности в их деятельности и низкой отдаче. Неслучайно, как показывают исследования, более преуспевающими и надежными оказываются совместные предприятия, образованные с учетом экономико-организационных культур тех производственно-хозяйственных систем, на базе которых они создаются.
Очень важно при построении межкультурного взаимодействия в бизнесе учитывать специфику национально-культурной среды организации-партнера, под воздействием которой формируется организационная культура. Основными элементами национально-культурной среды являются:
1.Правоведение. Оно, несмотря на недостаточное внимание со стороны российских бизнесменов, как необходимому элементу в культуре построения международного сотрудничества, имеет достаточно важное, а порой определяющее значение. Правоведение, как известно, связано с системой законодательства и государственного регулирования той или иной страны (уголовное право, прецедентное право). Вместе с тем, именно законы во многом отражают лежащие в их основе ценности, позиции, нормы. Знание их способствует пониманию традиций бизнеса в различных странах. Это может помочь избежать конфликтов, а в случае необходимости и прибегнуть к квалифицированной юридической помощи.
Информация о работе Национальные особенности организационной культуры