Организационное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, организационную структуру и культуру организации с целью ее дальнейшего совершенствования.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационного проектирования 5
1.1. Миссия организации 5
1.2. Цели организации 9
1.3. Организационная структура управления 16
1.4. Организационная культура 22
2. Анализ организационного проектирования 25
2.1. Организационно правовая форма 25
2.2. Организационная структура управления 29
2.3. Миссия и цели 33
2.4. Организационная культура 39
3. Диагностика организационных проблем 42
3.1 Диагностика проблем 42
3.2 Проектное предложение 42
3.3. Проектная разработка 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

орг.проектирование средняя школа.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 - Характеристика педагогического коллектива по стажу работы

до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

до 20 лет

25 лет и выше

6 человек

4 человека

6 человек

18 человек

12 человек


 

Таблица 6 - Характеристика педагогического коллектива по возрасту

до 25 лет

до 35 лет

до 45 лет

до 55 лет

55 лет и старше

6 человек

7 человек

13 человек

16 человек

4 человека


 

Таблица 7 - Характеристика педагогического коллектива по категориям

Всего учителей

Высшая категория

I категория

II категория

Без категории

46 человек

15 человек

21 человек

8 человек

2 (молодые специалисты)


 

Анализ данных позволяет  отметить наличие следующих тенденций  кадровой политики школы:

  • достижение состояния стабилизации руководящего состава школы;
  • укомплектованность кадрами школы составляет 100%;
  • организация условий для непрерывного повышения профессионально-педагогической квалификации;
  • создание условий для поддержания социально-профессионального статуса персонала и стабилизации кадровой ситуации мерами социальной защиты в рамках аттестации педагогических и управленческих кадров;
  • кадровая политика по пополнению педагогического коллектива молодыми специалистами.

Учитывая переход школы  на новое содержание образования, школа  реализует систему непрерывного педагогического образования через  семинары, практикумы, конференции, творческие мастерские, самообразование.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная  структура управления

 

Обобщенная  схема организационной структуры  ОУ  с перечнем структурных подразделений, руководства ими, состава и объектов деятельности подразделений выглядит следующим образом:

 

 

Рисунок 4 – Организационная структура

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов  управления, сочетания управления и  самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом  школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

 

Первый уровень:

Директор как главное  административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность  за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Управляющий совет школы - коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа №85», состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Управляющий совет утверждает концепцию развития школы, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. Кроме того, осуществляет общественный контроль за деятельностью администрации школы (Действует с сентября 2005 года).

Педагогический совет  – высший орган педагогического  самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели  школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает  сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового  коллектива – высший орган трудового  коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Общее собрание (конференция) родителей – высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Попечительский совет, Управляющий совет, осуществляет контроль за целевым использованием средств Попечительским советом, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Школы, локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Попечительский совет  – добровольное объединение спонсоров  для содействия внебюджетному финансированию школы, помогает совершенствованию  материально-технической базы, оказывает социальную поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить расширенное взаимодействие с внешкольной средой.

Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом  ученического самоуправления является Президентский Совет, который оказывает  содействие администрации школы, педагогическому  коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

Второй уровень –  заместители директора школы  по УВР, воспитательной работе, АХР, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень –  классные руководители, воспитатели  педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений  и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень –  учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в микрорайоне школы. Участие  учащихся в управляющей системе  школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

 Функциональные обязанности  каждого члена администрации  четко определены, что помогает  им проявлять самостоятельность  при принятии управленческих  решений, повышает ответственность  за свою деятельность.

   Есть все основания  утверждать, что в школе сложилась  управленческая команда с довольно  высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями  управленческой деятельности, довольно  эффективно сотрудничающая с  учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

   С целью осуществления  связей в структуре управляющей  системы: педагогический совет  (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

2.3. Миссия и цели

 

Как и любое другое предприятия, школа имеет свою миссию, цели и задачи.

Миссия школы: Основываясь на индивидуальном подходе к каждому школьнику школа:

- создает условия,  гарантирующие сохранение и укрепление  психического и физического здоровья обучающихся;

- создает условия для  удовлетворения потребностей граждан,  общества и рынка труда в  качественном образовании;

- школа способствует  развитию личности, формированию  человека и гражданина, интегрированного  в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- способствует утверждению  общечеловеческих ценностей, ценностей  гражданского общества и правового  государства.

Цель школы: Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Основные задачи школы:

- Создание системы психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса в период адаптации на основных этапах обучения и развития;

        - дифференциации и индивидуализации обучения;

        -демократизации управления;

        -гуманизация образовательного процесса;

        - создание условий для личностного  развития;

     - формирование основных компетенций для успешной адаптации к жизни в обществе;

     -формирование  общей культуры личности через  художественно-эстетический цикл;

      -разработка  целевой программы по формированию  потребности в здоровом образе  жизни через         совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности;

      -реализация  программы гражданско-патриотического  воспитания через создание кадетских  классов;

      -осуществление  педагогического и социального  сопровождения семьи, возрождение  системы семейного воспитания.

Воспитательная работа в ОУ осуществляется на основе программного обеспечения, которое включат в  себя:

  • Программу развития воспитания ОУ,
  • Программу профессионального роста и творческого мастерства классных руководителей,
  • Программу кадетских классов «Юный спасатель. Кадет»,
  • Программу социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска»,
  • Социально–досуговую программу,
  • Программу «Одаренные дети»,
  • Программы дополнительного образования.

На сегодняшний день можно отметить стабильность функционирования воспитательной системы через создание кадровых, методических, материально-технических условий. В соответствии с Уставом школы разработана структура управления воспитательной деятельностью, которая включает всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. В целях стимулирования активных учащихся и классных коллективов в школьной системе воспитания присутствует состязательный характер с обязательным поощрительным итогом. Одним из результативных механизмов реализации этого принципа является подведение итогов в конце года на традиционном мероприятии «Парад достижений».

Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она  взаимодействует и условия, которые  оказывают на нее влияние. Внешнюю  среду можно рассмотреть как  макро - и микросреду.

Микросреда - это учреждения, которые влияют и взаимодействуют  с организацией. К ним относятся:

Учредитель, который главным  образом, оказывает на школу административное воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера.

Клиенты школы, выступающие в роли родителей и общества в целом. Между школой и родителями существует взаимный контроль по вопросам воспитания детей. Отношения между БСОШ №1 и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом БСОШ №1, действующим законодательством и договором между ними.

Школа осуществляет контролирующее и информационное воздействие со стороны таких органов, как Санитарно-эпидемиологический надзор, пожарная служба, газовая служба, МЧС, милиция, медицинские учреждения;

Так же школа взаимодействует  с коммерческими организациями  и спонсорами. С их стороны осуществляется контроль за отчисляющимися средствами, происходит взаимный информационный обмен.

В связи с законодательным  утверждением школы юридическим лицом, она взаимодействует с налоговыми органами, отчисляя

Информация о работе Организационное проектирование